рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Морально-нравственное и эстетическое воспитание рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Морально-нравственное и эстетическое воспитание

Морально-нравственное и эстетическое воспитание

Министерство внутренних дел Украины

Национальный университет внутренних дел

Кафедра обще-гуманитарных дисциплин

РЕФЕРАТ

по педагогике и психологии на тему:

«Морально-нравственное и эстетическое воспитание »

Студент

Курс:

Семестр:

Группа:

Дата проверки: _____________________

Результат проверки: _________________

Подпись преподавателя ______________

2006

План:

Введение

Морально-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Заключение

Литература

Введение

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов. При этом сам человек выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

Одна из вечных проблем педагогики всегда состояла в том, чтобы добиться максимального повышения эффективности целенаправленных воспитательных воздействий на человека.

Целенаправленное формирование и развитие личности обеспечивает научно организованное морально-нравственное и эстетическое воспитание.

Чтобы нравственные правила и усвоенные этические положения регулировали поведение личности в любой ситуации с учетом прошлого опыта и независимо от него, влияли на формирование индивидуальных качеств, необходимо постоянное нравственное совершенствование личности, которое включает и самовоспитание.

Морально-нравственное воспитание

Мораль выполняет функции своеобразного регулятора поведения человека. Поэтому она существует в виде требований к поведению, предъявляемых человеку общественным мнением. Основанные на целесообразных, самых ценных с точки зрения данного общества отношениях, эти требования дают человеку эталон поведения, моральный идеал, выступающий для него программой самовоспитания.

Под моральной деятельностью понимается вся человеческая деятельность, поскольку она имеет общественно-значимый смысл, на нее распространяются нравственные требования, и она поэтому подлежит нравственной оценке.

Нравственная деятельность складывается из поступков, которые имеют собственную структуру, синтезируют в себе внешние, материально-вещественные его составляющие и внутренние, духовно-личностные компоненты.

Совершая поступки, человек вступает в определенные отношения с другими людьми. Тем самым он устанавливает общественные отношения, совокупность связей и зависимостей, которые и называют нравственными отношениями. Нравственные отношения несут в себе морально ценное содержание, выступают способом детерминации поведения человека наряду с ценностями морального сознания и внеморальными внутренними побуждениями. В моральных отношениях человек постоянно как бы является и субъектом этих отношений, поскольку они возникают как результат его деятельности, и их объектом, поскольку сам строй нравственных отношений, который застает человек при своем вступлении в общественную жизнь, сложился и существует независимо от него, предъявляя к нему определенные обязательства. Идеальным нравственным отношением можно считать отношение личности к общественному благу, которое потенциально предполагается во всех требованиях и ценностях

Морали, как к высшей, приоритетной цели, как наиболее важной для него ценности.

Людям свойственно размышлять о тех реальных результатах, к которым приведут их конкретные желания, действия. Формирование разумных мотивов, регулирующих поведение - важный аспект в нравственном воспитании.

Воспитание нравственного поведения - это цель и задача всего процесса воспитания. Нравственное поведение предполагает:

глубокое фундаментальное усвоение знаний и умений, составляющих основу разумных нравственных религий и соответствующего образа действий;

сознательное проявление усвоенного знания, постоянное его идеологическое обогащение в процессе учебной деятельности, а также углубление этический представлений, закрепление этических принципов и последовательное отражение их в поведении.

Человека побуждают к действию самые различные мотивы. Моральные мотивы становятся движущей силой нравственного поведения, если человек осознанно относится к своим обязанностям, если объективно необходимые требования превращаются в лично значимые.

Моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа действий.

Этическое воспитание

Основные формы эстетического сознания опосредуют складывающееся эстетическое отношение и корректируют его соответственно существующим социально-культурным традициям, однако в зависимости от уровня общего развития личности. Кроме того, развитость эстетического восприятия, переживания, оценки, вкуса, эстетических мотивов и потребностей, эстетического идеала и их более высокого обобщения - системы взглядов определяют уровни развития эстетического отношения в целом.

Эстетическое воспитание - это воспитание способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности. Оно формирует у школьников систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей. Одновременно с этим эстетические воспитание развивает у школьников стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, бороться против всего уродливого, безобразного, низменного, а также посильно проявлять себя в искусстве.

Эстетическое воспитание - не только расширение художественного кругозора, списка прочитанных книг, увиденных кинофильмов. Это - организация человеческих чувств, духовного роста личности, регулятор и корректив поведения.

Субъективной стороной эстетического освоения мира выступают эстетические чувства, вкусы, оценки, переживания, идеи, т.е. эстетическое сознание человека. Оно есть субъективное отражение объективного мира и вместе с тем орудие познания существенной стороны реального мира - его красоты. Утверждая реальную красоту реального бытия, эстетика не уводит человека в мир фантазии, выдуманных грез и возвышенных идеалов. Прекрасное в искусстве, заявляет она, есть отражение прекрасного в действительности.

Заключение

Педагогический процесс формирования моральных мотивов поведения учащихся должен предусмотреть такую ситуацию, когда: «Тебе надо выполнить это поручение…» - вызывает мотив: «Я хочу выполнить поручение хорошо». Возможности активного проявления мотивов, побуждающих к деятельности, зависят от условий, в которых протекает деятельность школьников.

В общей системе целенаправленно осуществляемой воспитательной деятельности, формируя этические знания, нравственные нормы поведения учащихся, педагог создает, прежде всего, условия, необходимые для развития моральных мотивов, т.к. именно они являются движущей силой морально-нравственного поведения.

Литература:

Витковская Н.С., Джола Д.Н., Щербо А.Б. Формирование культуры поведения младших школьников. - К.: Рад. Шк., 1988. - с. 114;

Кондрашов В.А., Чичина Е.А. Этика. Эстетика. - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2002. - 512 с.

Педагогика: Уч. пос. для студ. Пед. Ин-тов. /Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин и др.; Под ред. Ю.К. Бабанского. - 2-е изд.; доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1988. - 479 с.;

Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение? Кн. Для учителя / пер. с нем. - М.: Просвещение, 1986. - 80 с.;

Экологическое и эстетическое воспитание школьников / Подл ред. Л.П. Печко. - М.: Педагогика, 1984 . -136 с.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты