|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образованияПроведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образованияМЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Целью является оказание практической помощи руководителям районных, городских органов управления образованием по вопросам проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб. Региональная психологическая служба создается в целях обеспечения социальных и психологических условий для реализации индивидуальных особенностей и способностей личности ребенка, содействия выполнению образовательных и воспитательных задач учебных заведений. Контроль за деятельностью региональных психологических служб осуществляют местные органы управления образованием. Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб является составной частью мониторинговых исследований качества образования. Экспертиза - рассмотрение, изучение какого-либо вопроса с целью объективного оценивания соответствующего явления, принятия правильных решений. Для проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб целесообразно использовать следующий алгоритм. I этап: Подготовительный 1.1 Проведение экспертизы осуществляется на основании приказа отдела, управления образования 1.1.1. Приказом определяются: · общеобразовательные, дошкольные учебные заведения, в которых будет проводиться экспертиза деятельности психологической службы; · сроки проведения экспертизы в учебных заведениях; · состав экспертной группы; · формы и сроки подведения итогов экспертного оценивания. 1.2. В состав экспертной группы, как правило, включаются · начальник отдела, управления образования (руководитель экспертной группы); · специалисты отдела, управления образования; · методист районного, городского методического кабинета (центра), отвечающий за функционирование психологической службы; · практические психологи общеобразовательных, дошкольных учебных заведений, имеющие квалификационные категории «Специалист I квалификационной категории», «Специалист высшей квалификационной категории». II этап: Разработка инструментария При разработке инструментария необходимо: 2.1. Адаптировать базовый протокол экспертизы деятельности региональных психологических служб (Приложение 1). Предмет экспертизы, критерии представленного базового протокола могут быть дополнены или изменены, не более чем на 30%. 2.2. При необходимости внести дополнения или изменения в базовую матрицу - приложение к протоколу экспертизы деятельности региональных психологических служб (Приложение 2). 2.3. Разработать алгоритм изучения ведения обязательной документации практическими психологами дошкольных, общеобразовательных учебных заведений. III этап: Проведение экспертизы 3.1. Провести экспертизу деятельности психологических служб в дошкольных, общеобразовательных учебных заведениях. Экспертное оценивание проводится в учебных заведениях, как правило, в сентябре-октябре текущего года. 3.2. При необходимости провести повторное экспертное оценивание деятельности психологических служб тех дошкольных, общеобразовательных учебных заведений, которые по результатам экспертизы имеют средний уровень, т.е. коэффициент качества деятельности (К) колеблется в следующем диапазоне: 0,5 К 0,65. 3.3. Провести в апреле - мае текущего года повторное экспертное оценивание деятельности психологических служб тех дошкольных, общеобразовательных учебных заведений, которые по результатам экспертизы имеют начальный уровень, т.е. коэффициент качества деятельности (К) колеблется в следующем диапазоне: 0 К 0,5. В дальнейшем экспертизу деятельности психологических служб целесообразно проводить в ходе государственной аттестации учебных заведений. IV этап: Анализ результатов экспертизы 4.1. Обобщить полученную информацию. 4.2. Определить как позитивные, так и негативные факторы влияния на качество деятельности психологических служб в целом, а также недостатки в деятельности отдельных практических психологов учебных заведений. 4.3. Оценить полученные результаты, подготовить отчеты, рекомендации, корректирующие деятельность региональных психологических служб, планы мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения экспертного оценивания. 4.4. Обсудить итоги экспертного оценивания деятельности психологических служб на заседании коллегии отдела, управления образования, совещании руководителей учебных заведений, заседании районного, городского методического объединения практических психологов. Приложение 1 ЭКСПЕРТИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (дошкольные, общеобразовательные учебные заведения) ПРОТОКОЛ ЭКСПЕРТИЗЫ Наименование учебного заведения ____________________________ ФИО руководителя учебного заведения _________________________
продолжение
продолжение
Оценка: К = , где N - максимально возможное количество баллов; n - сумма баллов, выставленных экспертом. Максимально возможное количество баллов N = ____ Сумма баллов, выставленных экспертом n = _____ Оценка: К= _______ Высокий уровень - 0,95? К ? 1 Достаточный уровень - 0,65 ? К <0,95 Средний уровень - 0,5 ? К < 0,65 Начальный уровень - 0 ? К < 0,5 Общий вывод эксперта Дата проведения экспертизы ________________________________________________________ Эксперт _________________________________________________________ Руководитель учебного заведения_____________________________ |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |