|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Методы обработки результатов педагогического экспериментаМетоды обработки результатов педагогического эксперимента20 ТЕСТ ДИСЦИПЛИНА: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ Тема 1. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ Тестовое задание 1. Установите соответствие: а) методология; б) методика исследования; в) метод исследования; г) техника исследования; д )процедура исследования. 1. последовательность всех познавательных и организационных действий, способ организации исследования. 2. сумма частных приемов, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметной отрасли с целью накопления и систематизации эмпирического материала. 3.совокупность специальных приемов, цель которых - наиболее рациональное использование того или иного метода. 4. способ построения и обоснования системы знаний. 5. учение о принципах построения , формах и методах научного знания и преобразования действительности. Ответ: а) 5, б) 2, в) 4, г) 3, д) 1. Тестовое задание 2. Принято выделять следующие виды гипотез: а) подтверждающиеся гипотезы; б) исходные гипотезы; в) гипотезы второго уровня; г) частные гипотезы. Ответ: б), в) Тестовое задание 3. Выберите верные ответы. В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на: а) количественное; б) первичное; в) качественное; г) лабораторное. Ответ: а), в). Тестовое задание 4. Перечислите основными источниками получения социологической информации: а) б) в) г) д) Ответ: а) интервью и опросы; б) наблюдение; в) эксперимент; г) панель; д) экспертная оценка. Тестовое задание 5. Документ, в котором происходит фиксация результатов опроса: а) счет фактура; б) квитанция; в) бланк; г) анкета. Ответ: в) Тестовое задание 6. Перечислите известные Вам виды опроса: а) б) Ответ: а) письменный; б) устный. Тестовое задание 7. Специфический метод сбора информации, при котором имеются только тема и цель - это: а) глубинные интервью б) неформализованные интервью в) фокусированное интервью г) групповое интервью Ответ: б). Тестовое задание 8. Дополните определение. Эксперимент - это Ответ: исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Тестовое задание 9. Оценка исследуемых процессов квалифицированными специалистами - экспертами - это: а) панель; б) эксперимент; в) экспертная оценка; г) метод мозговой атаки. Ответ: в). Тестовое задание 10. Установите соответствие между видами анкетирования: 1. по способу общения между исследователем и опрашиваемым; 2. по месту проведения; 3. по уровню стандартизации. а) полностью или частично стандартизированные. Этот вид анкетирования определяется характером вопросов (закрытыми или полузакрытыми) б) анкетирование по месту жительства и по месту работы или учебы. в) прессовый, почтовый и раздаточный. Ответ: 1. - в), 2. - б), 3.- а). Тестовое задание 11. К достоинствам анкетирования относятся: а) достоверность; б) оперативность; в) субъективность получаемой информации; г) экономия средств и времени Ответ: б), г). Тестовое задание 12. К недостаткам анкетирования относятся а) достоверность; б) оперативность; в) субъективность получаемой информации; г) экономия средств и времени. Ответ: а), в). Тестовое задание 13. Совокупность методических приёмов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных процессов и явлений в целях решения определённых исследовательских задач: а) анкетирование; б) наблюдение; в) эксперимент г) анализ документов. Ответ: г) Тестовое задание 14. Выберите правильные ответы. Классификация документов по ряду оснований: а) по форме изложения; б) по общей значимости; в) по способу фиксации; г) по достоверности информации. Ответ: а), б), в). Тестовое задание 15. Предметом исследования являются: а) основное, выявляемое в ходе исследования противоречие; б) специфика исследования; в) совокупность лиц; г) расчет выборки. Ответ: а). Тестовое задание 16. Часть исследовательской программы, в которую вносятся необходимые данные о каждом респонденте: а) введение; б) паспортичка; в) основная часть; г) заключение. Ответ: б) Тестовое задание 17. Установите правильную последовательность этапов исследовательской процедуры а) определение объекта и единиц наблюдения; б) составление программы исследования; в) сбор материала; г) разработка средств сбора материала; д) анализ материала и его обобщение. Ответ: б);а);г);в);д). Тема 2. МЕТОДЫ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ Тестовое задание 1. Статистический метод исследования общих свойств совокупности каких-либо объектов на основе изучения свойств лишь части этих объектов, взятых на выборку. а) процедура шкалирования; б) выборочный метод в) анализ документов; г) корреляционный анализ. Ответ: б). Тестовое задание 2. Простая вероятностная выборка: а) цели и задачи исследования требуют вероятностного отбора респондентов по каким-то групповым критериям; б) составление основы выборки, из которой случайным образом отбираются единицы наблюдения; в) выборка, в которых осуществляется несколько последовательных смен единиц отбора. Ответ: б) Тестовое задание 3. Многоступенчатая выборка а) цели и задачи исследования требуют вероятностного отбора респондентов по каким-то групповым критериям; б) составление основы выборки, из которой случайным образом отбираются единицы наблюдения; в) выборка, в которых осуществляется несколько последовательных смен единиц отбора. Ответ: в). Тестовое задание 4. Стратифицированная выборка а) цели и задачи исследования требуют вероятностного отбора респондентов по каким-то групповым критериям; б) составление основы выборки, из которой случайным образом отбираются единицы наблюдения; в) выборка, в которых осуществляется несколько последовательных смен единиц отбора. Ответ: а) Тестовое задание 5. Один из способов извлечения информации из наблюдаемого явления, заключающийся в том, что объект социальной действительности соотносится с определенной числовой системой. а) моделирование; б) статистическая обработка; в) измерение; г) выборка. Ответ: в). Тестовое задание 6. Дополните определение. Числовая система, отображающая свойства объекта - это Ответ: шкала. Тестовое задание 7. В отношении конструируемых суждений накладывается несколько ограничений: а) они должны фиксировать только нынешнее отношения респондента к предмету исследования; б) высказывание должно быть однозначным; в) высказывание должно касаться двух или более предметов; г) высказывания не должны сдержать непонятных слов и выражений; д) все высказывания должны быть выдержанны в положительном либо в отрицательном плане по отношению к предмету исследования. Ответ: а), б), г), д) Тестовое задание 8. Отсев из общего набора мало эффективных и “не работающих” фраз оставляя те, которые наиболее хорошо раскрывают различия в установках респондентов - это Ответ: цель пилотажного опроса. Тестовое задание 9. Тестовое задание 3.Установите соответствие нескольких типов шкал:
Ответ: 1 - б), 2 - в), 3 - а). Тестовое задание 10. Выберите правильный ответ. К объекту измерения относится: а) свойства социального объекта; б) разработка инструментария; в) выборка; г) анализ результатов. Ответ: а). Тема 3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕОРЕМЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ Тестовое задание 1. Раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений. а) математическая логика; б) математическая статистика; в) математическое моделирование; г) теория вероятностей. Ответ: г). Тестовое задание 2. Дополните определение. Невозможное событие - это… Ответ: событие, которое заведомо не произойдет в результате данного испытания. Тестовое задание 3. Событие, которое обязательно происходит в результате данного испытания: а) невозможное событие; б) противоположное событие; в) достоверное событие; г) несовместные события. Ответ: в). Тестовое задание 4. Событие, состоящее в том, что данное событие A не наступило: а) невозможное событие; б) противоположное событие; в) достоверное событие; г) несовместные события. Ответ: б). Тестовое задание 5. События A и B, такие, что наступление одного из них исключает возможность наступления другого: а) невозможное событие; б) противоположное событие; в) достоверное событие; г) несовместные события. Ответ: г). Тестовое задание 6. Относительная частота события - это Ответ: отношение числа испытаний, в которых событие появилось, к общему числу фактически произведенных испытаний. Тестовое задание 7. Событие, которое может либо произойти, либо не произойти в результате данного испытания. а) противоположное событие; б) невозможное событие; в) достоверное событие; г) случайное событие. Ответ: г). Тестовое задание 8. Дополните выражение. События A1, A2, ..., An называются равновозможными: а) если какое-либо одно из них непременно должно наступить в результате испытания. б) если нет основания считать, что появление одного из них в результате испытания является более возможным, чем остальных. в) если в результате испытания появится хотя бы одно из них. Ответ: б) Тестовое задание 9. Дополните выражение. События A1, A2, ..., An образуют полную группу а) если какое-либо одно из них непременно должно наступить в результате испытания. б) если нет основания считать, что появление одного из них в результате испытания является более возможным, чем остальных. в) если в результате испытания появится хотя бы одно из них. Ответ: в). Тестовое задание 10. Дополните выражение. События A1, A2, ..., An называются единственно возможными а) если какое-либо одно из них непременно должно наступить в результате испытания. б) если нет основания считать, что появление одного из них в результате испытания является более возможным, чем остальных. в) если в результате испытания появится хотя бы одно из них. Ответ: а) Тестовое задание 11. Дополните определение. Вероятность события A(P(A)) - это… Ответ: отношение числа m благоприятствующих событию A исходов к общему числу n всех равновозможных попарно несовместных элементарных исходов, образующих полную группу. Тема 4-5. ДИСКРЕТНЫЕ И НЕПРЕРЫВНЫЕ СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ Тестовое задание 1. Дополните определение. Случайная величина - это… Ответ: величина, которая при каждом испытании принимает то или иное числовое значение, зависящее от случайных причин, которые заранее не могут быть учтены. Тестовое задание 2. Закон распределения случайных величин может быть задан в виде: а) таблицы; б) формулы; в) графика; г) схемы. Ответ: а), б), в). Тестовое задание 3. Распределение случайной величины Х, для которой распределение приведенной случайной величины есть F(х) - это… а) нормальное распределение; б) центральная предельная теорема; в) дискретное распределение; г) непрерывное распределение. Ответ: а). Тестовое задание 4. Выберите верный вариант. Понятие среднего значения случайной величины в теории вероятностей. а) дисперсия; б) математическое ожидание; в) мода; г) медиана. Ответ: б) Тестовое задание 5. Величина, которая может принимать все значения из некоторого конечного или бесконечного промежутка: а) случайная величина; б) непрерывная случайная величина в) дискретная случайная величина; г) переменная случайная величина. Ответ: б) Тестовое задание 6. Общий принцип, в силу которого совместное действие случайных факторов приводит, при некоторых весьма общих условиях к результату, почти не зависящему от случая. а) теорема Бернулли; б) теорема Лапласа; в) закон больших чисел; г) закон распределения. Ответ: в) Тестовое задание 7. Мера разброса случайной величины, то есть её отклонения от математического ожидания. а) дисперсия случайной величины; б) дискретная случайная величина; в) непрерывная случайная величина; г) математическое ожидание. Ответ: а). Тестовое задание 8. Выберите правильный ответ. Показатель рассеивания значений случайной величины относительно её математического ожидания: а) мода; б) дискретная случайная величина; в) стандартное отклонение; г) математическое ожидание. Ответ: в). Тестовое задание 9. Выберите правильный ответ. Вероятность попадания в цель при одном выстреле равна 0,6. Определите вероятность того, что 8 выстрелов дадут 5 попаданий. Ответ: n=8; m=5; p=0,6; q=1-0,6=0,4. Тема 6. СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЙ Тестовое задание 1. Выберите правильный ответ. Множество всех единиц совокупности, обладающих определенным признаком и подлежащих изучению, носит в статистике название а) закон больших чисел; б) генеральная совокупность; в) выборочный метод; г) представительная выборка. Ответ: б). Тестовое задание 2. Выберите правильный ответ. Наука о математических методах систематизации и использования статистических данных для научных и практических выводов. а) дискретная математика; б) математическая статистика; в) математическая логика; г) математическое моделирование. Ответ: б). Тестовое задание 3. Ступенчатая фигура, состоящая из прямоугольников, построенных на интервалах группировки, так, что основание каждого прямоугольника равно длине интервала группировки hi, а высота - bi = ni / hi. Ответ: гистограмма частот. Тестовое задание 4. Дополните выражение. Ломаная с вершинами в точках (хi,ni), i= 1,2,…,k Ответ: полигон частот. Тестовое задание 5. Выберите правильный ответ. Отбор, при котором объекты извлекаются по одному из всей генеральной совокупности. а) типический отбор; б) механический отбор; в) простой случайный отбор; г) серийный отбор. Ответ: в) Тестовое задание 6. Выберите правильный ответ. Отбор, при котором генеральная совокупность «механически» делится несколько групп, сколько объектов должно войти в выборку, из каждой группы отбирается один объект. а) типический отбор; б) механический отбор; в) простой случайный отбор; г) серийный отбор. Ответ: б) Тестовое задание 7. Выберите правильный ответ. Отбор, при котором объекты отбираются не из всей генеральной совокупности, а из каждой ее типической части. а) типический отбор; б) механический отбор; в) простой случайный отбор; г) серийный отбор. Ответ: а) Тестовое задание 8. Разность между максимальным и минимальным значением выборки: а) вариационный ряд; б) размах выборки; в) статистический ряд; г) полигон частот. Ответ: б) Тема 7-8. МЕТОДЫ ПЕРВИЧНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА Тестовое задание 1. Выберите правильный ответ. Значение во множестве наблюдений, которое встречается наиболее часто: а) мода; б) дискретная случайная величина; в) стандартное отклонение; г) математическое ожидание. Ответ: а). Тестовое задание 2. Выберите правильный ответ. Показатель середины ряда: а) медиана; б) мода; в) стандартное отклонение; г) размах вариации; Ответ: а). Тестовое задание 3. Дополните определение. Методы статистической обработки результатов эксперимента - это… Ответ: математические приемы, формулы, способы количественных расчетов, с помощью которых показатели, получаемые в ходе эксперимента, можно обобщать, приводить в систему, выявляя скрытые их закономерности. Тестовое задание 4. Выбирается столько квантилей, сколько требуется оценить параметров; неизвестные теоретические квантили, выраженные через параметры распределения, приравниваются к эмпирическим квантилям а) метод моментов; б) метод квантилей; в) метод максимального правдоподобия; г) точечное оценивание параметров. Ответ: б). Тестовое задание 5. Выберите правильный ответ. Нахождение единственной числовой величины, которая и принимается за значение параметра: а) квантиль: б) максимальное правдоподобие; в) точечная оценка; г) момент. Ответ: в). Тестовое задание 6. Выберите правильный ответ. Величина, характеризующая асимметрию распределения данной случайной величины. а) коэффициент асимметрии; б) момент случайной величины; в) коэффициент эксцесса; г) математическое ожидание. Ответ: а). Тестовое задание 7. Выберите правильный ответ. Мера остроты пика распределения случайной величины. а) коэффициент асимметрии; б) момент случайной величины; в) коэффициент эксцесса; г) математическое ожидание. Ответ: в). Тема 9. МЕТОДЫ ВТОРИЧНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА Тестовое задание 1. Выберите верные ответы. В зависимости от используемых источников информации исследования делятся на: а) кабинетные; б) полевые; в) лабораторные; г) включенные. Ответ: а), б). Тестовое задание 2. Поиск, сбор и анализ уже существующей вторичной информации ("исследование за письменным столом") - это: а) качественное исследование б) кабинетное исследование; в) лабораторное; г) вторичное наблюдение. Ответ: б). Тестовое задание 3. Установите последовательность проведения регрессионного анализа а) идентификация переменных б) формулировка задачи. в) спецификация функции регрессии г) сбор статистических данных. д) оценка точности регрессионного анализа: е) оценивание параметров функции регрессии. ж) интерполяция результатов, анализ, оптимизация и прогнозирование. Ответ: б), а), г), в), е), д), ж). Тестовое задание 4. Выберите правильный ответ. Метод обработки статистических данных, заключающийся в изучении коэффициентов: а) корреляционный анализ; б) регрессия; в) регрессивный анализ; г) математическая модель. Ответ: а). Тестовое задание 5. Выберите правильный ответ. Гипотезы, в основе которых нет никаких допущений о конкретном виде закона распределения, называют а) простая гипотеза; б) непараметрическая гипотеза; в) статистическая гипотеза; г) параметрическая гипотеза. Ответ: г). Тестовое задание 6. Выберите правильный ответ. Метод обработки статистических данных, заключающийся в изучении коэффициентов: а) математическая модель; б) регрессивный анализ; в) регрессия; г) корреляционный анализ; Ответ: г). Тестовое задание 7. Выберите правильный ответ. Гипотеза, которая проверяется на согласованность с имеющимися выборочными (эмпирическими) данными. а) нулевая гипотеза; б) статистическая гипотеза; в) альтернативная гипотеза; г) простая гипотеза. Ответ: а). Тестовое задание 8. Выберите правильный ответ. Условное обозначение статистической гипотезы, противоречащей высказанной нулевой гипотезе. а) нулевая гипотеза; б) статистическая гипотеза; в) альтернативная гипотеза; г) простая гипотеза. Ответ: в). |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |