|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Методика проведения конкурса профессионального мастерства среди мастеров производственного обучения и учащихся училищМетодика проведения конкурса профессионального мастерства среди мастеров производственного обучения и учащихся училищРеферат Тема: «Методика проведения конкурса профессионального мастерства среди мастеров производственного обучения и учащихся училищ» Выполнил: Иванов А.А 2010 год. Содержание 1. Этапы проведения конкурса профессионального мастерства на лучшего по профессии среди мастеров производственного обучения. 2. Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства на лучшего по профессии среди мастеров производственного обучения. 3. Конкурс профессионального мастерства среди учащихся профессиональных учреждения. 4. Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства среди учащихся профессиональных учреждения. 5. Вопросы конкурсов и задание. 6. Список использованной литературы. 1. Этапы проведения конкурса профессионального мастерства на лучшего по профессии среди мастеров производственного обучения Конкурсы профессионального мастерства на лучшего по профессии среди мастеров производственного обучения образовательных учреждений проводиться ежегодно и включают следующие этапы: Проведение конкурсов профессионального мастерства на лучшего мастера производственного обучения конкретного образовательного учреждения; Проведение конкурсов профессионального мастерства на лучшего мастера производственного обучения образовательных учреждений района; Проведение конкурсов профессионального мастерства на лучшего мастера производственного обучения системы профессионального образования. Конкурсы профессионального мастерства на лучшего мастера производственного обучения конкретного образовательного учреждения проводиться инженерно-педагогическим коллективом учебного заведения при наличии не менее трех мастеров производственного обучения. Конкурсы профессионального мастерства на лучшего мастера производственного обучения образовательных учреждений проводиться с территориальным управлением профессионального образования. Цель и задачи конкурса. Цель конкурса - совершенствование педагогического мастерства и творчества мастеров производственного обучения, повышение престижа профессии, продвижение передового педагогического опыта. Задачи конкурса: § повышение уровня профессионализма мастеров производственного обучения; § выявление талантливых, творчески работающих мастеров производственного обучения, имеющих высокий профессионально-педагогический рейтинг; § поддержка и поощрение мастеров производственного обучения; § расширение творческих связей и обмен новыми идеями и достижениями в области профессионального обучения; § развитие потребностей у мастеров производственного обучения в совершенствовании своего профессионального мастерства; § распространение передового опыта педагогической деятельности в системе начального профессионального образования. 2. Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства Конкурсные задания состоят из теоретической и практической части формулировки заданий должны быть четкими и точными; Теоретические вопросы определяются содержанием специальных предметов, знание которых соответствует сознательному, прочному и гибкому владению технологического процесса по конкретной профессии; Задание по теоретической части включает вопросы о педагогике, содержание которых направлено на совершенствование учебно-воспитательного процесса в подготовке квалифицированных рабочих; Практические вопросы раскрывают профессиональные умения и навыки, необходимые для выполнения приемов. Методов и операций, соответствующих технологическому процессу, а также учитывают количество и нормы времени производственных работ, выполняемых участниками конкурса, соблюдая требования охраны труда и техники безопасности (нормы гигиены и санитарии). Подготовка конкурсов профессионального мастерства включает систему организационно-педагогических мероприятий; Совершенствование учебно-материальной базы производственного обучения; Рациональный подбор учебно-производственных работ в заданиях конкурса; Разработка и обеспечение мастеров производственного обучения необходимой технической документацией; Применение различных форм морального и материального стимулирования, массовой работы по повышению качества выполняемых работ . 3. Конкурс профессионального мастерства среди учащихся профессиональных учреждения В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствование форм, методов и средств производственного обучения в образовательных учреждениях проводятся конкурсы профессионального мастерства, определяющие лучшего учащегося по конкретней профессии. Основы профессионального мастерства, которое формируется в ходе производственного обучения, включает следующие основные характеристики выпускника образовательного учреждения: -качество выполнения учебно - производственных работ; - Умение применять рациональные приемы и способы труда, а также методы труда передовиков и новаторов производства; - владение современной техникой и технологиями; - производственная самостоятельность: -умение применять теоретические знания для решения практических задач; - творческое отношение труду: культура труда, соблюдение в процессе труда правил безопасности. Конкурсы профессионального мастерства на лучшего по профессии среди учащихся образовательных учреждения проводятся ежегодно и включают следующие этапы: Проведение конкурсов профессионального мастерства среди учащихся конкретного образовательного учреждения; Проведение конкурсов профессионального мастерства среди учащихся профессиональных учебных заведениях региона; Проведение конкурса профессионального мастерства на лучшего по профессии среди учащихся системы профессионального образования. Конкурсы профессионального мастерства среди учащихся конкретного образовательного учреждения проводятся на основании совместного решения руководства и инженерно-педагогического коллектива образовательного учреждения. 4. Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства -определение точной формулировки цели заданий по теоретической подготовки участников конкурса в соответствии с содержанием учебно - программной документации; - четкое определение содержания и количества учебных производственных работ, которые должны быть выполнены участниками конкурса ; - учет особенностей технологического процесса при выполнении заданий. соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда ; - установление нормы времени на выполнение работ; - обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, инструментом и учебно - технической документацией. 5. Организационно - педагогические мероприятия при подготовке конкурсов профессионального мастерства включают систему: -совершенствование учебно - материальной базы производственного обучения ; - рациональный подбор учебно-производственных работ; - разработка и обеспечение учащихся необходимой учебно-технической документацией; - применение методических приемов, направленных на обучение учащихся высококачественному труду; - организация взаимоконтроля учащихся ; Широкое развитие среди учащихся движения за сдачу продукции с первого предъявления ; - применение различных форм морального и материального стимулирования. массовой работы по повышению качества учебно- производственных работ. 5. Вопросы и задание конкурсов Автомобиль 1.Чем удерживается от осевого смещения в бобышках поршневой палец? 1. Силами трения, возникающий при установке пальца в бобышки 2.Стопорным винтом 3.Стопорными шайбами 4.Стопорными пружинными кольцами 2. Какой тепловой зазор между стержнем клапана и носком коромысла приводит к стуку клапанов? 1. Больше нормативного 2. Меньше нормативного 3.Нулевой зазор (носок коромысла прижат к стержню клапан) 3. Износ, какой детали водяного насоса вызывает течь воды через контрольное отверстие в нижней части его корпуса 1.Подшипников 3 самоподвижного сальника 2. Крыльчатки 4 вала. 4. Каким способом смазываются подшипники коренные, шатунные и распределительного вала? 1. под давлением 2.разбрызгиванием 3.самотеком. 5. К чему может привести работа двигателя при пониженном уровне масла в поддоне картера? 1. К повышенному отложению нагара в камере сгорания 2. К повышенному давлению в системе смазки 3. К уменьшению износу подшипников коленчатого вала 6. До какой минимальной температуре окружающего воздуха разрешается использовать дизельное топливо? 1. + 5 2. 0 3-5 4. -10 7. При помощи, какой детали регулируется количество горячей смеси поступающей в цилиндр двигателя? 1. Топливного жиклера 2.распылителя 3. диффузоров 4. Дросселя 8. Какое назначение ручного насоса 1. Подача дозированных порций топлива через форсунки в цилиндр двигателя 2. Подача топлива к насосу высокого давления 3. Удаление воздуха из системы и нагнетание топлива при неработающем двигателе 9. Какова емкость топливного бака (л) автомобилей А) ГАЗ- 53 Б) ЗИЛ-130 1. 50; 120 2. 65, 140 3 110,200 4. 90-170 10 Как определяется необходимость замены фильтрирующего элемента на двигателе КАМАЗ- 740 1. по индикатору 2. при визуальном осмотре фильтрирующего элемента 3. по пробегу автомобиля 4. по отказу системы питания Назовите рабочие части корпуса плуга ? 1. нож, доска 2. лемех, отвал, полевая доска 3. отвал, колесо, диск 2. Ширина захвата предплужника ? 1. 18см 2.26 см в) 23 см 3. Чем изменяют глубину заделки семян А) винтом б) гидросистемой в) сжатием пружин 4. Из каких органов состоит лемешной плуг? А) рабочие б) внутренние В) вспомогательные 5. От чего приводится в действие насос на опрыскивателе ? а) гидромотор б) ВОМ в) ролик 6. Какие способы соединения плугов с трактором вы знаете ? А) прицепные б) выносные В)навесные Г) полунавесные 7. сколько опорных колес в СЗП-3.6 в безпрессовом варианте? А- 2 Б) 3 В) 4 7) 6 8.сколько положений по высоте у предплужника ? А- 3 Б) 4 В) 5 Г) 7 9.От чего приводится во вращение правый диск 1 РМГ- 4 А) ролик б) гидромотор В) ВОм 10 Какие бывают виды лущильников ? А) лемешные в) комбинированные в) дисковые Ответы
Практическое задание Вождение автомобиля на учебном полигоне 1. Трогание с места 2. Въезд в бокс 3. Трогание на подъеме 4. Параллельная парковка 5. Проезд по « змейке» 6. Остановка автомобиля ПЛАН подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства с учащимися
График проведения конкурса профессионального мастерства
«Утверждаю» Директор «__»__________2010год. Положение О конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии»
ПОЛОЖЕНИЕ по проведению олимпиады профессионального мастерства среди учащихся училищ по профессии «Тракторист-машинист с/х производства» Цель олимпиады: Совершенствование трудовых навыков пахаря-механизатора у обучающихся, повышение знаний по содержанию техники и обработки почвы, усвоение достижений науки и передового опыта, воспитание бережного отношения к технике. Порядок проведения олимпиады: Судейская комиссия перед началом олимпиады знакомит с программой, временем отведенного на проведение олимпиады, соблюдение техники безопасности. Олимпиада состоит из 4-х туров: - теоретического - слесарное дело - практического вождения - работа на пахотных агрегатах Организация олимпиады: В олимпиаде принимают участие учащиеся ПУ владеющие вождением трактора и прошедшие инструктаж по технике безопасности. I. Теоретический тур (тестовые задания) Тестовые задания выполняются в течение 60 мин. Тест включает вопросы спец.дисциплин в объеме программы курсов 1 и 2. Оценивается каждый вопрос членами комиссии по установленным критериям оценок. Максимальная оценка 20 баллов. II. Слесарное дело Время на выполнение задания 120 мин. Оценивается членами комиссии по установленным критериям оценок. III. Практическое вождение Время проведения 30 мин. Максимальная сумма набранных баллов 186; максимальная оценка 186:6=31 балл. Фигуры: - остановка и трогание на подъеме - змейка - разворот - постановка самоходной машины в бокс задним ходом - подъезд к с/х орудию - движение по прямой с переключение передач VI VII VI и остановка у заданной линии «Стоп» За правильностью выполнения судьи начисляют штрафные баллы (приложение № 1). Упражнения выполняются на тракторе МТЗ-82 IV. Работа на пахотном агрегате Время выполнения 60 мин. Максимальное количество баллов 90 Участок размером 22 х 50 метров Поворотная полоса 12 метров Правая часть в свал за 12 проходов Левую в развал за 13 проходов. Полосу для последнего прохода в развальном загоне оставляют не запаханной. Трактор МТЗ-82 с плугом ПЛН-3-3,5 без предплужников и бороны, отрегулированный на глубину 21-22 см, шириной 1,05 м. Оценочные показатели качества пахоты (приложение № 2) 1. Качество выполнения свала 2. Соблюдение глубины пахоты 3. Прямолинейность пахоты 4. Выравненность поверхности пашни (слитность) 5. Соблюдение боковых границ вспашки участка 6. Равномерность заглубления и подъема плуга 7. Ширина и форма невспаханной полосы в развальном загоне. Подведение итогов олимпиады и награждения Судейская комиссия обрабатывает полученные результаты олимпиады и, исходя из набранного количества баллов, определяет победителей и призеров. Победитель определяется по трем турам: теоретический тур, практическое вождение, работа на пахотном агрегате. Тур по слесарному делу оценивается индивидуально. При равенстве баллов у претендентов на одно место приоритет отдается конкурсанту, набравшему большую сумму в практическом туре. Победители и призеры олимпиады награждаются дипломами, грамотами и ценными призами. Практическое вождение Фигуры: «Остановка и трогание на подъем» 39 балла на отлично Штрафные баллы: - 5 баллов: - при трогании с места от линии «Старт» не снял с ручника; - не включил нейтральную передачу; - не поставил на ручник; - переехал линию «Стоп»; - скат более 0,5 м - 3 балла: - двигатель «заглох»; - не доехал или переехал линию «Стоп» более 0,5 м; - пробуксовка сцепления; - перегрузка двигателя (повышенные обороты) -1 балл: - резкое торможение перед линией «Стоп»; - пробуксовка колес «Змейка» 22 балла на отлично Штрафные баллы: - 5 баллов: - движение слева конуса; - сбил разметочное оборудование; - не включил указатели поворотов - 3 балла: - двигатель «заглох»; - не правильная траектория -1 балл: - скорость менее 1,5 км/ч «Разворот» 33 балла на отлично Штрафные баллы: - 5 баллов: - сбил элементы разметки; - выехал за границы фигуры; - не смог развернуться в два приема (заезд справа, поворот на лево, движение назад руль вправо, движение вперед); - параллельность более 0,2 м; - остановка перед линией «Стоп» более 0,5 м - 3 балла: - переехал линию «Стоп»; - двигатель «заглох»; -1 балл: - не правильная траектория движения; - поворот рулевых колес на месте «Постановка самоходной машины в бокс задним ходом» 32 балла на отлично Штрафные баллы: - 5 баллов: - при трогании задним ходом не пользовался зеркалом заднего вида; - не подал звуковой сигнал; - не заехал за один раз; - пересек линию «Стоп» более 0,5 м; - сбил элементы, заехал за границу - 3 балла: - параллельность трактора и фигуры; - двигатель «заглох» -1 балл: - неправильна траектория; «Подъезд к сельскохозяйственному орудию» 28 баллов на отлично Штрафные баллы: - 5 баллов: - движение от линии «Старт» 5-7 м; - подъезд более одного раза; - переезд через дышло; - 3 балла: - подача звукового сигнала; - скорость более 1,5 км/ч - двигатель «заглох»; - управление колесами не на ходу -1 балл: - постановка трактора под углом «Движение по прямой с переключением передач VI VII VI и остановка у заданной линии «Стоп» 32 баллов на отлично Штрафные баллы: - 5 баллов: - остановка трактора; - не равномерность скорости; - отклонение от маркерной линии более 0,2 м; - не переключился - переезд, не доезд линии «Стоп» более 0,5 м; - 3 балла: - Недовключение передач; - двигатель «заглох»; -1 балл: - не поставил на ручник Работа на пахотных агрегатах Стартовая сторона участка Рис. 1. Схема зачетного участка после запашки с размерами отдельных элементов: В - ширина участка; Сс- ширина свала; Ве - ширина загона для пахоты всвал; Вр - ширина загона для пахоты вразвал; В1 ~*- ширина правой и левой части свального загона после запашки свала; В2 - - ширина правой части развального загона перед последним проходом агрегата; В3 - - ширина левой части развального загона перед последним проходом агрегата; Вн -ширина полосы для последнего прохода агрегата в развальном загоне; Ас -расстояние от правой границы участка до вешек для первого прохода агрегата в свальном загоне; Ар -- расстояние от левой границы участка до линии вешек первого прохода агрегата в развальном загоне; в-в-в -- места установки вешек для первого прохода агрегата в свальном и развальном загонах; Ь --длина участка; 1п --ширина поворотной полосы. Оценочные показатели конкурса Качество пахоты оценивают показателями, приведенными в таблице 2. Оценочные показатели качества пахоты
Агротребования к качеству вспашки. Качество выполнения свала. Свал должен быть выполнен за четыре прохода с образованием -двухразъемной борозды (вразвал). Между двумя первыми проходами не должно оставаться непропаханной полоски (огреха). Свал внешне не должен отличаться от последующей пахоты. Высота свального гребня (развальной борозды) допускается выше (ниже) верхнего уровня гребней остальных пластов на величину до 4-х см. Выполнение свала за четыре прохода обеспечивает наиболее высокое качество пахоты, но требуется провести дополнительно два разметочных прохода и усложняется переналадка регулировочных устройств плуга и механизма навески трактора. Первый проход агрегата делают по провешенной линии. Глубина первой борозды должна быть не менее 10 см; Второй проход совершают по линии первого, но в обратном направлении, делая рядом расположенную вторую борозду, глубина которой должна быть больше первой на 3...4 см. При этом переналадка регулировочных устройств сводится лишь к достижению требуемой глубины хода заднего корпуса. Трактор ведут так, чтобы не образовался огрех и не уменьшилась ширина первой борозды. Для этого регулярно следят за тем, где идет задний корпус плуга, учитывая, что второй проход, как и первый, выполняют на скорости 10... 12 км/ч. Любое изменение глубины второго прохода так же, как и состояния почвы и скорости движения, требует по-другому вести трактор относительно борозды первого прохода. Третий проход осуществляется в направлении и по месту второго. Скорость движения трактора устанавливают максимально возможную, исходя из тягового усилия трактора и сопротивления плуга. Производят полную переналадку регулировочных устройств, чтобы обеспечить глубину хода заднего корпуса, равную установленной условиями соревнования, а переднего -- глубину, при которой поднятый им пласт почвы забрасывал бы двухразъемную борозду примерно наполовину. Для этого, поглядывая назад, выбирают соответствующее расположение трактора относительно борозды второго прохода. Ведение колесных тракторов класса 1,4 иногда вызывает определенные трудности, так как при качении правых колес по дну второй борозды пласт от переднего корпуса в большей степени прикрывает борозду от первого прохода и на месте свала окажется развальная борозда глубиной больше допустимой. Зачастую правые колеса надо вести по ближнему откосу двухразъемной борозды и в этом случае непросто удержать трактор от сползания его правых колес на дно борозды. Четвертый проход выполняют по следу первого, но в противоположном направлении. Переналадка регулировочных устройств, в сравнении с третьим проходом, -- минимальная, сложность выполнения примерно такая же, лишь только несколько легче выбрать глубину хода переднего корпуса для полного закрытия двухразъемной борозды. Здесь особенно важно чаще оглядываться назад, выбирая правильный ход трактора относительно частично незаделанной двухразъемной борозды. Стоит проследить, чтобы задний корпус шел на глубине в соответствии с условиями соревнования. После выполнения свала замеряют его ширину в нескольких местах и вычисляют среднее значение, которое впоследствии будет использовано при выборе места для первого прохода пахотного агрегата в свальном загоне. Ориентировочно ширина свала должна соответствовать данным, V приведенным в табл. 3. Таблица№3 Ориентировочная ширина свала в зависимости от числа корпусов и захвата одного корпуса при конструктивной ширине захвата плуга
Прямолинейность пахоты Борозды должны быть прямолинейными. Искривления борозд в направлении пахоты допускаются до 10 см. Соблюдение глубины пахоты Глубина пахоты должна быть постоянной и соответствовать заданной условиями соревнования. Выравненность поверхности поля Поверхность пашни должна быть слитной, то есть пласты почвы должны потно прилегать друг к другу, быть однородными по величине и форме, а также находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. Соблюдение боковых границ вспашки участка Боковые границы пашни должны совпадать с боковыми границами участка для соревнования. Оценка снижается: -- за каждые полные 10 см отклонения границы пашни от границы 3 корпуса - на 1 балл; -- дополнительно накладывают штраф по 5 баллов раздельно за левую Равномерность заглубления и подъема плуга Плуг заглубляют и поднимают на одинаковом расстоянии от поперечной границы и достаточном для достижения заданной глубины пахоты в начале участка. Оценка снижается от 0 до 6 баллов: по 0,5 балла за каждый случай заглубления (подъема) плуга, произведенного ближе или дальше допустимой зоны начала (конца) пахоты: для пахотных агрегатов 1-й категории -- ±0,3 м, 2-й категории - - ±0,35 м. Точкой начала пахоты считают то место, где задний корпус плуга начал входить в почву, а при подъеме плуга концом его работы считают точку, где первый корпус плуга закончил рыхлить почву. Ширина и форма невспаханной полосы в развальном загоне Ширина невспаханной полосы в развальном загоне должна равняться конструктивной ширине захвата плуга, установленной заводом, за вычетом захвата одного корпуса. Стороны полосы должны быть прямолинейными. За нарушение качества вспашки накладывают следующие штрафные баллы (табл. 6). Таблица №4 Снижение баллов за нарушение качества пахоты по элементам
ПРОТОКОЛ От № экспертизы представленных работ участниками конкурса мастеров производственного обучения «Мастер года - 2010»
Председатель жюри (подпись, фамилия, инициалы) Члены жюри (подпись, фамилия, инициалы) (подпись, фамилия, инициалы) ВЕДОМОСТЬ оценок выполнения теоретических заданий _____________________________________________________________ конкурса «Мастер года - 2009» (обозначение и наименование тура) Дата выполнения «____» __________________2009 Член жюри
Эссе по проблеме начального профессионального образования Эссе представляет собой сочинение по проблеме начального профессионального образования. Темами эссе могут быть: · Роль начального профессионального образования в современном обществе. · Моя педагогическая философия. · Моя формула успеха. · Моё педагогическое кредо. Название эссе должно отражать его главную содержательную мысль. Объём эссе в пределах 3 страниц (лист А4) печатного текста.
Анкета I. Поделитесь формулой успеха. Какие конкретные педагогические технологии Вы используете в своей деятельности? II. Поделитесь секретом одного успешно проведённого внеклассного мероприятия: от замысла до конкретного результата, расскажите и проанализируйте как удачи, так и ошибки по ходу его реализации III. Сегодня все говорят о необходимости внедрения компьютерной технологии в образовательный процесс. Что необходимо сделать для этого и что Вы делаете? IV. Попробуйте нарисовать своё профессиональное будущее через 2, 5 и 10 лет? Какие изменения по сравнению с сегодняшним днём Вы ожидаете? V. Обозначьте главную проблему своей педагогической деятельности. Какие возможные пути её решения Вы выработали и можете предложить их инженерно - педагогическому коллективу? Компоненты этапа конкурса На втором этапе конкурса участники проходят четыре тура, по результатам первого и второго тура в третий и четвёртый проходят 3 участника: 1 тур - Теоретический (выполнение тестовых заданий по педагогике, методике производственного обучения в течение 45 минут - 50 баллов, презентация научной, творческой и инновационной деятельности мастера производственного обучения (не более 15 слайдов, выступление - не более 7 минут) - 40 баллов); 2 тур - Практический (самоанализ урока производственного обучения, по представленному видеофрагменту открытого урока производственного обучения -130 баллов); 3 тур - Визитная карточка (представление своей кандидатуры с проявлением творческих качеств личности (не более 5 минут) - 40 баллов); 4 тур - «Ты пришёл…» (решение проблемных внеурочных и урочных ситуаций с обучающимися - 40 баллов); Максимальное количество баллов - 300 баллов. Список использованной литературы 1. Макарова В.Л Использование деловых игр при повышении квалификации работников профессионального образования М.,2005г. 2. Рудик Г.А. Игровые ситуации на уроках специальных предметов . М.,1991г. 3. Скакун В.А. Методика производственного обучения в схемах и таблицах. М.,1995г. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |