рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях

Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях

Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Введение
  • 1 Формы организации активного отдыха
    • 2 Физкультурный досуг в детском саду
    • 2.1 Методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах дошкольных учреждений
  • 3 Физкультурный праздник
    • 3.1 Методика проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах дошкольных учреждений
    • 4 Дни здоровья, каникулы
    • 4.1 Методика проведения дня здоровья, каникулы, в разных возрастных группах дошкольных учреждений
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения
  • Введение
  • «Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.
  • Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- смекалку, третьи- воображение и творчество, но объединяет их общее- воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника- это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.
  • Сложившаяся социально- экономическая обстановка в стране изменила отношений к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и конечно же здоровья. В то же время отсутствие эмоционально- психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям.
  • Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
  • Физкультурный досуг нацелен не на оттачивании техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание.
  • 1 Формы организации активного отдыха
  • Работа по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно- образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
  • Существуют разные формы организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают:
  • - физкультурный досуг;
  • - физкультурные праздники;
  • - дни здоровья, каникулы.
  • Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. При организации активного отдыха важно учитывать климатические условия, особенности, сезона, природные факторы. Положительные результаты могут быть достигнуты при условии тесного сотрудничества коллектива дошкольного учреждения и семьи. О программе и времени проведения предстоящего мероприятия дети и родители извещаются заранее, с тем, чтобы они тоже могли активного включиться в их подготовку [4].
  • 2 Физкультурный досуг в детском саду
  • Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.
  • Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале и проводится с несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). Такое мероприятие можно организовать 1-2 раза в месяц, длительность по 30-50 минут.
  • При проведении досуга необходимо участие воспитателя. Он дает команды, подводит итоги, является судьей в соревнованиях. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.
  • Физкультурные досуги могут быть различные по содержанию и организации.
  • Первый вариант.
  • Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности, такие как «Море волнуется», «Сделай так», «Ровным кругом», «Ручеёк», «Светофор». В таких играх детям предоставляется возможность проявить свой замысел фантазию. Затем дети участвуют в разных аттракционах, выполняют двигательные задания в игровой форме. Содержание игр нужно подбирать с учетом уровня двигательной активности детей. Так, детям с высокой двигательной активностью предлагают игры- упражнения на равновесие. «Пройди, не упади», на внимание «Помни свое имя», «Собери предметы парами», «Будь внимателен». Детям с низкой двигательной активностью предлагаются игры- упражнения типа «Займи свой домик», «Удочка», «Перебежки», «Догони меня».
  • Вначале одна подгруппа выполняет задание, другая наблюдает, выступая в качестве болельщиков. После двигательных заданий подгруппы меняются местами.
  • После короткого отдыха (3-5 минут) детям предлагаются игры- соревновательного характера: «Кто быстрее построит пирамиду» (собрать по форме, цвету), «Кто быстрее допрыгает с зажатыми между стопами мячом», «Найди себе пару», «Бег в мешках», «Веревочка», «Перетягивание каната».
  • В конце с детьми проводятся игры низкой степени интенсивности, такие как «Узнай по голосу», «Ручеек», «Карусель», «Найди, где спрятано», разные народные игры.
  • Второй вариант.
  • Физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Использование этого варианта возможно лишь в этом случае, если все дети хорошо владеют элементами спортивной игры. Здесь также необходим индивидуально- дифференцированный подход. Так, детям с высоким и средним уровнем двигательной активности и хорошей физической подготовленностью предлагаются более сложные элементы спортивных игр с достаточно высокой физической нагрузкой. К этим детям предъявляются более строгие требования по качеству выполнения задания. Детям с низким уровнем двигательной активностью и с отставанием в развитии моторики рекомендуем давать более простые задания с постепенным увеличением физической нагрузки. Например, игру в баскетбол, с учетом индивидуально- дифференцированного подхода, можно организовать следующим образом. Дети выходят на спортивную площадку, приветствуют друг друга и строятся в две колонны (команды). Капитаны команд подходят к судье (воспитателю), приветствуют друг друга. Воспитатель дает задание. Первой команде (детям с высоким и средним уровнем двигательной активности) даются следующие задания: отбивая мяч о землю, продвинуться вперед на расстояние 4-5 м., стараясь не потерять его; подбросить и поймать мяч 10 раз подряд. Второй команде (с низким уровнем двигательной активности) даются такие задания: отбивать мяч на месте или продвигаясь вперед, стараясь не потерять его; бросать мяч в корзину любым способом.
  • Третий вариант.
  • Физкультурный досуг может быть построен на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях. Это могут быть: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку. В основу организации также должен положен принцип индивидуально- дифференцированного подхода. Первая подгруппа детей (с высокой двигательной активностью) выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений, такие как езда на велосипеде прямо, с поворотами, по кругу, «змейкой», по узкой дорожке с изменением темпа катания. Вторая подгруппа детей (с низкой двигательной активностью) выполняет задания, направленные на развитие скорости, быстроты реакции, такие как езда на велосипеде по прямой с разной скоростью.
  • Четвертый вариант.
  • Физкультурный досуг «Веселые старты» строится в основном на играх- эстафетах, хорошо знакомых детям. Каждая подгруппа участвует в разных эстафетах, имеющих разное содержание и объем физических нагрузках. Для первой подгруппы (с высокой двигательной активностью) предлагаются сложные эстафеты, требующие внимания и точности выполнения. Например, игра- эстафета «Построй эстафету»: дети стоят в две колонны (команды), первый ребенок по сигналу воспитателя бежит в конец площадки до обозначенного места (большой куб), смотрит на рисунок, лежащий возле куба (разноцветная пирамида), берет из корзины, находящейся рядом, маленький кубик соответствующего цвета, ставит его на большой куб и бежит обратно в конец своей колоны, дотронувшись рукой до первого стоящего. Каждый последующий кубик нужно поставить так, чтобы получилась пирамида, соответствующая рисунку. Выигрывает та команда, которая правильно построила пирамиду в соответствие с требованиями задания. Второй подгруппе (с низкой двигательной активностью) предлагается более простая эстафета- «Кто быстрее прокатит мяч». Дети становятся в две колоны (команды). Первый ребёнок стоит у линии старта с мячом в руках (весом 0,5 кг.), по сигналу прокатывает его по узкой дорожке (выложенной из палок) до противоположной стороны площадки (стены), ударяет мячом о стену, бежит с ним к колоне, передает мяч следующему игроку и встает в конец колоны. Другой ребёнок выполняет те же действия. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Игры- эстафеты могут повторяться не более 3-4 раз, между ними необходимо сделать небольшой перерыв (5-7 минут). В это время можно предложить детям вспомнить считалочки, загадки, пословицы.
  • Пятый вариант.
  • Физкультурный досуг может быть с музыкальным сопровождением, что развивает у детей творческую инициативу, воображение музыкальный слух. Вначале дети под музыку выполняют произвольные движения с разными физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами). Воспитатель напоминает детям разные движения, показывает их. Можно составить даже целую танцевальную команду. После 10-15 минут занятий звучит музыкальный сигнал, дети убирают все пособия на место и встают в большой круг. В центре круга стоит воспитатель (ведущий) с мячом, называет кого- либо из детей по имени и бросает ему мяч. Если ребёнок поймал мяч, то он встает в центр круга и становится ведущим. После игры воспитатель предлагает послушать мелодичную музыку. Дети сидят или лежат на полу и слушают музыку. После прослушивания (через 2-3 минуты) воспитатель предлагает детям придумать композицию, разные произвольные движения под музыку. Можно предложить детям фрагмент из разученного на занятиях музыкально- ритмического комплекса («танец петушков», «пингвинов», «медвежат»). Успех проведения такого варианта физкультурного досуга зависит от повседневной творческой музыкальной и физкультурной работы.
  • 2.1 Методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах дошкольных учреждений
  • Первая младшая группа
  • Физкультурные развлечения проводятся 1-2 раза в месяц, как правило, во второй половине дня. Дети привлекаются к совместным действиям в подвижных играх, выполняют физические упражнения с предметами, эмоционально откликаются на яркие впечатления. Вместе со старшими детьми они принимают участия в народных праздниках, выполняют двигательные действия в играх с взрослыми. Необходимо при этом побуждать каждого ребёнка к проявлению своих возможностей. Важно, чтобы совместная деятельность способствовала удовлетворению потребностью ребёнка в движениях, доставляла ему радость, удовольствие.
  • Вторая младшая группа
  • Физкультурный досуг проводиться во второй половине дня 2-3 раза в месяц в течение 20 минут. Содержанием его являются физические упражнения, которые имеют форму игр, забав и развлечений. Задача воспитателя привлечь детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях. При подборе содержания досуга лучше использовать занимательный сюжет «Поездка в лес», «У нас в гостях», «Петрушка».
  • Основное время досуга должно быть заполнено движениями. Предусматривается в основном фронтальная работа с детьми, но при этом обеспечивается смена мышечной и эмоциональной нагрузки.
  • Средняя группа
  • Физкультурный досуг проводится 1-2 раза в месяц во второй половине дня. Длительность его 20-30 минут. В «каникулы», а также в летнее время досуги могут проводиться и в первой половине дня после завтрака. Важно приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, побуждая каждого ребёнка к проявлению своих возможностей. Физкультурный досуг является как бы итогом работы за прошедший месяц.
  • С особо одаренными в двигательном отношении детьми разучивается спортивный танец и используется на досугах, праздниках и утренниках. Спортивный танец представляет собой комплексное использование упражнений ритмической гимнастики, которые чередуются с простейшими элементами акробатики. Длительность 2 - 2,5 минут.
  • Старшая группа
  • В старшем возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. Этому может способствовать привлечение к участию в подготовке физкультурного досуга: дети оформляют спортивную площадку, посыпают песком дорожки, прокладывают лыжню, строят снежную горку, вал, лабиринт, расчищают каток, изготавливают цветные льдинки.
  • Требование ко времени физкультурного досуга такие же, как и в средней группе, длительность - 30 минут.
  • Содержание физкультурного досуга будет зависеть от выбора тематики, поставленных задач и условий его проведения.
  • 3 Физкультурный праздник
  • Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей.
  • Физкультурные праздники способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.
  • Во время физкультурных праздников все дети должны принимать активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики, музыкально- ритмических движениях. Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Так, у чрезмерно подвижных детей развивается умение доводить задание до конца, проявляя внимательность и добиваясь точности выполнения: малоподвижные дети учатся хорошо и свободно ориентироваться в пространстве, с интересом участвуют в коллективных играх, проявляя такие качества, как быстрота реакции, ловкость и гибкость.
  • На физкультурные праздники приглашаются школьники - бывшие воспитанники дошкольного учреждения, родители, сестры, братья.
  • Праздники проводятся, начиная со средней группы, 2 - 3 раза в год и один на воде (в бассейне), длительность физкультурного праздника 1 - 1 час 20 минут. В мероприятиях могут участвовать и дети из соседнего дошкольного учреждения. Темы праздников могут быть самыми разнообразные: «Олимпийские игры», «Веселые старты», «Зимняя карусель», «Зимушка - зима», «Праздник Нептуна» и так далее.
  • Совместная деятельность детей, преодоление в команде различных трудностей, достижение общего командного результата - все это сплачивают детский коллектив. Дети сопереживают успехам и неудачам своих товарищей, радуются их достижениям, поддерживают хорошее отношение между собой, проявляют заботу к более младшим, застенчивым и неловким детям, учатся стремиться не только к индивидуальным победам. Воспитатель должен заботиться, чтобы все дети были вовлечены в действие, чтобы никто не оставался в стороне. Во время праздника необходимо обеспечивать высокую двигательную активность детей, при этом особое внимание должно уделяться малоподвижным, застенчивым детям, их необходимо чаще подбадривать, поощрять, оказывать помощь, давая возможность поверить в свои силы.
  • Физкультурные праздники могут быть организованы не только на участке дошкольного учреждения, но и в близлежащем парке, лесу, на стадионе. От места проведения во многом зависят тематика и организация. При планировании и подготовке праздника необходимо:
  • - обозначить задачи праздника, дату, время, место его проведения;
  • - подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;
  • - выделить ответственных за подготовку и проведение праздника (желательно участие заведующей, методиста, воспитателей групп, воспитателя по физической культуре, родителей, представителей микрорайона);
  • - определить количество участников каждой возрастной группы детского сада, а также приглашенных гостей;
  • - обозначить порядок подведения итогов конкурса и соревнований, поощрение участников праздника.
  • Успешность проведения физкультурного праздника во многом зависит от того, насколько подробно и четко спланирована его программа.
  • При любой форме организации физкультурного праздника для дошкольников необходимо помнить следующее:
  • - недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых. Особенно это касается праздников с элементами состояний, организуемых по инициативе спортивных организаций;
  • - недопустимо отбор участников - детей, дающих только лучшие результаты. Желательно, чтобы участвовали все дети;
  • - при подготовке к празднику важно поддерживать живой интерес детей к мероприятию. Не следует увлекаться чрезмерным количеством повторов, тренировок, отдельных заданий - выступлений, особенно игр соревновательного характера;
  • - необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности (с учетом уровня развития двигательной активности и физической подготовленности детей).
  • Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.
  • 3.1 Методика проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах дошкольных учреждений
  • Вторая младшая группа
  • Физкультурный праздник чаще всего дети младшего возраста приглашаются к более старшим, однако он может устаиваться и для воспитанников 2- ой младшей группы.
  • Необходимо в начале года спланировать физкультурный праздник, наметить его тематику. Содержание физкультурного праздника во многом зависит от сезона года и конкретных условий, в которых проводится. В зимнее время необходимо использовать упражнения, характерные для зимних условий - катание на санках, игры на снегу, в летнее время возможно включение упражнений, требующих большого пространства - игры с бегом, прыжками, метанием, упражнения в равновесии в разных условиях.
  • Задачи физкультурного праздника - привлечь детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных действиях, обогатить их яркими впечатлениями, доставить радость от ощущения свободы и красоты движений в играх, забавах, танцах и хороводах.
  • Средняя группа
  • Физкультурный праздник, как правило, воспитанники средних групп привлекаются к участию в праздниках, организуемых для старших дошкольников.
  • Однако не меньше 2 раз в год - зимой и летом - организуются для этих детей самостоятельные физкультурные праздники. Длятся они в пределах 50 минут.
  • В программе праздника планируются знакомые веселые игры и упражнения (аттракционы, хороводы), в которых принимают участия вся группа, а также танцевальные выступления детей и выступления - экспромты (бег вдвоем в одном обруче, прыжки через снежный вал). Созданию хорошего праздничного настроения включение в содержание праздника «сюрпризного» момента - неожиданное появление Зимы, Снегурочки, Красной Шапочки. Важно создать на празднике общее радостное настроение, вызвать у детей желание участвовать в будущих праздниках.
  • Старшая группа
  • Физкультурный праздник проводится 2 - 3 раза в год. Длительность составляет 60 минут. Целью праздника в старшем дошкольном возрасте является активное участие всего коллектива группы, посредствам чего выявляются двигательная подготовленность детей, умения проявить физические качества в необходимых условиях.
  • В программу праздника включаются физические упражнения, игры с элементами спорта, подвижные игры, спортивные упражнения, игры - эстафеты, а также занимательные викторины и загадки. На праздниках к детям приглашаются школьники, спортсмены, активными его участниками являются родители.
  • Содержание праздника разнообразят спортивные танцы детей. Спортивный танец разучивается с группой детей, проявивших себя в гимнастике и акробатике. Продолжительность его 3 минуты. Основное содержание составляют упражнения комплекса ритмической гимнастики и элементов акробатики. Танец усложняется в этой группе выступлением наиболее одаренных детей в виде соло, дуэта, трио на фоне танцевальных действий остальных участников танца.
  • Проведение праздников возможно в разные сезоны года. С учетом этого они могут проводить в разнообразных природных условиях местности (в парке, в лесу, на лугу, берегу реки). Своеобразно содержание физкультурного праздника на воде - в бассейне, на берегу реки. В ходе его дети показывают свои умения в выполнении подготовленных к плаванию упражнений (скольжение), плавание с поддерживающими предметами и без них. При этом широко включаются разнообразные игры, аттракционы в воде и у воды.
  • При разработке сценария физкультурного праздника нужно придерживаться определенного порядка расположения материала:
  • - открытие праздника, парад участников;
  • - поздравительные выступления групп, команд, сводные гимнастические упражнения;
  • - массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих людей в играх - аттракционах;
  • - «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения, поддерживанию интереса;
  • - окончание праздника, подведение итогов, награждение, закрытие праздника.
  • Широкое использование музыкальных произведений делает праздник эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребёнка.
  • 4 Дни здоровья, каникулы
  • Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учебные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной активностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется. В теплое время года - вся жизнь детей переносится на открытый воздух.
  • День здоровья начинается утренним приемом детей, который может проходить в занимательной, шуточной форме. Детям и родителям предлагают выполнить, различные веселые, задания, прежде чем они попадут в группу: это может быть «полоса препятствий», загадывание загадок о спорте и так далее.
  • На утреннюю гимнастику приглашаются родители, работники детского сада.
  • Дальнейшая программа первой половины дня здоровья для каждой группы своя. В неё включаются простейшие туристский походы, подвижные игры и упражнения, соревнования, конкурсы и так далее. Целесообразно к этому приурочить внесение новых физкультурных пособий, двигательных игрушек. Красочное, необычное оформление территории детского сада, групповых участков способствует подъему настроения, повышению активности детей в играх.
  • Во второй половине дня может быть проведен физкультурный праздник или физкультурный досуг.
  • В дни каникул создаются оптимальные условия для ежедневной, самостоятельной двигательной и художественной деятельности детей, проводятся пешие походы, другие физкультурные мероприятия.
  • 4.1 Методика проведения дня здоровья, каникул в разных возрастных группах дошкольных учреждений
  • Вторая младшая группа
  • День здоровья проводится не реже одного раза в квартал. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи с чем отменяются все занятия. В теплое время года желательно, чтобы дети максимально находились на открытом воздухе, в течении дня, в холодное время года - пребывание детей на воздухе по возможности увеличивается.
  • В день здоровья необходимо обеспечить достаточно высокую двигательную активность детей. Этому могут способствовать подвижные и дидактические игры, в которых основным видом движения являются прыжки, метание, лазание, бег. В самостоятельных играх эти виды движений занимают незначительное место.
  • Количество игр в течении дня планируется от 4 до 6. Продолжительность каждой игры 6 - 8 минут.
  • Обогащению двигательной деятельности способствует вынос на прогулку разнообразных физкультурных пособий и оборудования. Помимо стандартного оборудования, целесообразно выносить легкие переносные пособия типа досок, лесенок, легких ящиков, из которых дети могут по желанию составлять разнообразные спортивные комплексы для выполнения тех или иных движений. Такие пособия как обруч, скакалка, кегли, мяч для младших дошкольников вполне доступны.
  • Особое внимание следует уделить второй половине дня. Целесообразно включить в этот период физкультурный досуг длительностью 15 - 20 минут, прогулки за пределами участка детского сада. Положительные эмоции снимают утомление.
  • Средняя группа
  • День здоровья - день отдыха, развлечений и игр. Проводится один раз в квартал.
  • В этот день отменяются все учебные занятия, включая и физкультурные. Содержание Дня здоровья составляют подвижные игры, спортивные упражнения, прогулки за пределы участка детского сада, физкультурные досуги.
  • Прогулки проводятся в первой половине дня, продолжительностью 20 минут в одну сторону, общая продолжительность 1 - 1,5 часа. Во время прогулок широко используется природный материал (камушки, шишки, песок, вода). Требование к подбору и продолжительности игр такие же, как и в младшей группе. Помимо физкультурно-оздоровительной работы, в дни здоровья включаются и различные виды трудовой деятельности детей (работа в огороде, уборка территории, сбор урожая и тому подобной).
  • Каникулы
  • Проводятся в течение первой недели января и последней недели марта.
  • Во время каникул снимаются традиционные учебные занятия за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются игровым, сюжетным материалом и проводятся в разнообразных интересных формах. Особое внимание нужно уделить рациональной организации ежедневной двигательной деятельности, как одному из условий оздоровительной работы с детьми. Этому способствует широкое использование разных видов физических упражнений: гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения. Один - два раза в неделю целесообразны физкультурные досуги, пешеходные прогулки и экскурсии. Удовольствие доставляют детям взаимные посещения разных возрастных групп - «приход в гости», выставки детских работ, драматизация известных сказок, концерты детской самодеятельности с участием взрослых. Следует предоставлять больше возможности для свободного обучения детей в процессе различных видов самостоятельной и организованной деятельности.
  • Старшая группа
  • День здоровья проводиться один раз в квартал. Содержанием его являются подвижные игры, спортивные упражнения и игры, спортивные развлечения, игры - эстафеты, пешеходные и лыжные прогулки, простейший туризм. Очень важно развить у детей интерес к организации по собственному желанию подвижных игр и простейших соревнований со своими сверстниками, поощрять стремление к достижению высоких результатов при выполнении разнообразных физических упражнений, элементов спортивных игр, в подвижных играх, играх - эстафетах. В день здоровья с детьми старшего дошкольного возраста организуются простейшие туристические походы. В теплый период года общая их продолжительность не должна превышать 2,5 - 3 часа, с привалом не менее часа и отдыхом после каждых 25 - 30 минут по 5 - 10 минут. Детей во время похода сопровождают не менее 2 - 3-х взрослых. На привале организуется активный отдых детей - игры и упражнения в природных условиях, солнечные ванны, купание, эстафеты. Желательно проводить поход в виде увлекательной тематической игры или использовать заранее разработанный сценарий.
  • В зимний период можно проводить лыжные походы продолжительностью до 2,5 км (в два перехода). В содержание лыжного похода включаются игры с элементами спортивного ориентирования (ориентировка на местности с использованием карт - схем).
  • Можно организовать детей для участия в республиканских днях бегуна, лыжника, велосипедиста, пловца. Такие мероприятия проводятся на территории учреждения или используется стадион, бассейн, парк.
  • Каникулы
  • Организуются каникулы в начале первой недели января и последней недели марта, что связано со снижением работоспособности детей и повышением заболеваемости детей в этот период. Организация режима дня и содержания педагогической работы должны быть направлены на создание оптимальных условий для активного отдыха детей; увеличение объема двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма. Важно не только снять утомление детского организма, но и создать условия для самостоятельной деятельности детей.
  • Так же, как и в средней группе, снимаются на каникулярное время традиционные учебные занятия, за исключением физкультурных и музыкальных. Освободившееся время используется для различных форм и видов организационной и самостоятельной деятельности детей.
  • Наиболее эффективны для старших дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера, всевозможные викторины и детские концерты. Пользу приносят и разные виды трудовой деятельности: дежурство по столовой, в уголке природы, уборка участка, выполнение отдельных поручений и тому подобное. При этом важно не только организовать коллективный труд, но и создать условия для трудовой деятельности, возникающей по инициативе самих детей (уход за животными и растениями, подклейка книг, изготовление поделок и много другое).
  • Заключение
  • Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.
  • Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально - психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.
  • При проведении спортивных праздников досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, подгоняя их такими словами, как «быстрее, скорее, поторопись» или «живее, не туда, выше», так как дети без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания.
  • Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки воспитателей, тесный контакт с медицинским персоналом и семьёй.
  • Родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дня дошкольного учреждения ежедневно предусматривалась двигательная активность детей. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: осуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, спортивные совместные праздники, досуг, развлечения, соревнования и аттракционы в дошкольных учреждениях и на договорных площадках.
  • Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, уклада жизни семьи. Поэтому педагогам дошкольных учреждений необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды, вовлекать родителей в активный воспитательно - образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, с использованием разнообразных играх и упражнений, у детей развиваются определенные положительные склонности и интерес.
  • Список используемых источников
  • 1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. - М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4
  • 2. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 198 - 199
  • 3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с
  • 4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. - Мн.: Ураджай, 2000. 275 с
  • 5. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! - Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с
  • 6. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с
  • 7. Шумилова В.А. Спортивно - развлекательные праздники в детском саду. - Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с
  • 8. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с
  • 9. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. - М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с
  • 10. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? - Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • День здоровья
  • (Проводится во второй половине дня)
  • Объявление для родителей!
  • 13 апреля в нашем детском саду проводится день здоровья.
  • Программа
  • Зарядка на улице в 7.40- 8.10 (по группам).
  • Конкурс чистюля в 9.30.
  • Кросс для средней и старшей групп в парке.
  • Праздник здоровья в 16.00.
  • Вставка литературы по физическому воспитанию.
  • Просим родителей, братьев и сестер, дедушек и бабушек прийти к нам в этот день.
  • Доктор Айболит.
  • В день проведения дня здоровья, до завтрака, оповещается приказ доктора Айболита. Его зачитывает Глашатай детям, собравшимся в зале.
  • Глашатай. «Этим документом извещаю, что сегодня открывается «День здоровья».
  • Всем разрешается:
  • быть здоровыми, веселыми, дружными, ловкими;
  • дружить со спортом, водой, мылом, расческой, зубной щеткой.
  • Запрещается:
  • ходить с грязными руками, в неопрятной одежде, не чистить зубы, плакать, хныкать, ссориться и драться.
  • Приглашаю всех на «Конкурс чистюль», праздник здоровья, кросс в сквере.
  • Главными судьями праздника назначаются: доктор Пилюлькин, очаровательная Мальвина, опрятный поросенок Чуня, заведующая детским садиком.
  • Доктор Айболит».
  • Главные судьи посещают группы, где смотрится общее состояние группы, порядок в игровых уголках.
  • Положение о «Конкурсе чистюль».
  • Задачи конкурса:
  • Воспитывать в детях понимание необходимости соблюдения санитарии, потребность в чистоте.
  • В форме игры расширять знания детей о правилах гигиены, профилактики клинических заболеваний.
  • Условие конкурса:
  • Участвуют средняя и старшая группы.
  • Проверяют и учитывают санитарное состояние группы: порядок в игровых уголках, личных шкафчиках, столах, умение застилать постели; у детей: ногти, прическу, костюм.
  • Награждение:
  • Вымпел с указанием занятого места вручается няне группы- победителя.
  • Грамоты получают воспитателя.
  • Дипломами (1-3-е места) награждают детей- победителей.
  • Мойдодыр приглашает детей на спортплощадку для участия в празднике здоровья. Дети строем выходят, выстраиваются.
  • Мойдодыр. Я- великий умывальник. Знаменитый…
  • Дети. Мойдодыр!
  • Мойдодыр. Дорогие дети, сегодня у нас с вами особый праздник. Мы будем веселиться и многому учиться: как здоровыми быть, как фрукты и овощи мыть, как витамины принимать и про спорт не забывать. Вы к празднику готовы?
  • Дети. Готовы!
  • Мойдодыр. После сна все умывались? Зарядку делали? Молодцы! А теперь посмотрим, как вы любите заниматься физкультурой, какие вы выносливые и ловкие. Все на полосу препятствий, шагом… марш!
  • Ведущий. Молодцы, ребята! Первое испытание выдержали. Чтоб простуды не бояться, надо спортом…
  • Дети. Спортом заниматься.
  • Ведущий. Приготовьтесь к эстафете «Бег в обруче парами».
  • - Тише, ребята, я слышу звон колокольчика. К нам едут гости! (Все прислушиваются.) А вот кто к нам едет, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
  • Лечит маленьких детей,
  • Лечит птичек и зверей,
  • А сейчас он к нам спешит,
  • Добрый доктор…
  • Дети. Айболит.
  • Приезжает Доктор со зверями.
  • На дуге привязаны колокольчики, по краям дуги привязаны ленты. Дугу держат дети в шапочках масок лошадок, края лент держат 2 детей в костюмах зверей. Айболит и остальные зверята «едут» в середине.
  • Доктор Айболит.
  • Я приехал к Вите,
  • Я приехал к Оле,
  • Здравствуйте, дети!
  • Кто у вас болен?
  • Ведущий. Здравствуй, дорогой Доктор! Здравствуйте, зверята! Все ребята здоровы, потому что со спортом дружат и любят овощи и фрукты кушать. Ребята, перед тем как кушать, что надо сделать?
  • Дети.
  • Каждый раз перед едой
  • Надо руки мыть водой!
  • Ведущий. А что еще?
  • Дети.Чтобы быть здоровым, сильным,
  • Мой лицо и руки с мылом!
  • Доктор Айболит. Молодцы, ребята! Все знаете! Давайте праздник продолжать. Моих друзей зверюшек возьмите к себе в команду?
  • Ведущий. Сейчас мы проведем игру- эстафету «Не сбей кегли».
  • Ведущий. Ребята, где-то я слышу стоны, видимо, кому-то нужна помощь Доктора Айболита.
  • Охая, со стонами идет Карлсон.
  • Карлсон. Я самый несчастный, я самый больной!
  • Ой, не могу, помогите!
  • Доктор Айболит. Что с тобой случилось?
  • Карлсон. Мой самый красивый живот болит. Пропадаю!
  • Доктор Айболит. Карлсон, что ты сегодня ел?
  • Карлсон. И яблоки самые красивые ел!
  • Доктор Айболит. Да… А фрукты ты мыл перед едой?
  • Карлсон. А зачем? Они и так были красивые и вкусные.
  • Дети. Каждый раз перед едой
  • Нужно фрукты мыть водой.
  • Чтобы быть здоровым, сильным,
  • Мой лицо и руки с мылом!
  • Доктор Айболит. Слышал, Карлсон?!
  • Карлсон. Я самый лучший в мире понимальщик, я все понял! А как же мой самый лучший в мире живот?
  • Доктор Айболит. Сейчас полечим. Выпей микстуру!
  • Карлсон. А может лучше варенье?
  • Доктор Айболит. Да нет, дорогой Карлсон, варенье тебе не поможет. Придется выпить микстуру, а теперь я тебе сделаю укол.
  • Карлсон протягивает дрожащую руку, морщится, отворачивается.
  • Дети (скандируют). Не бойся, Карлсон, не бойся Карлсон!
  • Карлсон от поддержки детей веселеет, улыбается, перестает морщиться.
  • Карлсон. Вот видите, я же говорил, что я лучший в мире неболельщик. (Поглаживает живот.) Спасибо, Доктор! Спасибо, дети! Теперь я здоров, хочу с ребятами поиграть, посоревноваться.
  • Ведущий. Давай проведем игру- эстафету.
  • Эстафета. Прилетает Ласточка (девочка).
  • Ласточка. Доктор Айболит! Вам срочная телеграмма.
  • Доктор Айболит (читает).
  • Приезжайте, Доктор,
  • В Африку скорей
  • И спасите, Доктор,
  • Наших малышей.
  • Ах, беда, у них ангина, малярия и бронхит.
  • Приезжайте поскорей, добрый Доктор Айболит.
  • Айболит прощается и уезжает.
  • Ведущий. Карлсон, ты хочешь с ребятами поиграть?
  • Проводится подвижная игра.
  • На велосипеде приезжает почтальон Печкин.
  • Печкин. Драсти! Посылочки вам, значит, пришли. Доктор Айболит прислал.
  • Карлсон. Это хорошо! А что там? Варенье, пирожные? (Бежит к посылкам, заглядывает.)
  • Печкин. Не могу знать. Мое дело доставить.
  • Карлсон. Я так не играю!
  • Ведущий. А мы сейчас откроем и посмотрим. (Открывает, а там яблоки.)
  • Доктор Айболит.
  • Чтобы зубы не болели,
  • Вместо пряников, конфет
  • Ешьте яблоки, морковку-
  • Вот вам, дети, наш совет.
  • Яблоки, ребята, съедите за ужином. Только не забудьте помыть руки перед едой и фрукты. Карлсон, а ты не забудешь.
  • Все вы сегодня хорошо поиграли, посоревновались, молодцы!
  • Печкин. А еще письмо! Получите, распишитесь.
  • Ведущий (читает).
  • Чтобы вырасти здоровым,
  • Энергичным и толковым,
  • Чтоб прогнать усталость, лень,
  • Ешьте витамины каждый день!
  • Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
  • Помогают нам всегда солнце, воздух и вода
  • Крепла чтоб мускулатура,
  • Занимайтесь физкультурой.
  • До свиданья, детвора, всем привет,
  • Физкульт-ура.
  • Дети. Ура! Ура! Ура!
  • Ведущий. Пора нам, ребята, праздник заканчивать.
  • Карлсон. А мы с Печкиным еще потренируемся. Я же лучший в мире физкультурник. Я и его научу- будет и Печкин соревноваться с вами в следующий раз.
  • Дети уходят, а Карлсон и Печкин, прощаются, машут им руками.
  • День здоровья
  • Действующие лица: Ведущий, Грязнулькин, Фея чистоты.
  • Ведущий. Дети, у нас сегодня праздник- День здоровья! На этом празднике мы узнаем, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, смелыми, сильными. Итак, мы начинаем наш праздник.
  • 1-й ребенок.
  • Чтоб расти нам сильным,
  • Ловкими и смелыми,
  • Ежедневно по утрам
  • Мы зарядку делаем.
  • 2-й ребенок.
  • К солнцу руки поднимаем,
  • Дружно весело шагаем,
  • Приседаем и встаем
  • И ничуть не устаем. (Все вместе.)
  • Зарядка под музыку.
  • Песня «Все спортом занимаются», муз. Е.Туманян, сл. В.Викторова.
  • Ведущий.
  • Кто из вас, ребята, знает,
  • Что закалка помогает
  • И полезны нам всегда
  • Дети (хором). Солнце, воздух и вода!
  • Песня «Физкультр- ура», муз. Ю. Чичкова, сл. Петровой.
  • Стук в дверь.
  • Ведущий. Что за шум? Что случилась?
  • Входит Грязнулькин.
  • Грязнулькин.
  • Одеяло убежало,
  • Улетела простыня,
  • И подушка, как лягушка,
  • Ускакала от меня.
  • Я за свечку- свечка в печку,
  • Я за книжку- та бежать
  • И вприпрыжку под кровать.
  • Я хочу напиться чаю,
  • К самовару подбегаю,
  • Но пузатый от меня
  • Убежал, как от огня.
  • Ведущий.
  • Мальчик только носик мочит.
  • Умываться он не хочет.
  • Как, ребята, называется
  • Тот, кто плохо умывается?
  • Дети (хором). Грязнулькин.
  • Ведущий (обращается к Грязнулькину).
  • Ах ты, гадкий,
  • Ах ты грязный,
  • Неумытый поросенок,
  • Где ты живешь?
  • Грязнулькин. На станции Грязнулька.
  • Ведущий. Интересно посмотреть, поехали, ребята, на станцию Грязнулька.
  • Дети исполняют частушки.
  • Закопченную кастрюлю
  • Юля чистила песком.
  • Два часа в корыте Юлю
  • Мыла бабушка потом.
  • Поленился утром Вова
  • Причесаться гребешком,
  • Подошла к нему корова-
  • Причесала языком.
  • У неряхи- растеряхи
  • Все не эдак, все не так-
  • И рубашка нараспашку,
  • И без пуговиц пиджак.
  • Я над краном руки мыла,
  • А лицо помыть забыла.
  • Увидал меня Трезор,
  • Закричал: «Какой позор!»
  • Мы пропели вам частушки
  • Хорошо ли, плохо ли,
  • А теперь мы вас попросим,
  • Чтобы вы нам похлопали.
  • Ведущий. Дети, которые умываются, моют руки перед едой, чистят зубы, - молодцы. Никакие микробы не попадут к ним в организм. Недаром говорят: «Здоровые зубы- здоровью любы». А на станции Грязнулька не чистят зубы, потому они у них болят.
  • 3-й ребенок.
  • Плачет Костя: ноют зубы,
  • Чистить зубы он не любит
  • Ни снаружи, ни внутри.
  • Развалились сразу три.
  • Финская народная песня «Мальчик- замарашка», обработка Г. Попатенко, русский текст М. Кравчука.
  • Рано утром поутру
  • Расцвела ромашка,
  • Распахнула на ветру
  • Белую рубашку.
  • Припев:Вот так, вот так,
  • Вот так- так-
  • Белую рубашку
  • (2 раза).
  • У пушистого кота
  • Тоже есть забота,
  • Лижет кисточку хвоста-
  • Трудная работа.
  • Припев.
  • Только мальчик поздно встал,
  • Умываться он не стал-
  • Он ведь замарашка.
  • Припев.
  • Ведущий. Ребята, надо скорей уезжать с этой станции. Вот мы и приехали на другую станцию. На этой станции дети разбрасывают свои вещи и не могут их найти.
  • 4-й ребенок.
  • Жил человек рассеянный
  • На улице Бассеянной.
  • Сел он утром на кровать,
  • Стал рубашку надевать-
  • В рукава просунул руки,
  • Оказалось. Это брюки.
  • Вот какой рассеянный
  • С улицы Бассеянной!
  • 5-1 ребенок.
  • Надевать он стал пальто,
  • Говорят ему- не то,
  • Стал натягивать гамаши,
  • Говорят ему- не ваши.
  • Вот какой рассеянный
  • С улицы Бассеянной.
  • 6-й ребенок.
  • Вставать по утрам
  • Неохота и лень,
  • Я спал бы все утро,
  • Я спал бы весь день,
  • Я спал бы весь вечер,
  • Я спал бы всю ночь,
  • А встану, опять завалиться не прочь.
  • Ведущий. Ребята, это же Лентяйка.
  • 4-й ребенок.
  • Все пропадает у девочки Вали.
  • Сегодня у Вали перчатки пропали,
  • Их дедушка ищет у Вали в кармане,
  • Их бабушка ищет на кухне, в чулане,
  • Их нет под плитою, где варится ужин,
  • Зато под плитою башмак обнаружен.
  • Быть может, упали они за буфет?
  • Там Валина кукла, перчаток там нет.
  • Сестра говорит: «Загляну под кровать я».
  • Там Валина лента и Валино платье.
  • Вдруг мама воскликнула: «Вот они, Валенька!»-
  • И вынула обе перчатки из валенка.
  • Ведущий. В город Чистоты и Порядка нас не пустят с Грязнулькой и Лентяйкой.
  • Стук в дверь.
  • Ведущий. Кто там?
  • Это я, Почтальон Печкин, принес посылку от Мойдодыра.
  • Ведущий (берет посылку, вскрывает, читает). Приглашаю вас вступить в общество друзей чистоты. Членами его могут стать все, кто дружит с мылом, расческой, мочалкой, для этого надо отгадать загадки.
  • Загадки.
  • Ускользает, как живое,
  • Но не выпущу его я.
  • Белой пеной пенится,
  • Руки мыть не лениться.
  • (Мыло.)
  • Светленько, чистенько,
  • Посмотришь- любенько.
  • (Зеркало.)
  • Говорит дорожка-
  • Два вышитых конца:
  • «Поймайся хоть немножко,
  • Чернила смой с лица.
  • Иначе ты в полдня
  • Испачкаешь меня».
  • (Полотенце.)
  • Хожу, брожу не по лесам,
  • А по усам, по волосам.
  • И зубы у меня длинней,
  • Чем у волков и медведей.
  • (Расческа.)
  • Ведущий. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки, поэтому теперь вас можно считать членами общества «Друзей чистоты».
  • Песня «Кто умеет чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высоцкой.
  • Ведущий. Ленивых людей встречали и раньше. Не зря народ их высмеивал:
  • Проснулась Ульяна не поздно, не рано.
  • Люди косить, а она голову мыть,
  • Люди грести, она косу плести,
  • Люди жать, а она на месте лежать.
  • А обедать пойдут, а она тут как тут.
  • К нам еще одна гостья- Фея чистоты.
  • Фея чистоты.
  • Посмотрю, проверю,
  • Как у вас в саду
  • Мальчики и девочки
  • Любят чистоту.
  • Вижу я, ребята,
  • Что нерях здесь нет,
  • Все красивы, ладны-
  • Любо посмотреть.
  • Игра «Завяжи кукле бантик» (на двух стульях сидят куклы и лежат ленты).
  • Ведущий. Наша новая игра только для мальчишек. Бантик кукле завязать, чтоб красивым вышел.
  • Ну- ка, мальчики, идите,
  • В руки ленточки возьмите.
  • По сигналу: раз, два, три-
  • Не зевай, вперед беги.
  • Фея чистоты.
  • Вот еще одна игра,
  • Вам понравиться она.
  • Вам вопрос хочу задать,
  • Ваше дело- отвечать
  • Если вы со мной согласны,
  • Отвечайте хором, братцы:
  • Это я, это я, это все мои друзья!
  • Если не согласны вы,
  • То в ответ молчите.
  • Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?
  • Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?
  • Кто привык у нас к порядку? Утром делает зарядку?
  • Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
  • И еще один вопрос: Кто себе не моет нос?
  • Ведущий. А теперь, ребята, потанцуем.
  • Танец «Утята», французская народная песня, сл. Ю. Энтина.
  • Ведущий. Ребята, к нам в сад пришло письмо замечательного поэта Ю. Тувима. Сейчас я вам его прочитаю.
  • Дорогие мои дети!
  • Я пишу вам письмецо.
  • Я прошу вас, мойте чище
  • Ваши руки и лицо.
  • Все равно какой водою-
  • Кипяченной, ключевою,
  • Из реки иль из колодца
  • Или просто дождевой.
  • Нужно мыться непременно
  • Утром, вечером и днем,
  • Перед каждою едою,
  • После сна и перед сном.
  • Тритесь губкой и мочалкой,
  • Потерпите, не беда-
  • И чернила и варенье
  • Смоют мыло и вода!
  • Дорогие мой дети!
  • Очень, очень вас прошу:
  • Мойтесь чище, мойтесь чаще-
  • Я грязнуль не выношу.
  • Не подам руки грязнуле,
  • Не поеду в гости к ним.
  • Сам я моюсь очень часто-
  • До свиданья! Ваш Тувин!
  • Фея чистоты вручает детям зубные щетки, мыло, расчески.
  • Папа, мама, я - спортивная семья»
  • Участвуют две команды (дети вместе с родителями). Команда «Мячики», команда «Солнышко».
  • Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедится, какие мы выросли крепкие, здоровые, сильные, ловкие. Сегодня у нас необычные соревнования, так как вместе с нами будут соревноваться наши мамы и папы.
  • 1-й ребенок.
  • Родители такой народ…
  • На занятость спешат сослаться!
  • Всем надо спортом заниматься!
  • И вот, чтоб ставить всем рекорды,
  • А о больницах забывать,
  • Над взрослыми в вопросах спорта
  • Решили дети шефство взять.
  • Ведущий. Празднику спортивному рада детвора,
  • Юным физкультурникам…
  • Все. Ура! Ура! Ура!
  • 1-й ребенок.
  • Спортсмены-
  • Всегда впереди,
  • Блестят у них медали
  • И звезды на груди.
  • 2-й ребенок.
  • Те звезды и медали
  • Они завоевали,
  • Но все спортсмены наши
  • Вот так же начинали!
  • Ведущий. Сегодня у нас все, как на настоящих соревнованиях. Оценивать наши результаты будет жюри. (Ведущий представляет жюри.)
  • Конкурсы, эстафеты, соревнования будут оцениваться по двухбалльной системе, т.е. если команда выигрывает, получает 2 очка, проигрывает - 1 очко.
  • Желаем вам успехов!
  • Командам приготовиться к приветствию!
  • Команда «Мячики».
  • Мы рады солнцу,
  • Мы рады ветру,
  • Мы- страны своей весна,
  • Нам, ребятишкам,
  • Жизнь счастливая нужна.
  • Готовясь к боям спортивным,
  • Сильней и отважней сейчас мы стали.
  • Соревнования кому-то из нас,
  • Быть может, подарят медали.
  • Надо, надо заниматься
  • И привычку завести:
  • Умываться не бояться,
  • Физкультурой заниматься
  • И здоровыми расти!
  • Это всем понять пора,
  • В добрый час!
  • Физкульт-ура!
  • Все. Ура!
  • Команда «Солнышко».
  • Еще не рекордсмены мы,
  • Еще мы дошколята,
  • Растем мы все спортсменами,
  • Мы- дружные ребята!
  • Мы гуляем и играем,
  • Греет солнышко всех нас.
  • Физкультурниками мы стали-
  • Что покажем вам сейчас.
  • Стать чемпионом, все мы знаем,
  • Задача сложная для всех!
  • Соревноваться начинаем-
  • И твердо верим в ваш успех.
  • Ведущий. Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов! А сейчас мы проведем, как полагается перед соревнованиями, разминку.
  • Ведущий ставит «Танец утята», все танцуют.
  • Ведущий. Команды на старт!
  • 1.Соревнование «Гонка обручей».
  • Участвуют все дети и один папа.
  • 2. Соревнование «Кто быстрее принесет погремушку».
  • Участвуют все (перепрыгивают через мячики).
  • 3.Проползти в матерчатом тоннеле.
  • 4.Конкурс для пап «Назови женское имя». (Назвать 10 имен, не повторяясь, за 30 с.)
  • 5. «Посадка картофеля». (Участвуют дети и одна из мам.)
  • 6. Бег с двумя стаканами (один с водой, другой пустой). Во время бега переливать воду. (Участвуют только мамы и папы.)
  • 7. Для детей «Почетное проползание». (Участвуют только дети.)
  • Дети стоят в колонне, широко расставив ноги, а стоящие последними проползают вперед (между ног). Как только прополз первый, ползает второй.
  • 8. Конкурс- соревнование «Кому достанется скалка?» (Участвуют только взрослые.)
  • 9. Комбинированная эстафета.
  • «Переправа» - пронести своего ребенка на руках и обратно до пирамидки.
  • Мальчики бегут вдвоем в обруче.
  • Девочки везут кукол в коляске.
  • Мамы проносят мяч между головами, зажав его.
  • Мальчики отбивают мяч.
  • Участники несут на ракете мяч.
  • В заключение все танцуют «Танец утят». Жюри подводит итоги соревнований. Звучит спортивный марш, все выстраиваются для награждения. Дети награждаются медалями и сувенирами, взрослые- медалям, семья - грамотами.
  • Ведущий (поздравляет команду победительницу и всех участников). Желаю вам быть оптимистами в этой жизни.
  • Папам и мамам желаем в дальнейшем спортивных успехов, надеемся что будем видеться часто с вами не только во время приема и ухода детей, но и на таких вот детских праздниках.
  • Физкультурный досуг
  • «Волшебные превращения»
  • Задачи:
  • - побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;
  • - развивать ловкость, выносливость, смелость;
  • - развивать у детей чувство ритмичности, координации, культуры движений, фантазии, учить их владеть своим телом, двигаться в такт музыки;
  • - поощрять проявление дружеских взаимоотношений;
  • -развивать логическое мышление, использовать нетрадиционное оборудование, внесение нового нестандартного оборудования.
  • Оборудование: классы из веревки, бильбоке 5 шт., ходули 3 шт., надувные шары, обруч- сито, коньки, мяч, бумага, кисти, 2 карандаша, полки, гимнастические скамейки.
  • Ход досуга
  • Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов», дети заходят в зал с шарами, мячами, выполняют танцевальные движения с ними, бегают, кружатся, приседают, выполняют наклоны. Музыка прекращается. Ведущий (воспитатель) подзывает детей к себе, предлагает убрать мячи в сторону.
  • Ведущий. Ну что, ребята, послушали прекрасную музыку, разогрелись? Вы очень любите смотреть телевизор? По каналу БТ есть передача «Уроки Натальи Новожиловой». Так вот мы сейчас с вами выполним комплекс ритмической гимнастики под музыку, на скамейках.
  • Воспитатель поворачивает детей к себе так, чтобы все смотрели на него, а в это время воспитатель старшей группы выносит «телевизор» на столе, быстро устанавливает его (на экране лицо «Волшебника».) На аудиокассете- говорит голос (запись).
  • Волшебник. Я очень хочу к вам в гости, но появляюсь я всегда там, где звучит веселая музыка.
  • Ведущий. Ребята, вы сегодня ждете кого-нибудь в гости?
  • Ответ детей.
  • Ведущий. Я тоже никого не жду. Кто же к нам собирается, даже интересно? Давайте поставим веселую музыку.
  • Песня «Летка-енька» Т. Мионсарова.
  • Р. Пихтенем- русский текст М. Плецковского.
  • Воспитатель предлагает детям стать в колону и немного потанцевать, в хвост колонны в это время подстраивается Волшебник и танцует.
  • Волшебник.
  • Я в детский сад пришел из сказки,
  • Веселье тоже я люблю,
  • Слышу песни, игры, пляски.
  • Меня послушайте, молю.
  • Я, ребята, пришел без приглашения. Но вы простите, правда? Я очень хочу показать фокусы.
  • Волшебник показывает фокусы.
  • I фокус- протыкает шар (на надутый шар с обеих сторон параллельно друг другу наклеивается скотч, берется острая спица и осторожно протыкается в том месте, где скотч, затем показывается зрителям, что спица внутри шара; аккуратно прокалывается другая сторона).
  • II фокус- превращение молока и чая в чернила (молоко - крахмал, разведенный в воде), чай - йод (несколько капель). Смешав «чай» и «молоко», получаем чернила.
  • Волшебник раздает детям кисточки и бумагу, дети рисуют (кто хочет).
  • Волшебник. Ну что, ребята, посмотрели мои фокусы, а теперь я хочу посмотреть, какие вы ловкие и умелые.
  • Волшебник.
  • I эстафета «Усатый кот». Первому участнику эстафеты вручается карандаш, который он зажимает верхней губкой к носу. В таком положении быстро бегает до стойки, обходит ее и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику, а сам становится в конце колоны. Расстояние от линии старта до финиша 15 метров. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
  • II эстафета «Палочка- скакалочка».
  • На линии старта лежит гимнастическая палка. 1-й участник перешагивает палку, приседает, берет палку и укладывает снова впереди себя и т.д., огибает стойку и обратно возвращается таким образом.
  • III эстафета «Построение пирамидки».
  • На столе, на виду у двоих команд, стоит образец пирамидки. Участники получают конструктор (крупный), который лежит на линии старта. По сигналу ведущего 1-й участник берет одну деталь конструктора и бежит до стойки, стоит (укладывает основу) 1-ю деталь (смотрит на образец). Возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику, который берет 2-ю деталь конструктора, достраивает и возвращается обратно и т.д.
  • IV эстафета. Упражнение для капитанов «Силачи».
  • Капитанам дается гимнастическая палка.
  • И.п.- сидя на полу, стопы упираются друг в друга, палка посередине (капитаны держат ее руками).
  • По сигналу каждый участник тянет палку на себя. Как только один из участников подымается от пола, значит он проиграл.
  • Волшебник предлагает детям упражнение на дыхание. Открывает покрывало, а под ним лежат бутылки из-под кока-колы (пластиковые 0,5), внутри которых конфетти и соломка.
  • Волшебник говорит детям подуть в соломку, чтобы конфетти «заиграли» в бутылке.
  • Волшебник. Набираем воздух через нос (глубоко вдыхаем), затем медленно выдыхаем через соломку (повторить 3-4 раза). Убираем все, подводим итог.
  • Волшебник. А в награду для всех я предлагаю последний фокус. Вот у меня маленький сундучок. Закройте глаза (произносит заклинание).
  • В это время воспитатели выносят из-за ширмы большой сундук, в котором лежит нестандартное оборудование: ходули коньки, бильбоке, классы, сито обруч.
  • Сито-обруч изготавливают следующим образом. На обыкновенном обруче делаются отверстия на одинаковом расстоянии, через которые протягивается нить в виде квадратиков. Используют для метания. Двое прокатывают обруч-сито друг другу, третий старается попасть в него.
  • Волшебник прощается, уходит, дети свободно по выбору играют с тем оборудование, которое им нравится.
  • Будем спортом заниматься
  • Дети под музыку, с флажками, перестраиваются и встают в три колоны. Выполняют зарядку под музыку.
  • Ведущий.
  • Пусть мороз трещит,
  • Вьюга в поле крутит.
  • Малыши- крепыши
  • Не боятся стужи.
  • Молодцы у нас ребята-
  • Сильные, умелые,
  • Дружные, веселые,
  • Быстрые и смелые!
  • Песня «На зарядке», муз. М. Старокадомского, сл. А. Кузнецовой.
  • Ведущий.
  • На спортивную площадку
  • Приглашаем, дети вас.
  • Праздник спорта и здоровья
  • Начинаем мы сейчас.
  • Дети по очереди читают стихотворение.
  • 1-й ребенок.
  • Мы выходим на площадку.
  • 2-й ребенок.
  • Начинается зарядка.
  • 3-й ребенок.
  • Шаг на месте, два вперед.
  • 4-й ребенок.
  • А потом наоборот.
  • 5-й ребенок.
  • Зарядка всем полезна,
  • 6-й ребенок.
  • Зарядка всем нужна.
  • 7-й ребенок.
  • От лени и болезней
  • 8-й ребенок.
  • Спасает нас она!
  • 9-й ребенок.
  • Не надо бояться,
  • 10-й ребенок.
  • Что будут смеяться.
  • 11-й ребенок.
  • Зарядку свою не бросай никогда.
  • 12-й ребенок.
  • Лишь тот, кто не плачет,
  • 13-й ребенок.
  • Добьется удачи.
  • 14-й ребенок.
  • Ничто не дается
  • 15-й ребенок.
  • Легко без труда!
  • Песня «Флажки», муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.
  • Песня «Обручи», муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.
  • Ведущий.
  • Есть у нас игра одна-
  • Всем понравиться она.
  • Игра- аттракцион «Завяжи и развяжи» (завязать ленту бантиком за ножку стула и передать следующему, дети строятся в две шеренги, чья выиграет).
  • Инсценирование «Три поросенка».
  • Голос ведущего.
  • Поросята, на зарядку!
  • На зарядку, поросятки!
  • Выбегают три поросенка и делают зарядку. Затем бегут по гимнастической скамейке. Вдруг вбегает волк, хватает одного поросенка, оба падают.
  • Поросенок.
  • Помогите! Помогите!
  • Поросята освобождают его, волк просит пощады и, хромая, убегает.
  • Поросята (вместе).
  • Чтобы волка не бояться,
  • Надо спортом заниматься.
  • Ведущий.
  • А сейчас, дети, отгадайте загадки.
  • 1. Взял дубовых два бруска,
  • Два железных полозка.
  • На бруски прибил я планки-
  • Дайте снег! Готовы (санки).
  • 2. Обгонять друг друга рады,
  • Ты смотри, дружок, не падай.
  • Хороши они, легки-
  • Быстроходные (коньки).
  • 3. Ноги от радости не чуя,
  • С горки снежной вниз лечу я.
  • Стал мне спорт родней и ближе.
  • Кто помог мне в этом? (Лыжи.)
  • 4. Он и круглый,
  • Он и гладкий.
  • Очень ловко скачет.
  • Кто же это? (Мячик.)
  • Входит девочка с мячом в руке.
  • Песня «Мяч», муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.
  • Ведущий.
  • Нам лениться не годится.
  • Помните, ребята:
  • Даже звери, даже птицы
  • Делают зарядку.
  • Дети. Как?
  • Ведущий. А вот так!
  • Встаньте все, ребята, и свободно разойдитесь по всему залу. Проведем игру- упражнение «У всех своя зарядка».
  • Ведущий.
  • Раз присядка, два- прыжок
  • И опять присядка,
  • А потом опять прыжок-
  • Заячья зарядка!
  • Покажите, как? (Дети показывают.)
  • Птичка скачет,
  • Словно пляшет,
  • Птичка крылышками машет
  • И взлетает без оглядки-
  • Это птичкина зарядка!
  • Покажите, как? (Дети показывают.)
  • А щенята, как проснуться,
  • Очень любят потянуться.
  • Обязательно зевнут,
  • Ловко хвостиком махнут!
  • Как? (Дети показывают.)
  • А котята спинки выгнут
  • И не слышно с места прыгнут.
  • Перед тем как прогуляться,
  • Начинают умываться.
  • Как? (Дети показывают).
  • Ну а мишка косолапый
  • Широко разводит лапу:
  • То одну, то обе вместе,
  • Долго топчется на месте.
  • А когда зарядки мало-
  • Начинает все сначала!
  • Как? (Дети показывают.)
  • Белки скачут очень быстро,
  • Машут хвостиком пушистым,
  • Целый час играют в прятки-
  • Это беличья зарядка!
  • Так сумеете? (Дети показывают.)
  • Ведущий.
  • А сейчас, ребята, вам
  • Я вопрос один задам.
  • Школу юных космонавтов
  • Собираемся открыть.
  • Вы хотели бы, ребята,
  • В эту школу поступить?
  • Дети. Да хотим!
  • Ведущий.
  • А теперь пора летать.
  • Вы не станете реветь?
  • Дети. Нет! Не станем!
  • Ведущий.
  • Очень рады, но сначала,
  • Говоря без лишних слов,
  • Одного желанья мало-
  • Каждый должен быть здоров.
  • Ну, а все ли вы здоровы?
  • Дети. Все здоровы! Все здоровы!
  • Ведущий.
  • А к проверке вы готовы?
  • Дети. Да, готовы!
  • Ведущий (обращается к доктору).
  • Доктор! Эти все ребята
  • В нашу школу кандидаты.
  • Я прошу вас дать ответ,
  • Все готовы или нет?
  • Доктор.
  • Прошу сидящих встать
  • И команды выполнять.
  • Дети встают и выполняют движения.
  • Доктор.
  • Все дышите!
  • Не дышите!
  • Все в порядке, отдохните!
  • Вместе руки поднимите.
  • Превосходно!
  • Опустите!
  • Наклонитесь, разогнитесь!
  • Встаньте прямо,
  • Улыбнитесь!
  • Обращается к Ведущему.
  • Да, осмотром я доволен.
  • Из ребят никто не болен,
  • Каждый весел и здоров
  • И к занятиям готов!
  • Ведущий. Спасибо доктору за осмотр.
  • Начинаем подготовку,
  • Выходи на тренировку.
  • Игры- аттракционы «Полет на луну», «Ракетодром».
  • Ведущий.
  • Ну, ребята, тренировку
  • Провели мы очень ловко.
  • Получайте-ка награды.
  • Поздравляем! Очень рады!
  • Двое детей выносят красиво оформленную коробку, где лежат шоколадные медали, и раздают детям.
  • Дети.
  • Чтоб расти и закаляться,
  • Будем спортом заниматься.
  • Ведущий.
  • Закаляйся, детвора!
  • В добрый час!
  • Дети. Физкульт-ура!
  • Песня «Физкульт-ура», муз. Ю. Чичкова, сл. Петровой.
  • Все участники, маршируя, покидают зал.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты