|
|
|
Показатели адаптации и развития |
|
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Показатели адаптации и развития
Показатели адаптации и развития
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ, К КОТОРОЙ ПРИНАДЛЕЖИТ РЕБЕНОК ПО ХАРАКТЕРУ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В Д/У |
Показатели поведения | Содержание потребности в общении | | Группа | Эмоциональное состояние | Деятельность | Взаимоотношения со взрослыми | Взаимоотношения со сверстниками | Речь | | | 1. | Слезы, плач | Отсутствует | Отрицательные (ребенок не воспринимает предложений воспитателя) | Отрицательные | Отсутствует или связана с воспоминаниями о близких | Потребность в общении с близкими взрослыми, в получении от них ласки, внимания, сведений об окружающем | | 2. | Неуравновешенное (готовность заплакать, если нет рядом взрослых) | Наблюдение, подражание поведению взрослого | Положительные (по инициативе воспитателя) | Отсутствуют или положительные (ответные) | Ответная (отвечает на вопросы детей и взрослых) | Потребность в общении со взрослыми, в сотрудничестве с ними и получение от них сведений об окружающем | | 3. | Спокойное, уравновешенное | Предметная деятельность или ролевая игра | Положительные (по инициативу самого ребенка) | Положительные | Инициативная (сам спрашивает, обращается к взрослые детям) | Потребность в общении со сверстниками и в активных самостоятельных действиях | | |
АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ Группа №____________ Всех поступивших детей____________ Прогноз адаптации Течение адаптации Готовы к поступлению______________ Легкая адаптация___________________ (число, %) (от 8 до 16 днкй) (число, %) Условно готовы____________________ Адаптация средней ________________ (число, %) тяжести (до 30 дней) (число, %) Не готовы_________________________ Адаптация тяжелая_________________ (число, %) (свыше 30 дней) (число. %) ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ: |
Возраст | Понимание речи | Активная речь | Сенсорное развитие | Игра и действия с предметами | Двжения | Навыки | | 1год 1мес. - 1год 3мес. | Запас понимаемых слов быстро расте | Пользуется лепетом и от-дельными облегч.енными словами в момент двига-тельной активности, удив-ления, радости. | Ориентируется в двух контрастных величинах предме-тов (типа кубов) с разницей в 3 см | Воспроизводит в игре ранее разученные дей-ствия с предметами (кормит куклу, нани-зывет кольца на стер--жень) | Ходит длительно, не присаживаясь, меняе положение (приседает, на-клоняется) | Самостоятельно ест густую пи-щу ложкой | | 1год 4мес. - 1год 6мес. | Обобщает предметы по существенным признакам в пони-маемой речи (в конф-ликтной ситуации) | Пользуется облегченными словами (“би-би”) и про-износит правильно (“ма-шина”), называет предме-ты и действия в моме-сильной заинтересован-носпи | Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) | Отображает в игре от-дельные, часто наблю-даемые действия | Перешагивает че-рез препятствия (брусочки) при-ставным шагом | Самостоятельно ест жидкую пи-щу ложкой | | 1год 7мес.- 1год 9мес. | Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос взрослого “где?” | Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предло-жениями | Ориентируется в 3 контрастных величи-нах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см. | Воспроизводит не-сложные сюжетные постройки: перекры-тия типа “ворот”, “скамейки”, “дома” | Ходит по ограни-ченной поверх-ности (шир.15-20 см.), приподнятой над полом (15-20см.) | Частично разде-вается с неболь-шой помощью взрослого (сни-мает ботинки, шапку) | | 1год 10мес. - 2года | Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыпе ре-бенка | При общении со взрослы-ми пользуется трехслов-ными предложениями, употребляя прилагатель-ные и местоимения | Подбирает по образ-цу и слову взрослого 3 контрастных цвета | Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сю-жетной игры) | Перешагивает че-рез препятствия чередующимся шагом | Частично наде-вает одежду (ботинки, шап-ку) | | |
Разработаны Н.М.Аксариной, Г.В.Пантюхиной. ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ: |
Возраст | Активная речь | Сенсорное развитие | Игра | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Навыки | Движения | | | грамматика | вопросы | воспроизве-дение формы | Воспроизве-дение цвета | | | | одевания | кормления | | | 2 года- 2 года 6 мес. | Говорит мно гословнымипредложени-ями (более 3 слов) | Появляются вопросы «где?», «куда?» | Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале | ????????? ?? ??????? ????????????? ???????? 4 ???????? ?????? | Игра носит сюжетный характер.Ре- бенок отра-жает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность дей-ствий (2 -3) | Самостоятельно выполняет простые сюжетные постройки и называет их | | Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки | Ест аккуратно | Перешагивает через пал или веревку, горизонтальн приподнятую над полом на 20-28 см | | 2 года 6 мес.- 3 года | Начинает употреблять сложные придаточны предложения | Появляют-ся вопросы «почему?», «когда?» | В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению | Называет 4 основных цвета | Появляются элементы ролевой игры | Появляются сложные сюжетные постройки | С помощью пластилина карандаша изображает простые предметы и называет их | Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завя-зывать шнурки с небольшой помощью взрослого | Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания | Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30 - 35 см | | |
Разработаны Н.М.Аксариной, Г.В.Пантюхиной. ЛИСТ АДАПТАЦИИ Деский сад №_____ Группа №_________ Ф.И.ребенка_____________________ Возраст ________ Дата поступления _____________ Откуда поступил ___________ Группа адаптации при поступлении (подчеркнуть 1 2 3) |
№ п/п | Аппетит | Сон | Эмоциональное состояние | Деятельность | Навыки взаимоотношений | Речь | Изменение группы адаптации | Назначения педагога | | | Завтрак | Обед | Ужин | Засыпание | Сон | Отрицательное | Неуравновешенное | Уравновешенное | Бездеятельное | Наблюдкение, подражание | Предметная деятельность | С взрослыми | Со сверстниками | Связана с воспоминаниями о взрослых | Ответные | Инициативные | | | | | | | | Длительное | Характер | Длительное | Характер | | | | | | | Отсутствуют | Ответные | Инициативные | Отсутствуют | Ответные | Инициативные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|
|
НОВОСТИ |
|
|
Изменения |
|
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер |
|