|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Основы учебного процесса в школеОсновы учебного процесса в школеФедеральное агентство по образованию Омский государственный педагогический университет Кафедра педагогики ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Выполнила: студентка 4 курса химико-биологического факультета Баранова Ю. А. Проверила: Гетман Н.А ОМСК- 2010 Отчет о педагогической практике Студента Баранова Юлия Анатольевна Факультет Химико-биологический группа 41 Период прохождения педагогической практики с «05.04.2010» по «30.04.2010». База педагогической практики: Общеобразовательное учреждение: МОУ Гимназия №88 Адрес: ул. Транспортная 3я,7 Класс: 9 «Б» Директор школы Воронов Виталий Иванович Учитель-предметник Бедаш Наталья Николаевна Классный руководитель Грачева Людмила Ивановна Групповой руководитель Паснова Наталья Сергеевна Руководитель по кафедре педагогики Гетман Наталья Александровна Информационный листок Педагогическая практика необходима в моей профессиональной подготовке для приобретения умения и навыков, развития коммуникативных и лидерских способностей. Я ожидаю, что педагогическая практика повлияет на меня положительно, покажет мои сильные и слабые стороны. Я хотела бы научиться грамотно выражать свои мысли, находить подход к людям, отстаивать свою точку зрения. Мои слабые стороны, которые мне будут мешать волнение, связанное с самостоятельным проведением уроков. Мои сильные стороны, которые мне будут помогать коммуникабельность, знание технологий обучения, целеустремленность. Мои переживания связанны с самостоятельным проведением уроков, поиском и подбором необходимой информации. Я думаю, что смогу достигнуть положительных результатов в педагогической практике. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы Из беседы с администрацией школы, с учителями самостоятельно получите информацию об особенностях педагогического процесса в школе и зафиксируйте её в следующем порядке: Вид учебного заведения гимназия Основные направления в работе школы обеспечение высокого уровня качества образования через выстраивание индивидуальной образовательной траектории на всех ступенях обучения Школа в своей работе использует инновации формирование единого информационного пространства в условиях современной гимназии, использование на уроках ТСО, таких как компьютеры, проекторы, интерактивные доски, мультимедиа презентации, экранно-звуковые технические средства. Особенности воспитательной системы и традиций школы в старших классах обеспечивается высокий уровень образования по профильным и базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей, интересов, жизненных планов обучающихся. Реализация идей модернизации в школе: создан банк программно - педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе, разработаны материалы учебного и методического характера по использованию информационно - коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности Знакомство с деятельностью классного руководителя Направления в работе (выясняются из беседы с классным руководителем) Работа направлена на формирование глубоких и прочных знании, коммуникативную компетентность, развитие инициативы, познавательного интереса к предмету, творческого мышления, самостоятельность обучающихся, умение планировать, прогнозировать свою деятельность, способность действовать в нестандартных ситуациях. Ежегодно учащиеся становятся победителями и призерами муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по экологии и биологии, научно-практических конференций «Шаги в науку», «Белая берёза», интеллектуально-творческого конкурса по естествознанию «Через тернии - к звёздам», Всероссийского конкурса им. В.И.Вернадского. Знакомство с деятельностью учителя-предметника Особенности программы, по которой работает учитель - Бедаш Наталья Николаевна в своей работе использует программу Владимира Васильевича Пасечника, корректируя ее в зависимости от учебных возможностей учащихся. Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется учитель Журналы "Биология в школе", Рохлов В.С., Теремов А.В., Петросова Р.А., Занимательная ботаника, Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Методика обучения биологии: 6-7, Г. И. Лернер. Уроки биологии. Общая биология. Москва, Калинова Г.С. и др. Тестовый контроль знаний учащихся по биологии, Аллен Р. Наука о жизни. Технологии обучения, применяемые на уроках проектные, проблемно-поисковые, информационно - коммуникационные, исследовательские технологий, использование цифровых образовательных ресурсов и информационных ресурсов гимназии. Задача 2 Решения задачи:
Задача 3
Задача 4
Задача 5 Анализ воспитательного дела «Половое воспитание девочек и девушек» (по просьбе классного руководителя). 1. 22.04.10 9-Б класс 2. Цель: сформировать осознание себя как представительниц женского пола, освоение навыков половой гигиены, умение правильно, адекватно вести себя с представителями противоположного пола. Задачи: - рассказать школьницам о фазах периода полового созревания - рассказать об анатомических и физиологических особенностях женского организма - рассказать о заболеваниях, передающихся половым путем, методах контрацепции. 3. Выбор темы подсказал классный руководитель. Данная тема актуальна для школьниц переходного возраста и это воспитательное мероприятие входит в план классного руководителя во время моей практики 4. Подбор материала в литературных и интернет источниках. 5. Дети приняли предложение с небольшим интересом. 6. В подготовке ученицы не принимали участие. 7. Положительные стороны: помощь классному руководителю, в неформальной обстановке ученицы могли свободно разговаривать на данную тему задавать интересующие их вопросы. Отрицательные стороны: особых замечаний замечено не было, но не было наглядных пособий. 8. Я бы порекомендовала при проведении подобных занятий готовиться тщательно и заранее, прорабатывать каждый этап, подготовить яркие примеры. Задание. Вам необходимо, в предложенной ниже таблице фиксировать различные достижения и затруднения, которые у Вас были в процессе педагогической практики. Достижения
Затруднения
Итоги педагогической практики Вот и закончилась педагогическая практика Мне очень грустно расставаться со школой и ребятами. Педагогическая практика оказалась для меня необходимой в моей профессиональной подготовке для приобретения умений и навыков, развития коммуникативных и лидерских способностей. Мне понравилось самостоятельное проведение уроков, участие в жизни школы Самым интересным было наблюдать за активностью учеников на уроках, вызванное собственными достижениями. Было тяжело трудно вначале своей практики привлечь внимание учеников и держать дисциплину в классе. Педагогическая практика научила меня более плодотворно находить контакт с людьми и учениками в частности. Для меня стало открытием насколько многогранна и интересна школьная жизнь. Моя самостоятельность проявилась в проведении классных часов, общешкольного дела, экскурсий. Мне предстоит работать над дальнейшим профессиональном совершенствованием. Педагогическая практика в вузе должна быть дольше, за месяц невозможно раскрыть все свои планы, получше узнать детей. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |