|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Общее положение учебной программы. Структура учебной программы 1-4 классовОбщее положение учебной программы. Структура учебной программы 1-4 классовМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ КРЫМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет психолого-педагогический Контрольная работа По Методическим особенностям школьных учебников Тема Общее положение учебной программы. Структура учебной программы 1-4 классы Студентки Микульските С.И. Специальности начальное обучение Курс 4 № зачетной книжки ЗНК-6-03-05 г. Симферополь 2006 - 2007 уч. год. План 1. Общее положение учебной программы 1.1 Распределение общеучебных умений и навыков по учебным годам 2. Структура учебной программы 1-4 классы
1. Общее положение учебной программы Общее среднее образование должно обеспечивать условия для интеллектуального, социального, морального и физического развития учащихся, воспитание гражданина-патриота, а в стратегическом плане -- заложить базис для формирования демократического общества, признающего образованность, воспитанность, культуру высочайшими ценностями, незаменимым фактором стабильного, ускоренного развития Украины. Начальная школа, сохраняя преемственность с дошкольным периодом детства, обеспечивает дальнейшее становление личности ребенка, его интеллектуальное, социальное, физическое развитие. Приоритетными в начальных классах являются воспитательные, общеучебные и развивающие функции. У младших школьников формируется развернутая учебная деятельность (умение учиться) путем овладения организационными, логикоречевыми, познавательными и контрольно-оценочными умениями и навыками, личным опытом культуры поведения в социальной и естественной среде, сотрудничества в разных видах деятельности. Образовательными результатами этого этапа школы являются полноценные читательские, речевые, вычислительные умения и навыки, общие знания о реальном мире в его связях и зависимостях, развитие сенсорных умений, мышления, воображения, памяти, способности к творческому самовыражению, личного ценностного отношения к труду, искусству, здоровью, умения выполнять творческие задания. Результативность обучения учащихся в значительной степени определяется уровнем овладения ими общеучебными умениями и навыками. Их составляют: организационные (овладение школьниками рациональными способами организации своего обучения); общепознавательные (умение наблюдать, размышлять, запоминать и воссоздавать материал); общеречевые (основные элементы культуры слушания и речевой деятельности); контрольно-оценочные (усвоение учащимися способов проверки и самопроверки, оценивание полученных результатов). Названные виды общеучебных умений и навыков функционируют в системе межпредметных связей и формируются беспрерывно на протяжении всего периода начального обучения в соответствии с возможностями программного материала разных предметов и обязательным учетом предшествующего уровня овладения им. 1.1 Распределение общеучебных умений и навыков по учебным годам В программе содержится распределение общеучебных и умений и навыков по учебным годам. 1 класс Организационные умения и навыки: выбирать оснащения для проведения уроков, располагая его в нужном порядке; включаться в работу сразу после указания учителя; придерживаться единых требований к выполнению письменных упражнений; различать основные элементы учебной книги (обложка, корешок, страница), пользоваться закладкой; вырабатывать правильную осанку во время чтения и письма. Общеречевые умения и навыки: говорить в умеренном темпе, четко, свободно, выразительно, с соответствующей силой голоса; сосредоточенно слушать учителя, отвечать на вопросы в соответствии с известной моделью или свободно, связно (тремя--четырьмя предложениями) передать услышанное, увиденное; с уважением обращаться к учителю, ученикам. Общепознавательные умения: выделять в предметах определенные признаки, различать размер, форму, цвет, вкус и т.п.; находить в двух объектах одинаковые, похожие и различные внешние признаки; сопоставлять группы предметов по одному существенному признаку, замечать изменения в наблюдаемых объектах по ориентирам, указанным учителем; сделать (с помощью учителя) вывод-обобщение после выполнения учебного задания. Контрольно-оценочные умения: выявить фактическую ошибку в ходе сопоставления результатов собственной работы с образцом; оценивать итоги своей деятельности по ориентирам, предложенным учителем (правильно, красиво, что именно; если ошибся, то в чем, что следует изменить, чего избегать в последующей работе и др.). 2 класс Организационные умения и навыки: соблюдать режим умственного труда во время выполнения домашних заданий; самостоятельно выбирать необходимые учебные принадлежности и поддерживать порядок на рабочем месте; ориентироваться в продолжительности работы; придерживаться определенной последовательности при выполнении работы под руководством учителя (с чего начну, что сделаю потом, чем закончу); пользоваться учебником (найти нужный по содержанию материал; ориентироваться в условных обозначениях), дидактическим и раздаточным материалом, подстрочными примечаниями и словарем, линейкой и треугольником; своевременно подготовиться к уроку; переключаться с одного вида работы на другой; бережно относиться к своим и чужим вещам. Общеречевые умения и навыки: сосредоточенно слушать учителя и товарищей, говорить неспешно, четко, свободно и процессе диалогической и монологической речи; выделять во время чтения и слушания важные по смыслу слона, воспроизводить последовательность событий и отображенных в тексте действий, явлений, с помощью учителя (ставить вопросы к отдельным предложениям, отрывкам. Общепознавательные умения: выделять в предметах признаки и свойства, различая их по значимости (главные, постоянно присущие объекту, и второстепенные, Которые при определенных обстоятельствах могут появиться, а при других -- исчезать); устанавливать тождественность, сходство и отличие между несколькими предметами; определять при помощи учителя самые существенные признаки выполняемой работы; устанавливать логическую последовательность изложения событий; применять некоторые приемы смыслового заучивания (устанавливать логическую и временную последовательность); логически группировать объекты (по видовым и родовым признакам, изымая "лишний" среди четырех--пяти однородных). Контрольно-оценочные умения: проверять результаты своей работы и работы товарища по ориентирам, предложенным учителем (алгоритмические предписания, словарик, сопоставление с образцом и т.п.). 3 класс Организационные умения и навыки: соблюдать установленный порядок во время выполнения самостоятельных заданий; под руководством учителя определять цель и план выполнения работы; выполняя разные виды заданий, ориентироваться в продолжительности времени и целесообразности его использования; различать в тексте абзац и красную строку; ориентироваться в методическом аппарате учебника - смысловой нагрузке основных обозначений. Общеречевые умения и навыки: говорить в умеренном темпе, придерживаясь интонации; слушать чтение, рассказ учителя или одноклассников с элементами смысловой сортировки материала, выделять новые факты, распознавать неизвестное; устанавливать последовательность событий и их причинно-следственные связи; отвечать "своими словами", задавать вопросы к тексту, к объяснениям учителя, учеников во время опрашивания, пересказывать прочитанное, связно и последовательно передавать увиденное, услышанное; размышлять взаимосвязными суждениями (тремя-четырьмя). Общепознаательные умения: выделять в предметах определенные признаки и качества, различать среди них основные и второстепенные; сравнивать конкретные предметы по разным признакам (абстрактные по ориентирам, указанным учителем); делать выводы-обобщения с помощью учителя; устанавливать связь между причиной и следствием; подбирать факты, которые подтверждают высказанную мысль или противоречат ей. Контрольно-оценочные умения: пользоваться способами проверки, применяя алгоритмы и образцы; контролировать последовательность выполнения работы и ее промежуточные результаты; высказывать оценочные суждения относительно качества своей работы. 4 класс Организационные умения и навыки: соблюдать режим учебной деятельности, работать быстро и сосредоточенно; планировать работу на день, пользоваться справочной литературой; ориентироваться в методическом аппарате учебников (понимать значение всех символов, цветных шрифтовых обозначений); распределять время для выполнения работы; ценить время - собственное и других людей; приступать к выполнению самостоятельной работы после ее обдумывания; содержать в порядке свое рабочее место и учебные принадлежности. Общеречевые умения и навыки: рассказывать четко, последовательно; размышлять взаимосвязанными суждениями во время монологов, передавать информацию с элементами логической обработки материала (выделение главных мыслей, установление связи между пройденным и новым материалом и т.п.); общаться во время выполнения групповых и коллективных учебных заданий. Общепознавательные умения: определять главное, самостоятельно делать вывод из объяснений учителя: находить новое, до сих пор неизвестное, задавать вопросы; пользоваться сравнением и аналогией как средствами определения новых признаков и качеств; классифицировать и группировать изученный материал, находить и объяснять причинно-следственные связи; доказывать правильность определенного суждения и собственной мысли; пользоваться приемами сознательного запоминания (план, сопоставление, опорные слова); выполнять творческие задания (дополнить задание, продолжить рассказ, передать начало рассказа, предложить новый способ решения). Контрольно-оценочные умения: оценивать качество учебной работы; осуществлять взаимопроверку; контролировать последовательность работы по самостоятельно составленному плану, определять, какие суждения всегда правильные, а какие только при определенных условиях или же всегда неправильные; находить и исправлять фактические, логические и стилистические ошибки; использовать усвоенные способы проверки орфограмм, задач, разной деятельности; высказывать оценочные суждения. 2. Структура учебной программы 1-4 классы Открывая учебную программу первое, что мы видим это ее содержание, которое состоит из введения и перечня учебных предметов: 1. Русский язык 2. Украинский язык как государственный 3. Чтение (классное и внеклассное). Развитие речи. 4. Математика. 5. Основы здоровья и физическая культура 6. Трудовое обучение 7. Художественный труд 8. Я и Украина. Природоведение. Гражданское образование. 9. Искусство. 10. Музыка 11. Изобразительное искусство Каждый из учебных предметов содержит пояснительную записку (в ней указаны цели, задачи обучения по данному предмету) и программу, с указанием часов на данный предмет, с перечнем знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на конец учебного года. Список использованной литературы 1. Программы для средней общеобразовательной школы 1-4 классы. Киев. "Початкова школа", 2002 г. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |