|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Образовательно-развивающий урок по теме: виды насекомыхОбразовательно-развивающий урок по теме: виды насекомых8 Тема: Виды насекомых Образовательно-развивающие задачи - познакомить детей с разнообразным миром насекомых. - развивать внимание, память, воображение. - воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия. - отрабатывать умения работать самостоятельно с наглядным материалом. Оборудование: картинки с изображением бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья, кузнечика. Ход урока I. Повторение изученного на прошлом уроке II. Изучение нового материала Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. К нам в гости пришел Муравей - Вопросик. Вместе с ним мы будем путешествовать по зеленым цветочным полянам, и отвечать на его вопросы. Мы с вами познакомимся с разнообразным и удивительным миром насекомых. Сядьте поудобнее, и давайте с вами начнем наше путешествие. Представьте, что мы вместе с Муравьем - Вопросиком оказались на зеленой полянке луга. А первый повстречавшийся насекомый затаился в загадке, вы ее отгадаете и узнаете кого первого встретил Муравей - Вопросик. На цветок пахучий Сел цветок летучий Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел,- Он вспорхнул и улетел! Что это за насекомое? - (Бабочка). Молодцы, вы правильно отгадали загадку. (Показать рисунок бабочки, повесить на доску.) Посмотрите на рисунок и скажите: С чем сравнили крылья бабочки? (С цветком). Какие крылья у бабочки? (яркие, воздушные, легкие, большие). А сколько крыльев у бабочки? (Четыре). Физкультминутка - загадка Прослушав и выполнив упражнение, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости. На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках- Пусть летит в ромашки (дети показывают) Ой, упал, упал мой жук (нагибаются). Нос испачкал пылью. Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях. (дети машут руками). Что это за насекомое? -(жук) Молодцы, вы правильно отгадали. (Показать рисунок жука, повесить на доску). Посмотрите на рисунок и скажите: Сколько ножек у жука? (Шесть). А есть ли крылышки у жука? А кто еще здесь есть, давайте отгадаем: Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком- Он поделиться медком. Что это за насекомое? - (Пчела). Правильно. (Показ рисунка пчелы, повесить на доску). Посмотрите на рисунок и скажите: А есть ли крылышки у пчелы? Какие? А сколько ножек? Посчитайте. Ребята, а почему, эти насекомые могут летать? Что у них есть? -(крылышки). Задание: Выбери из картинок насекомых только тех, которые летают, у которых есть крылья. Назовите их. Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. Муравей-Вопросик встречает нового насекомого и он совсем другой, маленький с ножками, ползет по траве, у него нет крыльев. Показать рисунок паука, повесить на доску. Кто изображен на картинке? -(Паук). Это паучок гуляет по траве, а где еще можно встретить паучков и больших пауков? -(в доме, на улице..) А где они живут, какой у них домик? -(в паутине) А пауки летают? -(нет) Почему нет? Это насекомое ползающее. Задание: Работа с карточками. Выбери правильный домик паука, помести его в домик, нарисуй. На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа: Без работы, хоть убей, Жить не может…. Как вы думаете, кто это? -(Муравей). Правильно. Муравей-Вопросик вдруг увидел своих друзей, которые трудились, носили соломинки, обустраивали свое жилище. Муравьи бегали быстро: В лесу у пня беготня, суетня: Народ рабочий весь день хлопочет. (Показ рисунка муравья, повесить на доску). Посмотрите на картинку, почему они быстро бегают, что у них есть? - (есть много ножек). А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? -(Нет). Возвращаясь обратно на зеленую лужайку, под ноги к Муравью-Вопросику кто-то неожиданно подскочил: На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. Отгадайте, кто это за скрипач? -(Это кузнечик). (Показ рисунка кузнечика, повесить на доску). Сколько ножек у кузнечика? Какие они? -(Длинные). Физкультминутка кузнечики Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую). Ребята, кузнечики такие же как бабочки? -(Нет) Почему нет? Кузнечики такие же как муравьи? -(Нет) У кузнечиков ножки длиннее чем у муравьев, они не быстро бегаю, а высоко прыгают. Ребята, бабочки, пчелы, майский жуки, муравьи, пауки, кузнечики- это все насекомые, огромный мир насекомых, они все украшают нашу землю, заботятся о чистоте природы, поедают вредителей. III. Закрепление изученного материала Задание: Дорисуйте на карточках части тела у насекомых, с помощью которых они передвигаются. (Работа с карточками). Задание: Ответьте на вопрос Муравья-Вопросика. Как спасаются насекомые? -Мухи, бабочки, стрекозы-... - муравьи, пауки - кузнечики. IV.Подведение итогов урока Наше путешествие с Муравьем-Вопросиком познакомило нас с разными насекомыми и мы узнали чем отличается насекомое друг от друга. Задание: На доске написано: прыгающие, летающие, ползающие. Детям раздаются картинки с изображениями насекомых. Расставьте картинки под каждой группой насекомых. Проверка: все по рядам проверяют. V. Домашнее задание |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |