|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Логопедическое занятие для детей с нарушениями письма и чтения, недостаточной сформированностью всех средств языка и задержкой психического развитияЛогопедическое занятие для детей с нарушениями письма и чтения, недостаточной сформированностью всех средств языка и задержкой психического развитияКОНСПЕКТ логопедического занятия, проведенного студентом Антроповым Александром группы ЛП-46 ФНиСО ПГПУ им. В.Г. Белинского, для детей с нарушениями письма и чтения, обусловленных недостаточной сформированностью всех средств языка и задержкой психического развития, школы № 51 2 марта 2009 года в 11часов 50 минут Тема: План текста. Цели: Коррекционно-развивающие: развивать технику чтения. Обучающие: учить детей анализировать смысловые отрывки текста, выделять главную мысль и формулировать её. Воспитательные: воспитывать любовь и заботу к окружающей среде. Оборудование: текст рассказа «Недолго думая», таблицы с пословицами. 1. Организация детей на работу. Введение в тему Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим работу, начатую вами на прошлых уроках. Мы будем учиться составлять план рассказа. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему нашего занятия. Как вы думаете, для чего нужно уметь составлять план? Дети: Для того, чтобы лучше понять и пересказать рассказ. Логопед: Правильно. Хорошо составленный план помогает нам очень подробно вспомнить то, о чем мы прочитали, даже если после прочтения прошло много времени. Кроме того, составление плана помогает лучше понять текст и выделить его главную мысль - идею. Всё это очень необходимо для людей, особенно для тех, кто учится, т.к. ученикам необходимо запоминать большой объём информации. Умение составлять план помогает решить эту задачу быстро и эффективно. 2. Словарная работа Логопед: Сегодня мы с вами поучимся составлять план рассказа «Недолго думая». Запишите в тетрадях название рассказа. (раздаются тексты рассказа). Для начала мы объясним те слова, которые вам непонятны. Я буду читать рассказ, а вы следите за мной, и подчёркивайте карандашом трудные слова. (Читается текст). Логопед: Ребята, какие слова вам были непонятны? (если нет вопросов, логопед спрашивает, как они понимают слово «склянки».) Дети: это различный стеклянный мусор. Логопед: Кто такие «неряхи»? Дети: Это неаккуратные люди, которые не убирают за собой мусор, сами выглядят неряшливо. Логопед: Кто такие «купальщики»? Дети: Это люди, которые пришли купаться. Логопед: Как вы понимаете слово «хлам», что это такое? Дети: Это различный мусор. 3. Основная часть. Работа по составлению плана Логопед: Ребята о ком этот рассказ? Как зовут мальчика? Почему автор его так назвал? Дети: Рассказ про мальчика. Зовут его Жалейкин, потому что он всех жалеет. Логопед: Что решил сделать Жалейкин? Дети: Очистить берег. Логопед: Почему берег был загрязнен? Дети: Его загрязнили туристы. Логопед: Что сделал Жалейкин? Дети: Выбросил мусор в воду. Логопед: Правильно он поступил? Почему он так сделал? Дети: Он поступил неправильно, потому что, принялся за дело не подумав. Логопед: Как бы вы поступили? Дети: Нужно было закопать мусор или выбросить в контейнер для мусора. Логопед: Ребята, подумайте, какая главная мысль этого рассказа? О чём хотел сказать автор? (если дети затрудняются, задаются наводящие вопросы) Ребята, очень часто главная мысль выражается авторами через название произведения. Подумайте, почему автор именно так озаглавил свой рассказ? Дети: Нельзя браться за дело, тщательно его не обдумав. Логопед: Как вы думаете, на сколько частей можно разделить этот рассказ? Давайте их выдели и озаглавим. (читают первую часть) О ком говорится в этой части? Что он решил сделать? Как можно озаглавить эту часть? Дети: Жалейкин хочет сделать доброе дело. Логопед: Хорошо. Запишите под цифрой один заголовок этой части. (Далее аналогичным способом определяются и озаглавливаются остальные части: 2- Туристы неряхи; 3- Как Жалейкин наводит порядок, недолго думая; 4- Хотел как лучше, а вышло плохо; 5- Всякое дело с умом делать надо.) Логопед: Ребята, вспомним, какова главная мысль этого рассказа? Дети: Нельзя браться за дело, тщательно его не обдумав. Логопед: Верно. Посмотрите на пословицы, которые на доске, и скажите, какие из них наиболее точно отражают главную мысль рассказа? (На доску вывешиваются таблицы с пословицами: «Дело верши да не спеши.»; «Ум - впереди дела.»; «И по малому делу большая дума.»; «Сделал дело гуляй смело.»; «Без труда не выловишь и рыбку из пруда.» Если дети затрудняются самостоятельно ответить, то разбирается смысл каждой пословицы и выясняется, какая из них подходит. ) Логопед: Ребята, ещё раз прочитаем этот рассказ, постараемся запомнить, а затем перескажем, опираясь на составленный нами план. (Дети по очереди читают текст, а затем пересказывают.) Логопед: Как вы думаете, хорошо поступили туристы? Дети: Нет. Логопед: А чего ещё нельзя делать, чтобы не загрязнять и не разрушать природу? Нарисуйте это на бумаге и назовите свой рисунок. (Раздаются чистые листы.) Логопед: Ребята, вы молодцы, вы хорошо работали на уроке. Всем спасибо и до свидания! |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |