|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Особенности преподавания физкультуры парням и девушкамОсобенности преподавания физкультуры парням и девушкамСодержание 1. Факторы физической работоспособности 2. Особенности организации преподавания физической культуры юношам и девушкам 3. Основные правила для организации спортивной тренировки юношей и девушек Список использованной литературы 1. Факторы физической работоспособности Физическая работоспособность человека зависит от многих факторов. Среди них выделяют несколько основных, «ведущих», которые в наибольшей мере определяют конкретное проявление работоспособности. К этим факторам обычно относят следующие: 1. Сократительные особенности нервно-мышечного аппарата, т.е. скоростно-cиловые возможности двигательной системы. 2. Особенности координаций движений. 3. Биоэнергетические возможности организма. 4. Мощность и устойчивость вегетативных систем обеспечения двигательной активности. 5. Технику выполнения двигательных действий. 6. Тактику решения двигательных задач в процессе спортивной или профессиональной деятельности. 7. Психическую подготовку человека, его мотивацию, волю и т.д. Скоростно-силовые качества, координационные способности, возможности биоэнергетики и вегетативных систем обеспечения двигательной активности составляют группу внутренних, или потенциальных факторов. Степень реализации этих потенциальных возможностей в конкретных условиях какой-либо двигательной деятельности (спортивной или профессиональной) определяется факторами производительности: технической, тактической и психической подготовленностью человека. Рациональная техника выполнения спортивных или профессионально-прикладных действий позволяет более эффективно использовать скоростно-силовой и энергетический потенциалы, координационные возможности, а совершенная тактика выполнения двигательных действий позволяет лучше распределить и реализовать потенциальные возможности на определенном отрезке времени. Любая двигательная, в том числе и спортивная, деятельность совершается при помощи мышц при их сокращении. Поэтому строение и функциональные возможности мускулатуры необходимо знать всем людям, но в особенности тем, кто занимается физической культурой и спортом. 2. Особенности организации преподавания физической культуры парням и девушкам Правильно организованные занятия по физической подготовке благотворно влияют на здоровье и развитие человека. Особенно важным в настоящее время представляется вопрос, правильного преподавания физической культуры молодому подрастающему поколению, то есть парням и девушкам возрастной категории от 6 до 23 лет. Именно в эти годы молодые люди как правило проходят обучение и следовательно могут быть приобщены к занятием физической культурой как в оздоровительном, так и в спортивном планах. Мифы о вреде для них силовых упражнений в период развития совершенно не обоснованы - вред может быть нанесен только чрезмерными, неправильно спланированными нагрузками. Экспериментальными исследованиями установлено, что даже шестилетние дети, занимаясь атлетическими упражнениями разных классов, прогрессируют в своем развитии, спортивном мастерстве и не имеют отклонений в состоянии здоровья при рационально построенном тренировочном процессе. Вместе с тем, необходимо учитывать возрастные и половые особенности организма людей, занимающихся спортивными упражнениями для укрепления здоровья и профессионально-прикладной подготовки. Даже если подростки и девушки внешне походят на взрослых, вполне сложившихся людей, это совершенно не означает, что они способны выполнять такие же силовые нагрузки, как и взрослые люди. Обычно, именно в этот период их жизни может быть заложена надежная функциональная база для обеспечения дальнейшей успешной учебы, профессиональной деятельности, военной службы. В период 12-16 лет происходит интенсивное развитие организма парней и девушек. Это проявляется в быстром росте тела и укреплении опорно-двигательного аппарата, наращивании мышечной массы, изменениях в нервной и эндокринной системах, половом созревании. В этот период возможности сердечнососудистой системы не всегда «поспевают» за интенсивным развитием других систем организма, и чрезмерные нагрузки могут привести к преждевременной остановке роста и развития. Главным стимулятором роста мышц и увеличения силы является тестостерон - мужской половой гормон. В подростковом возрасте во время полового созревания секреция гормонов значительно усиливается. Поэтому уже в возрасте 11-13 лет у девочек и в 13-15 лет у мальчиков появляются благоприятные условия для развития силы. Этот период продолжается примерно до 30 лет и более. Ограничения касаются больших отягощений, которые могут привести к нарушениям в развитии позвоночника, появлению паховых грыж. Противопоказаны также упражнения с сильным натуживанием. Развитие силы желательно проводить или без отягощения, или с отягощением в 50-60 % от максимальной силы мальчиков и девочек, и под обязательным контролем врача. Цель спортивной тренировки в этом возрастном периоде - формирование мощного мышечного корсета, защищающего и поддерживающего туловище и внутренние органы, создание базы для дальнейших силовых нагрузок. Силовые упражнения ни в коем случае не должны быть ориентированы на развитие максимальной или скоростной силы. Углубленным занятием силовыми упражнениями должна предшествовать общефизическая подготовка. В последние годы все большее число девушек занимается спортивными упражнениями, причем не только для повышения работоспособности, но и для улучшения своего физического состояния, коррекции фигуры. Абсолютные физические показатели у девушек намного ниже чем у юношей: сила девушек составляет 60-80 % силы парней. В общих чертах методика развития силы для обоих полов совпадает. Вместе с тем имеются некоторые различия: - Особенности спортивной тренировки женщин связаны с физиологическими особенностями их организма, объективными различиями между юношами и девушками; - Девушки в среднем меньше и легче юношей; - Гормональная структура женского организма ограничивает рост мышечной массы; - Доля мышц в общей массе тела у девушек значительно меньше и составляет всего 30-35 % по сравнению с 40-47 % у юношей; - Центр масс тела девушек находится ниже, чем у юношей в связи с особенностями телосложения - у женщин более длинное туловище и более короткие ноги; - Девушки, в силу более быстрого созревания их организма, на 2-4 года быстрее юношей достигают своих физических, в том числе и силовых, кондиций; - Для женщин характерным является увеличение жировых отложений на бедрах и ягодицах («груши»), у мужчин на животе («яблоки»). - Девушки, в среднем. Обладают большей гибкостью по сравнению с юношами; - Девушки имеют более высокий болевой порог ( то есть они более «терпеливы»), чем юноши. Научные исследования и практический опыт показывают, что спортивная тренировка, при учете физиологических особенностей женского организма, способствует улучшению здоровья, укрепляет мышцы и связки тазового дна, улучшает фигуру. Значительно хуже переносит большие силовые нагрузки опорно-связочный аппарат девушек. При тренировках им следует избегать работы с предельными и близкими к ним отягощениями. Предпочтение надо отдавать упражнениям, не «перегружающим» позвоночник, то есть выполняемым в положении сидя или лежа. Женский организм гораздо лучше переносит нагрузки, направленные на развитие выносливости. Поэтому, в тренировках девушек широко применяются методы развития силовой выносливости: они связаны с небольшими отягощениями, быстро снижают жировой компонент массы тела, способствуют решению задач эстетической коррекции телосложения. Для эффективного решения таких задач девушкам, как и юношам необходимо уделять повышенное внимание развитию аэробной выносливости, гибкости и координации движений В настоящее время широкое распространение у женщин получили занятия силовыми упражнениями в форме ритмической гимнастики и шейпинга. 3. Основные правила для организации спортивной тренировки юношей и девушек - Занимаясь силовыми упражнениями, соблюдайте общие методические принципы построения тренировочного процесса - Общефизическая подготовка - основ успеха в развитии силы. Поэтому. Включайте в тренировку упражнения на развитие выносливости, быстроты, гибкости, координации и точности движений, спортивные и подвижные игры. - Тренировки не должны быть монотонными.- До 16 лет не выполняйте силовые упражнения с максимальными весами. Применяйте более легкие отягощения с возможностью выполнить каждое тренировочное упражнение до 10-15 раз. - Уделяйте внимание укреплению мышц брюшного пресса и спины. - Предупреждайте травмы - они являются следствием неправильной тренировки. - не выполняйте глубоких приседаний с большими отягощениями и прыжки в глубину, становые тяги штанги, жимы тяжелой штанги в положении стоя. - Не увлекайтесь упражнениями с уступающим (эксцентрическим) режимом работы. - Прекращайте тренировку при возникновении болей. - Регулярно проходите осмотр у врача. Таким образом, можно сказать, что при правильном применении и дозированной нагрузке физические упражнения приносят несомненную пользу организму как юношей так и девушек независимо от возрастной категории. Список использованной литературы: 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания Л.: 1968 2. Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. М.: Физкультура и спорт, 1996. 3. Вайбаум Я. С. Гигиена физического воспитания. М.: Просвещение, 2000. 4. Курысь В.Н., Яровой Н.М., Титаренко Е.В. Общеразвивающие упражнения в школе. Ст.: СГПУ,1995. 5. Куколевский Г.М. Здоровье и физическая культура. М.: Медицина ,2006. 6. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. Физкультура для всей семьи. М.: Физкультура и спорт, 1988. 7. Коробков А.В. Движения и здоровье. М.: Знание, 1994. 8. Куценко Г.И., Кононов И.Ф. Режим дня школьника. М.: Медицина, 1987. 9. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1976. 10. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: Физкультура и спорт,1986. 11. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: 1976. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |