|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Модель формирования творческой среды класса. Зарубежные системы воспитанияМодель формирования творческой среды класса. Зарубежные системы воспитанияМодель формирования творческой среды в классе Наша тема это «Модель формирования творческой среды в классе». Модель (лат. modulus - «мера», «образец») - это схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе, обществе. Модель (лат. modulus - «мера», «образец») - это схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе, обществе. Сначала мы составим теоретический план, т.е. те аспекты, которые нам помогут составить модель, а потом представим саму модель. Целью является показать на наглядном примере формирование таких условий в классе, чтобы каждая личность имела возможность для творческого самовыражения и раскрытия своего потенциала. ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА -- непосредственное окружение потребителя среды, совокупность природных и искусственных средовых пространств и их вещного наполнения, находящаяся в постоянном взаимодействии с человеком и его запросами. К содержанию относится: игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование ОТНОШЕНЧЕСКИЙ: Различные отношения, детерминированные социокультурной средой, включают в себя широкий спектр контактов с социальным миром, природой, сферой искусств, отношения в пространстве ближайшего социального окружения. Эта совокупность отношений (познавательных, эстетических, духовно-нравственных, творческих) влияет на творческие способности молодежи через психолого-педагогические механизмы, обеспечивающие эффективность познания и освоения опыта творческой деятельности, актуализацию и развитие потенциальных возможностей, творческих черт характера личности, мотивационно-потребностной сферы Знак-символ - это материальное явление, которое в наглядно-образной форме представляет абстрактную идею, общие принципы. Символы формируются преимущественно целенаправленно, а не стихийно, представляют как конвенции, принимаемые людьми. В символах большое значение имеет аксиологический, ценностный компонент. Т.е. знаки и символы несут в себе какую-то особенную роль, смысловую нагрузку. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Среда воспитания либо подавляют генетически обусловленный дар, либо помогают ему раскрыться. Благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить «дар» в выдающийся талант. Творчество - это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно - историческим явлением, творчество имеет психологический аспект; личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности; способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создаётся продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Ученые (Г.Уоллес) выделил 4 стадии процесса творчества 1. подготовка 2. созревание 3. озарение 4. проверка Центральным (специфическим) творческим моментом считалось озарение - интуитивное схватывание искомого результата. Проблема развития комплекса свойств личности. Входящих в понятие «творческие способности», требует целенаправленной длительной работы, поэтому эпизодическое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Познавательные задания должны включать в себя всю систему познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием, осмыслением, и конечно операциями логического и творческого мышления. На основе выше сказанного можно создать модель: 1) Должен быть специальный класс, где можно было бы заниматься творчеством или место в школе, куда можно прийти в любое время и заняться творчеством. В этом помещение должна быть соответствующая обстановка 2) Чтобы определить творческие способности у детей надо провести анкетирование, чем они увлекаются, что умеют. Это надо сделать не только с детьми, но и с родителями. 3) на основе этого сформировать творческие группы (художники, журналисты, спортсмены и так далее) 4) придумать вместе всему классу девиз и эмблему. Это поможет сплотить класс и вызвать уже творческую деятельность. 5) чтобы сформировать хорошее отношение у каждого к своим творческим способностям провести тематический час о каждом направление. Например, рассказать о выдающихся людях 6) проводить творческую деятельность вместе со всеми направлениями. Например, создание газеты. Журналисты находят материал, спортсмены рассказывают о своих достижениях, художники оформляют 7) посещение музеев, выставок, театров. Все это поможет сформировать творческих личностей и духовно богатых людей. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |