|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Организация воспитательной работы ГОУ НПО "Профессиональное училище № 8"Организация воспитательной работы ГОУ НПО "Профессиональное училище № 8"ГОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГОУ НПО « ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8» Заместитель директора по УВР Александр Михайлович Трипутько Калининград - 2009 г. Концепция воспитательной и профилактической работы в ГОУ НПО « Профессиональное училище № 8» 1. Разработано с учетом требований Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 февраля 2006 года № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений. 2. Основные цели: 1) обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий для разностороннего гармоничного развития личности обучающегося, его самоутверждения и успешной социализации в обществе; 2) предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; 3) мониторинг текущего состояния воспитательной и профилактической работы; 4) своевременное реагирование на асоциальные проявления и их оперативное устранение; 5) выработка и проведение единой воспитательной политики. 3. Основные мероприятия: 1. Организация целостной системы воспитания в учреждении, с учетом имеющихся ресурсов, возможностей и потребностей, с обязательным включением следующих направлений: 1) духовно-нравственное (привитие основных человеческих ценностей и морали, изучение основ духовно-нравственного воспитания, отношений между людьми, истории религий и т.д); 2) культура здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений (пропаганда физкультуры и спорта; организация досуга и занятости, общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них учащихся; организация летнего отдыха и т.д.); 3) гражданско-патриотическое (организация и развитие военно-патриотических отряда, клуба, объединений, проведение мероприятий совместно с ветеранскими, воинскими, правоохранительными организациями, изучение история России, края и т.д.); 4) художественное воспитание формирование общей культуры (участия в фестивалях, конкурсах, концертах, выставках по литературе, музыке, в сфере театрального, изобразительного искусства и т.д.); 5) социальное воспитание (развитие различных форм ученического самоуправления, мероприятия по формированию законопослушного поведения учащихся и т.д.). 4. Организация эффективной структуры управления в училище с четким распределением функций между должностными лицами с учетом личных качеств исполнителей, уровня их профессиональной компетенции, реальных возможностей и психологической совместимости. 5. Организация системной индивидуальной работы с отражением основных индивидуальных показателей в личной карте обучающегося. 6. Обеспечение размещения наглядной информации в общедоступных местах (с указанием ответственного должностного лица за конкретное направление): - государственная символика России и Калининградской области, карта области; - информация о структуре органов власти Калининградской области; - информация об основах безопасности жизнедеятельности (телефоны экстренной помощи, доверия; правила поведение на водоемах, на дорогах, пожарная безопасность, санитарно-гигиеническая информация и т.д.); - информация о всех видах и формах дополнительного образования, с указанием формы оплаты, возраста учащихся, времени занятий, контактных телефонов для справок и т.д.; - информация о проведении родительских собраний и иной работе с родителями . 7. Организация работы с учащимися по выпуску ежемесячных стенгазет («НАШЕ ВРЕМЯ», «Моя группа - моя семья» и т.д.). 8. Освещение информации о занятиях в кружках, секциях и т.д., победах и достижениях учащихся при работе в секциях и кружках. 9. Обеспечить регулярность медицинских профилактических осмотров в соответствии с действующим законодательством, а также принятие мер по выявлению учащихся, потребляющих психоактивные вещества (в том числе путем включения в договоры с законными представителями согласия на проведение медицинского освидетельствования на предмет опьянения при наличии внешних признаков). 10. Обеспечить своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проведение с ними индивидуальной профилактической работы. В порядке, обеспечивающем конфиденциальность сведений, незамедлительно информировать следующие территориальные органы: 1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних; 2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемую органом местного самоуправления, - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних ( учащихся ) на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ( учащихся ); 3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; 4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении; 5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних (учащихся) или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних ( учащихся ), совершивших правонарушение или антиобщественные действия; 6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних ( учащихся ), нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; 7) орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из училища, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий ; 11. Организовать (не реже двух раз в год по итогам полугодий) систематический анализ воспитательной и профилактической работы, в том числе на основе рассмотрения личных карт учащихся и вырабатывать управленческие решения, направленные на оздоровление детей и молодежи, для устранения причин и условий вовлечения их в асоциальную среду. Приоритетные направления и формы воспитательной работы с учащимися Приоритетными формами и методами воспитательной работы в училище выбраны направления на : - ценности и нормы жизни ; - личность и творчество ; - образование и культура ; - взаимопонимание и общение. Воспитание проходит: - через уроки общеобразовательного цикла ; - через внеклассную деятельность ; - через производственное обучение по специальности ; - через внеучилищную деятельность, включая производственную практику; - через совместную деятельность социальных служб, администрации училища, юридических служб района, города, области. В процесс воспитания включены социальные работники, педагоги и мастера производственного обучения училища. Работа ведется планово с обязательной отчетностью. Важнейшие общеучилищные мероприятия, проводимые ежегодно - 1. 1 сентября - День знаний. 2. День здоровья. 3. День пожилого человека. 4. День учителя. 5. День рождения училища. 6. Тематические конкурсы ( плакатов, фотографии, стенгазет и т.д.). 7. Конкурс художественной самодеятельности среди учебных групп. 8. Конкурс на лучшую комнату в общежитии. 9. Тематические вечера в общежитии - «Золотая осень», «Зимушка - зима», « Весенняя капель», « Здравствуй лето!». 10. Новый год. 11. 14 февраля - День влюбленных. 12. 23 февраля - День Защитника Отечества. 13. 8 марта - Международный женский день. 14. 1 апреля - день смеха. 15. 9 мая - День Победы. 16. Последний звонок. 17. Выпускной вечер. Кроме того, в училище ежегодно проводятся спортивные соревнования по волейболу, минифутболу, настольному теннису, баскетболу, легкой атлетике. По отдельному плану проводятся «классные часы» различной тематике и направленности. Все мероприятия нацелены на воспитание самостоятельного, разносторонне развитого, культурного молодого гражданина. В училище созданы все условия для творческой самореализации каждого учащегося. В училище регулярно проводятся тренинги направленные на исключение антиобщественного поведения среди молодежи ( антинаркотические, антиалкогольные ), акция « Брось сигарету» или «День без никотина», проводятся профориентационные мероприятия с участием учащихся, « День открытых дверей». Проводятся конкурсы « Лучший по профессии» среди учащихся различных специальностей. Организуются встречи с представителями различных партий в предвыборный период. Формы и методы работы библиотеки Библиотека училища расположена в учебном корпусе правого крыла. Выполняет функции учебной и общественной библиотеки. Книжный фонд насчитывает боле 20 тыс. экз., постоянно пополняется как научной литературой ( учебниками, брошюрами, методической литературой ), так и художественными изданиями. О всех новых поступлениях проходит информирование учащихся и педагогов. Ведется пошивка периодической печати. Библиотекой пользуются более семисот читателей. Работа проводится как по абонементам, так и по читательским билетам. Имеется читальный зал, где учащиеся в часы самоподготовки могут найти нужный материал по выбранной теме. При библиотеке работает студия - « Литературная гостиная», которая выполняет функции эстетического воспитания учащихся, помогает молодым людям понять красоту художественной литературы. В библиотеке проводятся: - литературные вечера; - вечера поэзии; - «громкие чтения»; - диспуты; - дискуссии; - литературные игры; - викторины; - обзор литературы; - книжные выставки Руководители кружков и секций Спортивная секция - Нежкина Светлана Петровна Кройки и шитья - Генрихова Светлана Владленовна Декоративно-прикладное искусство - Салов Олег Львович « Литературная гостиная» - Скоморохова Антонина Андреевна Театральная группа - воспитатели общежития Спортивно-туристический клуб - Ярошенко Олег Андреевич Сведения о занятости учащихся
Органы ученического самоуправления, издательский орган В училище действует система ученического самоуправления - Совет старост, который рассматривает текущие вопросы жизнедеятельности. Представитель Совета присутствует на педагогических Советах училища, Советах по профилактике правонарушений. В Совет старост входят - 30 учащихся ( всего в актив училища - 150 учащихся, состав актива общежития училища - 24 учащихся). Совет старост, включая актив общежития, заседает не реже одного раза в месяц и по мере необходимости. Разработана и вводится новая форма самоуправления - « Город мастеров». Издательский орган - постоянно действующий стенд « Наше время», стенгазеты в учебных группах, листки - « Молния», выпускается периодическая радиогазета. Общее число учащихся - победителей конкурсов, соревнований и т.п. за 3 года - районных - 18 учащихся ( военизированная эстафета). - городских - 29 учащихся ( легкая атлетика, волейбол, настольный теннис), 4 учащихся - лучшие по профессии. - областных - 18 учащихся ( художественная самодеятельность ), 3 учащихся - лучшие по профессии. |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |