|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Нарушения письма и чтения у детей с недостаточной сформированностью всех средств языка и задержкой психического развитияНарушения письма и чтения у детей с недостаточной сформированностью всех средств языка и задержкой психического развитияКОНСПЕКТ занятия по русскому языку, проведенного студентом Антроповым Александром группы ЛП-46 ФНиСО ПГПУ им. В.Г.Белинского для детей с нарушениями письма и чтения, обусловленных недостаточной сформированностью всех средств языка и задержкой психического развития, школы № 51 2 марта 2009 года в 12 часов 00 минут Тема: Предлоги и их употребление в речи. Коррекционно-развивающие цели: Развивать внимание и память. Предупреждение и коррекция аграматизмов. Обучающие цели: Учить детей правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи, разграничивать речевые единицы на письме. Воспитательные цели: Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в коллективе. Оборудование: Словарные слова-картинки, плакат с объектами в различных пространственных отношениях, карточки с загадками. Ход занятия. 1. организация детей на работу. Логопед: Здравствуйте, ребята! В начале нашего урока мы сыграем в игру. Я буду называть слова, а как только вы услышите слово из трёх слогов вы сядете за парты. 2. словарная работа. Логопед: Посмотрите на словарные слова на доске и скажите на какие две смысловые группы можно разделить их. (шоссе, карандаш, пенал, дежурный, тетрадь, машина, троллейбус.) Дети: Школьные принадлежности и транспорт. Логопед: Какие ещё словарные слова, относящиеся к транспорту вы знаете? Дети: Автобус. Логопед: Теперь я уберу слова, относящиеся к транспорту. Вы внимательно посмотрите на оставшиеся, запомните их. Позже я их уберу, а вы их запишите по памяти. Логопед: Кто какие слова запомнил? Дети: Карандаш, пенал и т.д. Логопед: Как они правильно пишутся? Произнесите по слогам. Ребята вы все молодцы. Ребята, среди слов, которые вы записали, есть слова «карандаш» и «пенал» (вешает на доску картинки карандаша и пенала) Придумайте предложение с этими словами. Дети: Карандаш лежит в пенале. Логопед: Запишите это предложение в тетради. (один ученик пишет его на доске) Посчитайте сколько слов в этом предложении? Дети: Четыре. (если затрудняются, то логопед предлагает считать всем вместе: какое первое слово, второе и т.д.) Логопед: Ребята, назовите самое маленькое слово в этом предложении? Дети: В Логопед: К какой части речи оно относится? Дети: Предлог. 3. Основная часть: работа над предлогами. Логопед: правильно, это предлог. Сегодня на уроке мы продолжим знакомится с предлогами, будем учится правильно их писать и употреблять в речи. А давайте вспомним, что вы знаете о предлогах? (работа по таблице) Дети: это служебная часть речи, к предлогам нельзя задать вопрос, предлоги пишутся отдельно от других частей речи. ( если дети затрудняются логопед задаёт наводящие вопросы: какая часть речи? Можно ли задать вопрос? Как пишется?) Логопед: Ребята, вы все молодцы, вы правильно сказали, что такое предлог. Давайте вспомним, какие ещё бывают предлоги. В этом нам поможет вот такая картинка (на картинке изображены предметы в различных пространственных отношениях между собой). Я вам буду называть предмет, вы мне говорить, где он находится на картинке. Мы узнаем кто из вас самый внимательный. Логопед: книга Дети: книга лежит на столе.( отвечает один ребенок) Логопед: Молодец. Какой предлог ты использовал? Дети: предлог «на». Логопед: как ты его напишешь? Дети: Раздельно. Далее ведётся аналогичная работа над остальными предлогами по картинке. Дети записывают предлог с существительным в тетрадь. Логопед: Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь давай те чуть-чуть отдохнем и разомнёмся. 4. Физкультминутка. Логопед: сейчас я вам буду говорить инструкции, а вы постарайтесь правильно их выполнить. Поместите карандаш на пенал, под пенал, за голову, перед партой и т.д. 5. работа по нахождению предлогов в предложениях. Логопед: Кто напомнит, о чём мы сегодня с вами говорим? Дети: О предлогах. Логопед: А как вы думаете, нужны ли нам предлоги, может и без них можно обойтись? Если я скажу « ученик сидит партой», это будет правильно? У меня есть загадки, но в них пропущены предлоги, давайте вставим их и отгадаем! (Раздаются карточки с загадками. Дом … улице идёт, … работу нас везёт. Не … курьих ножках, А … резиновых сапожках. (Затем выполняется поверка.) Логопед: Ребята, вы, наверное, уже хорошо усвоили, что такое предлог! Давайте поиграем в игру «кто больше найдёт предлогов». Сейчас я вам раздам предложения, а вы найдёте в них предлоги и обведете кружком. (каждому раздаются карточки с предложениями: Платок лежит в кармане. Вазу поставили на стол. Кошка спряталась за шкаф. Мышка вылезла из норки. Машина подъехала к дому. Яблоко упало с дерева. Муха ползёт по стеклу. (Далее выполняется проверка.) 6. Подведение итогов Логопед: ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Дети: О предлогах. Логопед: А что такое предлог? Дети: это служебная часть речи, к предлогу нельзя задать вопрос, предлог пишется раздельно с другими частями речи. Логопед: молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке. На следующем занятии мы с вами продолжим знакомиться с предлогами. До свидания. Дети: До свидания! |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |