|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Методика проведения мониторинга функционирования психологических служб системы образованияМетодика проведения мониторинга функционирования психологических служб системы образованияМазалова Е.Г. г.Симферополь МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 1. Построение выборки респондентов Выборка респондентов для мониторингового исследования Генеральная совокупность исследования - руководители районных, городских отделов и управлений образования, заведующие районными (городскими) методическими кабинетами (центрами), руководители общеобразовательных учебных заведений, практические психологи, педагогические работники. Общее количество респондентов по Автономной Республике Крым - 870 человек, из них: Ш 25 руководителей районных, городских отделов и управлений образования; Ш 25 заведующих районными (городскими) методическими кабинетами (центрами); Ш 170 руководителей общеобразовательных учебных заведений; Ш все практические психологи (ориентировочно - 400 человек); Ш 250 учителей; Проводится сплошной опрос: Ш 25 руководителей районных, городских отделов и управлений образования; Ш 25 заведующих районными (городскими) методическими кабинетами (центрами); Ш практических психологов учебных заведений. Выборка количества респондентов каждой категории по регионам:
Опрос педагогических работников проводится только в тех общеобразовательных учебных заведениях, в которых опрашиваются руководители. Практические психологи в регионе опрашиваются все 2. .Сбор статистической информации (приложение 1;таблицы 1-6); 3. Проведение анкетирования респондентов в соответствии с выборкой (приложения 2-6) 4. Обработка полученных данных 5. Подготовка аналитического обзора по итогам мониторинга Приложение 1 Таблица 1 Информация о введении должности(ей) методистов районных, городских методических кабинетов (центров), которые отвечают за деятельность региональной психологической службы в соответствии с нормативами численности (письмо МОНУ от 15.06.2004 № 1/9-324)
Таблица 2 Информация о создании региональных центров практической психологии и социальной работы в соответствии с нормативами численности (письмо МОНУ от 15.06.2004 № 1/9-324)
Таблица 3 Информация о введении должности(ей) практических психологов в дошкольных учебных заведениях в соответствии с нормативами численности (письмо МОНУ от 15.06.2004 № 1/9-324)
Таблица 4 Информация о введении должности(ей) практических психологов в общеобразовательных учебных заведениях в соответствии с нормативами численности (письмо МОНУ от 15.06.2004 № 1/9-324)
Таблица 5 Информация о введении должности(ей) социальных педагогов в общеобразовательных учебных заведениях в соответствии с нормативами численности (письмо МОНУ от 15.06.2004 № 1/9-324)
Таблица 6 Информация об обеспечении кабинетами практических психологов и социальных педагогов в 2006/2007 учебном году (в соответствии с требованиями Положения о психологическом кабинете дошкольных, общеобразовательных и других учебных заведений системы общего среднего образования, утвержденного приказом МОН Украины от 19.10.2001г. №691)
Начальник отдела (управления) образования ______________________ _______________________ Подпись Ф.И.О. Дата Приложение 2 Анкета для руководителей органов управления образованием Уважаемые коллеги! Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная. 1. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности региональной психологической службы, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
2. Куда (к кому) Вы обращаетесь, если Вам необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа): Ш к практическому психологу (социальному педагогу) методического кабинета (центра) Ш к библиотекарю методического кабинета (центра) Ш ищу информацию в сети «Интернет» Ш использую собственный опыт Ш информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует Ш Ваш вариант ответа ____________________________________ 3. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения: да не обязательно нет 4. Если да, то мотивируйте Ваш ответ. _____________________________________________________________ 5. Оцените уровень теоретической и научно-методической подготовки практических психологов (социальных педагогов) Вашего региона. 0 1 2 3 4 5 низкий высокий 6. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинетов практических психологов (социальных педагогов) учебных заведений Вашего региона действующим требованиям. 0 1 2 3 4 5 не соответствует соответствует 7. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности региональной психологической службы использовались в Вашем регионе. Отметьте все возможные варианты. Ш комплексный мониторинг Ш тематическая проверка Ш рейтинговая система Ш творческий отчет Ш анкетирование Ш тестирование Ш наблюдение Ш изучение не проводилось Ш Ваш вариант ответа ______________________________________ 8. Отметьте все формы методической работы с практическими психологами (социальными педагогами) на региональном уровне, которые, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными: Ш научно-практическая конференция Ш творческая группа Ш школа перспективного педагогического опыта Ш семинар-практикум Ш ярмарка педагогических инноваций Ш фестиваль методических идей Ш не участвовали Ш Ваш вариант ответа. _____________________________________ 9. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и учебных заведений по вопросам функционирования региональной психологической службы. 0 1 2 3 4 5 неэффективно высокоэффективно 10. Оцените результативность работы региональной психологической службы по всем направлениям деятельности. 0 1 2 3 4 5 нерезультативна результативна Благодарим за сотрудничество! Приложение 3 Анкета для заведующих районными (городскими) методическими кабинетами (центрами) Уважаемые коллеги! Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная. 1. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности региональной психологической службы, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
2. Куда (к кому) Вы обращаетесь, если Вам необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа): Ш к практическому психологу (социальному педагогу) методического кабинета (центра) Ш к библиотекарю методического кабинета (центра) Ш ищу информацию в сети «Интернет» Ш использую собственный опыт Ш информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует Ш Ваш вариант ответа ______________________________________ 3. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения: да не обязательно нет 4. Если да, то мотивируйте Ваш ответ. _____________________________________________________________ 5. Оцените уровень теоретической и научно-методической подготовки практических психологов (социальных педагогов) Вашего региона. 0 1 2 3 4 5 низкий высокий 6. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинетов практических психологов (социальных педагогов) учебных заведений Вашего региона действующим требованиям. 0 1 2 3 4 5 не соответствует соответствует 7. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности региональной психологической службы использовались в Вашем регионе. Отметьте все возможные варианты. Ш комплексный мониторинг Ш тематическая проверка Ш рейтинговая система Ш творческий отчет Ш анкетирование Ш тестирование Ш наблюдение Ш изучение не проводилось Ш Ваш вариант ответа _______________________________________ 8. Отметьте все формы методической работы с практическими психологами (социальными педагогами) на региональном уровне, которые, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными: Ш научно-практическая конференция Ш творческая группа Ш школа перспективного педагогического опыта Ш семинар-практикум Ш ярмарка педагогических инноваций Ш фестиваль методических идей Ш не участвовали Ш Ваш вариант ответа. ______________________________________ 9. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и учебных заведений по вопросам функционирования региональной психологической службы. 0 1 2 3 4 5 неэффективно высокоэффективно 10. Оцените результативность работы региональной психологической службы по всем направлениям деятельности. 0 1 2 3 4 5 нерезультативна результативна Благодарим за сотрудничество! Приложение 4 Анкета для руководителей общеобразовательных учебных заведений Уважаемые коллеги! Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная. 1. Отметьте тип Вашего учебного заведения: Ш Общеобразовательное учебное заведение I - III ступеней Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия» Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей» Ш Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение» Ш Гимназия Ш Лицей Ш Коллегиум Ш Ваш вариант ответа ________________ 2. Введены ли в штатное расписание Вашего учебного заведения должности: Ш практического психолога да нет Ш социального педагога да нет 3. Приняты ли на работу в Ваше учебное заведение: Ш практический психолог(и) да нет Ш социальный педагог(и) да нет Если Вы ответили «нет» - переходите к вопросу №9 4. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности психологической службы учебного заведения, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
5. По каким вопросам, по Вашему мнению, педагогические работники наиболее часто обращаются к практическим психологам (социальным педагогам) (выберите два варианта ответа): Ш психологическое сопровождение развития воспитанников, учащихся; Ш консультирование педагогов по использованию эффективных методов стимулирования соответствующего поведения учащихся, предупреждение конфликтов в детских коллективах; Ш оптимизация учебно-воспитательного процесса; Ш адаптация учащихся на разных ступенях обучения, мотивация учебной деятельности; Ш Ваш вариант ответа _______________________________________ 6. Вы, как руководитель, часто обращаетесь за помощью или консультацией к практическому психологу (социальному педагогу): Ш постоянно Ш при необходимости Ш иногда Ш вообще не обращаюсь 7. Насколько часто Вы используете в своей деятельности информацию, материалы, рекомендации, полученные от практического психолога (социального педагога): Ш часто Ш зависит от ситуации (иногда - часто, иногда - нет) Ш редко Ш никогда 8. Куда (к кому) Вы обращаетесь, если Вам необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа): Ш к практическому психологу (социальному педагогу) Ш к библиотекарю Ш ищу информацию в сети «Интернет» Ш использую собственный опыт Ш информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует Ш Ваш вариант ответа _______________________________________ 9. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения: да не обязательно нет 10. Если да, то мотивируйте Ваш ответ. _______________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Оцените уровень теоретической и научно-методической подготовки практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения. 0 1 2 3 4 5 низкий высокий 12. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинета практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения действующим требованиям. 0 1 2 3 4 5 не соответствует соответствует 13. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности психологических служб использовались органами управления образования в Вашем учебном заведении. Отметьте все возможные варианты. Ш комплексный мониторинг Ш тематическая проверка Ш рейтинговая система Ш творческий отчет Ш анкетирование Ш тестирование Ш наблюдение Ш изучение не проводилось Ш Ваш вариант ответа _____________________________________ 14. Отметьте все формы методической работы на региональном уровне, в которых принимали участие практические психологи (социальные педагоги) Вашего учебного заведения. Ш научно-практическая конференция Ш творческая группа Ш школа перспективного педагогического опыта Ш семинар-практикум Ш ярмарка педагогических инноваций Ш фестиваль методических идей Ш не участвовали Ш Ваш вариант ответа. ______________________________________ 15. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и Вашего учебного заведения по вопросам функционирования психологической службы. 0 1 2 3 4 5 неэффективно высокоэффективно 16. Оцените результативность работы практического психолога (социального педагога) в организации психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса. 0 1 2 3 4 5 нерезультативна результативна Благодарим за сотрудничество! Приложение 5 Анкета для практических психологов (социальных педагогов) учебных заведений Уважаемые коллеги! Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная. 1. Отметьте тип Вашего учебного заведения: Ш Общеобразовательное учебное заведение I - III ступеней Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия» Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей» Ш Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение» Ш Гимназия Ш Лицей Ш Коллегиум Ш Ваш вариант ответа ________________ 2. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности психологической службы учебного заведения, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
3. По каким вопросам, по Вашему мнению, педагогические работники наиболее часто обращаются к практическим психологам (социальным педагогам) (выберите два варианта ответа): Ш психологическое сопровождение развития воспитанников, учащихся; Ш консультирование педагогов по использованию эффективных методов стимулирования соответствующего поведения учащихся, предупреждение конфликтов в детских коллективах; Ш оптимизация учебно-воспитательного процесса; Ш адаптация учащихся на разных ступенях обучения, мотивация учебной деятельности; Ш Ваш вариант ответа ______________________________________ 4. Руководитель учебного заведения обращается ли за помощью или консультацией к практическому психологу (социальному педагогу): Ш постоянно Ш при необходимости Ш иногда Ш вообще не обращаюсь 5. Насколько часто руководитель учебного заведения использует в своей деятельности информацию, материалы, рекомендации, полученные от практического психолога (социального педагога): Ш часто Ш зависит от ситуации (иногда - часто, иногда - нет) Ш редко Ш никогда 6. Куда (к кому) обращается руководитель учебного заведения, если ему необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа): Ш к практическому психологу (социальному педагогу) Ш к библиотекарю Ш ищу информацию в сети «Интернет» Ш использую собственный опыт Ш информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует Ш Ваш вариант ответа _______________________________________ 7. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения: да не обязательно нет 8. Если да, то мотивируйте Ваш ответ. _______________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Оцените свой уровень теоретической и научно-методической подготовки. 0 1 2 3 4 5 низкий высокий 10. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинета практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения действующим требованиям. 0 1 2 3 4 5 не соответствует соответствует 11. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности психологических служб использовались органами управления образования в Вашем учебном заведении. Отметьте все возможные варианты. Ш комплексный мониторинг Ш тематическая проверка Ш рейтинговая система Ш творческий отчет Ш анкетирование Ш тестирование Ш наблюдение Ш изучение не проводилось Ш Ваш вариант ответа ___________________________________ 12. Отметьте все формы методической работы на региональном уровне, в которых Вы принимали участие. Ш научно-практическая конференция Ш творческая группа Ш школа перспективного педагогического опыта Ш семинар-практикум Ш ярмарка педагогических инноваций Ш фестиваль методических идей Ш не участвовали Ш Ваш вариант ответа. _____________________________________ 13. Какие из перечисленных форм методической работы на региональном уровне являются наиболее эффективными? Ш научно-практическая конференция Ш творческая группа Ш школа перспективного педагогического опыта Ш семинар-практикум Ш ярмарка педагогических инноваций Ш фестиваль методических идей Ш Ваш вариант ответа. _____________________________________ 14. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и Вашего учебного заведения по вопросам функционирования психологической службы. 0 1 2 3 4 5 неэффективно высокоэффективно 15. Оцените результативность работы своей работы по направлениям деятельности, используя 5-балльную шкалу оценивания: 0 1 2 3 4 5 нерезультативна результативна
16. Принимаете ли Вы участие в заседаниях школьных методических объединений (предметных кафедр): Ш да Ш нет 17. Если «да», то, как часто (укажите один вариант ответа): Ш один раз в год Ш один раз в семестр Ш принимает участие в каждом заседании Ш Ваш вариант ответа ____________________________________ 18. По каким вопросам своей деятельности Вы хотели бы получить методическую помощь? _____________________________________________________________ Благодарим за сотрудничество! Приложение 6 Анкета для педагогических работников общеобразовательных учебных заведений Уважаемые коллеги! Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная. 1. Отметьте тип Вашего учебного заведения: Ш Общеобразовательное учебное заведение I - III ступеней Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия» Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей» Ш Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение» Ш Гимназия Ш Лицей Ш Коллегиум Ш Ваш вариант ответа ________________ 2. Приняты ли на работу в Ваше учебное заведение: Ш практический психолог(и) да нет Ш социальный педагог(и) да нет Если Вы ответили «нет» - переходите к вопросу №9 3. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности психологической службы учебного заведения, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
5. По каким вопросам, Вы наиболее часто обращаетесь к практическому психологу (социальному педагогу) (выберите два варианта ответа): Ш психологическое сопровождение развития воспитанников, учащихся; Ш консультирование педагогов по использованию эффективных методов стимулирования соответствующего поведения учащихся, предупреждение конфликтов в детских коллективах; Ш оптимизация учебно-воспитательного процесса; Ш адаптация учащихся на разных ступенях обучения, мотивация учебной деятельности; Ш Ваш вариант ответа _______________________________________ 6. Как часто Вы, как классный руководитель (учитель-предметник), обращаетесь за помощью или консультацией к практическому психологу (социальному педагогу): Ш постоянно Ш при необходимости Ш иногда Ш вообще не обращаюсь 7. Насколько часто Вы используете в своей деятельности информацию, материалы, рекомендации, полученные от практического психолога (социального педагога): Ш часто Ш зависит от ситуации (иногда - часто, иногда - нет) Ш редко Ш никогда 8. Куда (к кому) Вы обращаетесь, если Вам необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа): Ш к администрации Ш к практическому психологу (социальному педагогу) Ш к библиотекарю Ш ищу информацию в сети «Интернет» Ш использую собственный опыт Ш информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует Ш Ваш вариант ответа ______________________________________ 9. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения: да не обязательно нет 10. Если да, то мотивируйте Ваш ответ. _____________________________________________________________ 11. Оцените уровень теоретической и научно-методической подготовки практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения. 0 1 2 3 4 5 низкий высокий 12. Принимает ли практический психолог (социальный педагог) участие в заседаниях школьных методических объединений (предметных кафедр): Ш да Ш нет Ш затрудняюсь ответить 13. Если «да», то, как часто (укажите один вариант ответа): Ш один раз в год Ш один раз в семестр Ш принимает участие в каждом заседании Ш Ваш вариант ответа ____________________________________ 14. На Ваш взгляд, соответствует ли материально-техническое оснащение кабинета практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения современным требованиям. 0 1 2 3 4 5 не соответствует соответствует 15. Оцените результативность работы практического психолога (социального педагога) в организации психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса. 0 1 2 3 4 5 нерезультативна результативна Благодарим за сотрудничество! |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |