|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Открытый урок математики во 2 "В" классе по теме: "Устное сложение и вычитание в пределах 100Открытый урок математики во 2 "В" классе по теме: "Устное сложение и вычитание в пределах 1002 Открытый урок математики во 2 "В" классе по теме: "Устное сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении, учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля; развивать логическое мышление и умение сравнивать. Оборудование: тетрадь, пенал, доска с зимними деревьями, сугробы, картинка белки, краткая запись, карточки. Ход урока: 1. Организационный момент. - Доброе утро, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. - Встали ровно. Настроились на работу. Улыбнулись. Стали серьезными, сели. 2. Сообщение темы и целей урока. Отдохнуть вы все успели, А теперь вперед, за дело. Будьте все внимательны, А ещё старательны. Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать. 3. Устный счет. - Ребята, какое сейчас время года. Посмотрите, как изменилась по сравнению с осенью погода, цвет неба, природа. (Солнце поднимается невысоко, Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды покрываются льдом. Низкие температуры. Природа заснула. Листва опала. Дуют холодные ветры, часто бывают снегопады и метели). - Молодцы! Приглашаю Вас, друзья, В зимний лес сегодня я. а) Посмотрите, какой необычный красивый зимний лес. Он нам предлагает вспомнить состав чисел. - Из каких чисел состоит 12, 14, 11. 12 это: 9 и 3, 7 и 5, 6 и 6, 8 и 4 14 это: 6 и 8, 5 и 9, 7 и 7 11 это: 3 и 9, 6 и 5, 7 и 4 б) Назову я вам число, Всем известное оно. Попрошу вас не зевать "Соседей" у числа назвать. Какие числа спрятались под снежинками? __50__, __43__, __66__, __99__. в) продолжите ряд чисел: 2, 4, 6,...,...,... 5, 10,15, 20,...,...,... . - Прежде чем перейти к работе в тетрадях нам надо, подготовить наши пальчики к работе, согреть их. 4. Пальчиковая гимнастика. Мы перчаточки снимаем и на точки нажимаем. Развиваем память, слух, логику, мышление И тогда у всех вокруг будет настроение. Катился ёжик по дорожке По левой ладошке, по правой ладошке. Покололи пальчики, девочки и мальчики? Колечко одеваем, пальчик украшаем 1, 2, 3, 4, 5 весело играть, здоровью помогать. 5. Работа в тетрадях. - Молодцы, подготовили свои пальчики к работе. - А теперь открываем тетради. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Записываем число, "классная работа". (комментирует ученик) 1. Решение задачи. -Отгадайте загадку: С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Резвый циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. -Кто это? - Вот краткая запись перед вами А задачу составьте сами. (составление и решение задачи по рисунку) Грибов - 10 шт. Орехов - ?, на 6 больше, чем - Что известно? Какой вопрос в задаче? - Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему? - Что значит на 6 больше? - Во сколько действий решается задача? - Что найдем 1 действием? Вторым? (Решение задачи, запись учеником) 1) 10 +6 = 16 (ор) - собрала белка. 2) 10 +16=26 (шт) - грибов и орехов. Ответ: 26 грибов и орехов. - Молодцы! С задачей справились на отлично! 6. Физкультминутка. Мы по лесу гуляли и немножечко устали. А сейчас мы дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и подымись. Руки вверх и руки в бок. И на месте прыг, да скок А теперь бежим впрепрыжку. Молодцы, мои зайчишки. Замедляем, зайки, шаг. И на месте Стой, вот так! А сейчас мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно. 7. Геометрический материал. - Утром проснулась белочка, Позавтракать решила она. На березке - грибочки, На сосне - шишки. Собрала запасы, вернулась в дупло. - Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 15 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 20 м. - Как называется фигура, которая у меня получилась? - Докажите, что это треугольник. (3 угла, 3 стороны) - Что нужно найти? (весь путь белочки) Как по другому сказать, что нужно найти? (периметр). - Что такое периметр? Скажите определение. (сумма длин всех сторон) - Какой буквой обозначается периметр? (Р) (ученик у доски находит Р) Р=15+4+20=39 (м) Ответ: Р=39 м. 8. Закрепление пройденного. - Ребята посмотрите, ведь это необычные сугробы в них спрятались примеры. Давайте их решим. 46 + 3 = 49 20 + 57 = 77 63 - 2 = 61 43 - 4 = 39 - Умницы! Решили всё правильно! 9. Индивидуальная работа по карточкам. - Следующая работа. Самостоятельная. Сейчас вы будете работать с карточками. - Возьмите карточку, карандаш. Вы решаете примеры. - Под каждой цифрой, поставьте карандашом соответствующую букву. Посмотрите какое слово у вас получилось. (дети решают,) - Давайте вместе проверим. Вариант 1 - какое слово у вас получилось? (хомяк) Прочитайте на обороте текст. Вариант 2 - какое слово получилось у вас? (белка) Вариант 3 - какое слово получилось у вас? (заяц-беляк) - Молодцы! Все очень старались. 10. Итог урока. Вот и подходит к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? Какие задания выполняли? Сегодня на уроке: очень хорошо занимались Владик А., Ксения, Владик Ш. и всё у них получилось, очень порадовали - Алина, Данила, Ваня, Косте надо вспомнить состав чисел. С Артемом мы позанимаемся дополнительно. 11. Домашнее задание. - Открываем дневники, записываем домашнее задание. Откройте учебники, на странице 61 дома устно вы решаете задачу с опорой на рисунок. Мы думали, решали, отвечали И друг другу помогали. Поработали на пять, Будем дружно отдыхать. - Но, сначала скажем "до свидания" нашим гостям. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |