|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - План воспитательной работы классного руководителя с учащимися 1 класса, в котором обучаются дети, которые до школы не были знакомыПлан воспитательной работы классного руководителя с учащимися 1 класса, в котором обучаются дети, которые до школы не были знакомыРазмещено на http://www.allbest.ru/ Содержание Введение 1. Общие требования к составлению плана воспитательной работы классного руководителя 2. План воспитательной работы классного руководителя с учащимися 1 класса, которые до школы не были знакомы Заключение Список используемой литературы Введение Трудно представить жизнедеятельность образовательного учреждения без его перспективного и календарного плана, без плана подготовки и проведения школьного мероприятия, без рабочего плана руководителя учреждения и его заместителей, без плана работы с родителями и ученическим самоуправлением, без плана воспитательной работы в классе и т.п. Такое планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания школьников. План воспитательной работы классного руководителя - это документ классного руководителя, в котором прописан перечень мероприятий с целым классом или отдельными учащимися, а также с учителями класса, родителями учащихся, внешкольными организациями и организациями на определенный период времени. План работы классного руководителя -- конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях. Отсюда целесообразность органичного сочетания перспективного плана воспитательной работы и планов конкретных воспитательных мероприятий. Опыт показывает, что лучше, когда классный руководитель имеет перспективный план работы на весь учебный год, а затем последовательно разрабатывает детальные планы на учебную четверть. Однако это определяется опытностью педагога, а также сложившимися традициями школы и возможными указаниями со стороны органов управления образованием. [1] Задачи контрольной работы: 1) описать виды и структуру плана воспитательной работы классного руководителя, формы планирования; 2) описать этапы планирования внеурочной воспитательной работы на учебный год в классном коллективе; 3) изучить требования к плану внеурочной воспитательной работы классного руководителя; 4) разработать план внеурочной воспитательной работы классного руководителя с учениками. 1. Общие требования к составлению плана воспитательной работы классного руководителя В целях обеспечения гармоничного развития личности каждого школьника, отбирая содержание, классный руководитель должен включить в план, а затем и в реальный педагогический процесс познавательную, трудовую, художественно-эстетическую, физкультурно-оздоровительную, ценностно-ориентационную и другие виды деятельности. При этом важно, чтобы и внутри названных видов деятельности достигалось достаточное разнообразие их конкретных видов. [2] Приступая к составлению плана, необходимо учитывать следующие источники планирования: - документы нормативно-правового характера федерального и муниципального уровней, - план учебно-воспитательной работы образовательного учреждения, - рекомендации учителей класса и пожелания учащихся и их родителей. Классный руководитель должен начинать работу над планом в конце предыдущего учебного года, когда становится известным распределение учебной нагрузки и классного руководства на новый учебный год. Если классный руководитель принимает новый класс, ему необходимо познакомиться с личными делами воспитанников, их семьями, изучить сложившуюся систему воспитательной работы в классе, традиции, официальную и неофициальную структуру коллектива. Все это поможет осуществлению преемственности в воспитательной работе. В конце учебного года рекомендуется провести с помощью школьного психолога диагностические ;срезы; в классе с целью выявления психологической атмосферы, сплоченности и других параметров коллективной жизнедеятельности. Полезно выявить преобладающие отношения воспитанников между собой, а также к учебе, труду, природе, искусству и другим явлениям и процессам окружающей действительности. Таким образом, подготовка к составлению плана воспитательной работы классного руководителя сводится к сбору информации о классном коллективе и отдельных воспитанниках. В ходе ее определяются доминирующие воспитательные задачи. [4] План воспитательной работы должен отвечать требованиям: o целеустремленность и конкретность образовательных задач; o краткость плана, его компактность; o разнообразие содержания, форм и методов, оптимальное сочетание просвещения и организации деятельности детей; o преемственность, систематичность и последовательность; o сочетание перспективности и актуальности намеченных видов работы; o единство педагогического руководства и активности воспитанников; o реальность, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их подготовленности и условий жизни; o связь внутриклассной работы с работой вне школы; o согласованность плана с деятельностью школы и детских общественных организаций; o гибкость и вариативность планирования. [1] План воспитательной работы имеет следующие разделы: 1. Анализ работы за прошедший учебный год, выделение проблем. 2. Общая и психолого-педагогическая характеристика класса. 3. Цели воспитательной работы в классе. 4. Задачи воспитательной работы в классе. 5. Коллективные творческие дела класса и образовательного учреждения. 6. Занятость учащихся во внеурочное время. 7. Собственно план по направлениям: 7.1 Работа с коллективом учащихся, с активом класса. 7.2 Работа с родителями. 7.3 Индивидуальная работа с учащимися. 7.4 Работа с учителями-предметниками, координация воспитательных взаимодействий со службами образовательного учреждения. Если план воспитательной работы составляется для 1 класса, то, следовательно, первые два пункта опускаются. Когда план в целом сформирован, наступает период его доводки. Классный руководитель обсуждает его отдельные разделы с коллегами, учителями, работающими с классом, родителями и учащимися, а также осуществляет корректировку с планами работ класса, детских общественных организаций. План классного руководителя богаче плана жизнедеятельности коллектива, поскольку содержит воспитательные мероприятия, касающиеся как коллектива в целом, так и отдельных воспитанников, их изучения, направления работы с родителями. Он, образно выражаясь, составляет своеобразный фон, на который налагается план работы класса, его актива, органов ученического самоуправления и отдельных учащихся. В своей совокупности, дополняя друг друга, эти планы предусматривают необходимое содержание тех учебных и общественно полезных дел, организация и выполнение которых направлены на формирование ценных деловых и нравственных качеств у школьников. [2] 2. План воспитательной работы В школе создана воспитательная система, которая охватывает весь педагогический процесс, включая учебные знания и внеурочную деятельность. Цель воспитательной системы Поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка, для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе. I этап - самопознание; II этап - самоопределение; III этап - самореализация; IV этап - саморегуляция. Цели и задачи воспитательного процесса Цели: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Задачи: - на основе изучения личности учащихся создать максимальные условия для физического, интеллектуального и нравственного развития детей; - развивать индивидуальность каждого, подготовить детей к взрослой жизни; - воспитание гражданской позиции, правовой культуры и ответственности за свои поступки; - воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью и укрепление здоровья учащихся; - укрепление связей с семьёй, распознавание психолого - педагогических знаний среди родителей. Предполагается поэтапное развитие личности ребёнка и работы с детьми по «ступеням взросления». «Лестница - чудесница». Задачи: - оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей, в различных видах деятельности, формирование самостоятельности; - развитие интеллекта посредством внеклассной деятельности; - формирование потребности в творческой деятельности; - развитие художественно - эстетических потребностей и способностей; - воспитание общительности, общности с коллективом, желание оказать помощь друг другу; - способствовать созданию ярких, эмоциональных представлений о нашей Родине, окружающем мире, приобщение к народным традициям; - формирование трудовых навыков и нравственных представлений: стремление говорить правду, быть смелым, организованным, исполнительным, нетерпимым ко лжи, зазнайству; - воспитание любви к чтению, к природе, воспитание любознательности, стремлению к здоровому образу жизни. Задачи на учебный год 1. Формирование классного коллектива, воспитание уважительного отношения к каждому члену коллектива. 2. Учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье. 3. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, её истории, традициям. 4. Прививать любовь к природе. 5. Прививать любовь к чтению, бережному отношению к школьному имуществу. Работа с учащимися
Работа с родителями
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе Размещено на Allbest.ru
Заключение На основе проделанной работы можно сделать вывод, что педагогическому планированию присущи следующие функции: ь направляющая, связанная с определением в процессе планирования сферы, ь цели и содержания педагогической деятельности, ее предмета, конкретных направлений и видов; ь прогнозирующая, заключающаяся в том, что в ходе разработки плана формируется педагогический замысел, проектируется будущее состояние педагогической системы, прогнозируются результаты ее функционирования и развития; ь координирующая (организаторская), позволяющая педагогам с помощью обоснованных и рациональных действий при планировании получить ясный ответ на вопросы: кто, когда и где должен делать; контрольная, предоставляющая педагогическому коллективу или отдельному педагогу возможность с помощью составленного плана контролировать и корректировать траекторию своего пути к достижению намеченной цели; ь репродуктивная (воспроизводящая), предполагающая то, что через промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы. Список используемой литературы 1. Гордин Л.Ю. Организация классного коллектива. -- М., 1984. -- С. 77. 2. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя: Учебное пособие. - М., 1984. - С. 29. 3. «Планирование воспитательной работы классного руководителя» по Е.Н. Степанову. Сайт «Начальная школа плюс до и после». 4. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. -- М., 1986. 5. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1986. - 192 с. план внеурочный воспитательный источник |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |