|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проведение урока по математике в 4 класса по теме "Нахождение доли числа"Проведение урока по математике в 4 класса по теме "Нахождение доли числа"Урок по математике в 4 г классе. Учебник Питерсон Л.Г. 1 четверть Тема: Нахождение доли числа. Цели: - формировать представления об алгоритме поиска доли числа. Закреплять представление о понятии «доля», читать и записывать доли. Начать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли числа. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся. Оборудование: таблицы с долями, учебник Питерсон 4 класс, карточки для индивидуальной работы. Ход. 1. Организационный момент. У учителя в руках цветик - семицветик. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. - Я хочу, чтобы все дети сегодня на уроке хорошо работали, чтобы им было всё понятно и интересно! 2. Актуализация знаний. а) Ребята, желание я загадала, а тему урока не сказала, вы поможете мне определить тему урока? - что за цветок у меня в руках? (Цветик-семицветик) - Где мы встречались с этим цветком? (сказка «Цветик-семицветик») - Кто автор этого произведения? (Валентин Петрович Катаев) - какие еще произведения Катаева вы читали? (Дудочка и кувшинчик, Сын полка, Пень…) - Сколько лепестков у цветика-семицветика? (7) - Я держу один, как по другому можно сказать? (1/7). - Что это за число? (доля) - Что такое доля? (число вида 1/п, где 1 - числитель, п-знаманатель) - что показывает знаменатель? (на сколько равных частей разделили) - что показывает числитель? (сколько частей взяли). - Почему в старину было почетно уметь считать долями? (было очень много правил, каждая доля имела своё название, нужно было много запоминать) - запишите в тетрадь 1/7 в) Минутка чистописания продолжите ряд так, чтобы цифра знаменателя увеличивалась сначала в 2 раза, затем на 2 1/7, 1/14, 1/16, 1/32, 1/34, 1/68, 1/70,1/140, 1/142, 1/184,1/186 - что происходит с числами? (они уменьшаются) - назовите самое большое число (1/7), - назовите самое маленькое 1/186 - как сравнить две доли? (из двух долей больше та, знаменатель которой меньше) д) Мы с вами повторили теоретическую часть по теме дроби, а теперь предлагаю вам математический диктант, где вы сможете показать умения на практике, я буду показывать карточку, вы записывать какая доля закрашена. В тетрадях ряд 1/8, ?, 1/5,/3, 1/6, 1/7 - проверка в парах. 3. Постановка проблемы. - учитель берёт следующий лепесток и читает задачу. - Ребята, моё желание постепенно начинает сбываться, а какое первое желание загадала девочка Женя из сказки? (чтобы у неё появился пакет баранок) - Решите задачу. В пакете у Жени было 15 баранок, когда она принесла их домой, разделила поровну между тремя членами семьи, по сколько досталось каждому? - О чем задача? (о баранках) - сколько было баранок? (15) - что число 15 покажет на отрезке? (целое) - на сколько частей разделено целое? (3) - что мы ищем? (одну часть) - как её найти? (целое разделить на количество частей) - запишите выражение. (15:3=5 (б) - досталось каждому.) - мы разделили все баранки на 3 части, искали чему равна одна часть, а как её можно назвать? (1/3) - значит мы с вами искали 1/3 от числа 15., что для этого нужно было сделать? (разделить это число на знаменатель) - вы догадались, о чем мы будем говорить? - Тема урока «Нахождение доли числа» Цель нашего урока - научиться находить доли числа, это пригодится нам в дальнейшем для решения задач и в жизни, когда вам понадобится что-то купить или с кем-то поделиться. 4. Открытие нового знания. - давайте сверим наш вывод с учебником. - чтение правила на странице 71 в учебнике.
-что обозначает число п? (знаменатель)
-что показывает знаменатель? - когда мы делим на знаменатель, мы узнаём, чему равна одна часть. 5. Первичное закрепление. - Отрывается ёще один лист. Вспомните, какое желание девочки Жени было третьим? (много игрушек) А) Решите задачу. По велению Жени цветик-семицветик подарил ей 54 игрушки, 1/6 часть составляли куклы. Сколько кукол подарили Жене? - О чем задача? - Что показывает число 54? (сколько всего было игрушек, целое) - что известно про куклы? (их было 1/6) - на сколько частей разделим отрезок? (на 6) -как найти 1/6? (нужно целое число 54 разделить а знаменатель 6) - запишите действие. - запишите ответ. - Б) Я предлагаю вам условие и решение следующих двух задач обсудить в парах, и записать решение. 1 задачу объясняет 1 вариант, 2-второй. №3.стр. 71. А) (32:4=8 хоккеистов) Б) - обсудите условие задачи в парах и решите самостоятельно. (120:6=20 деревьев.) - проверка. Вы решили верно, если ваши ответы удовлетворяют двойному неравенству Х - больше 7 и меньше или равно 20 6. Физкультминутка. (гимнастика для глаз) 7. Закрепление. №4 стр. 71. - работа с комментированием у доски (нахождение доли числа) 1/9 от 45 45:9=5 1/7 от 84 84:7=12 1/5 от 70 70:5=14 1/8 от 96 96:8=12 - Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Перед каждым человеком в жизни всегда стоит выбор - совершать хорошие дела или плохие, выбирать большее или довольствоваться малым, каждый из вас сейчас тоже должен сделать свой выбор - определить свои силы и свой столбик примеров, я отрываю ещё 3 лепестка, загадайте желание, чтобы у вас всё получилось, но для этого нужно быть внимательным! Красный лепесток Жёлтый лепесток Зелёный лепесток. 1/7 от 49 ? от 28 1/5 от 45 1/3 от 33 1/6 от 48 1/7 от 91 ? от 68 1/5 от 60 1/3 от 48 1/6 от 84 1/7 от 158 ? от 144 1/5 от 215 1/3 от 147 1/6 от 138 - проверка по образцу. 1 ряд -7, 6, 9, 11, 8 2 ряд-13, 17, 12, 16, 14 3 ряд-24, 36, 43, 49, 23 8. Физкультминутка Куда совершила своё путешествие Женя во втором желании (на северный полюс) - что почувствовала она на северном полюсе (сильный холод) - давайте представим, что мы попали на северный полюс, что нужно делать, чтобы согреться? (активно двигаться) учитель показывает карточку Прыгните столько раз, сколько 1/7 составляет от21 (3) Присядьте столько раз, сколько 1/3 составляет от12 (4) Наклонитесь вперёд столько раз, сколько 1/9 составляет от 36 (4) - Давайте скорее возвращаться домой. А дома нас ждёт составная задача. 9. Рение задач. №5 стр. 72. - прочитайте задачу. - о чём задача? (о ткани) - что известно про ткань? (было-2м50 см, сшили-1/5 от куска, осталось неизвестно) - дополните схему. - сколько вопросов в задаче? (2) - можем начать решать? (нет - смешанное число.) 2 м 50 см=250 см 1) 250:5=50 (см) - пошло на платье 2) 250-50=200 (см) - осталось 200 см=2 м Ответ: 2 метра. - составьте выражение 250-250:50=200 - На следующем уроке мы научимся решать задачи в которых нужно будет найти число по его доле. 10. Итог урока. Рефлексия - а) Какое слово чаще всего встречалось на нашем уроке? (доля) - Что называется долей? (доля - равная часть целой мерки) - б) Посмотрите на пословицу на доске Для лучшей доли нужно много воли. - Какое значение имеет слово доля в этой пословице? (судьба) - объясните смысл пословицы. - что мы делали сегодня, чтобы «улучшить нашу судьбу» - продвинуться к следующему этапу обучения? - Вспомните моё желание, как вы думаете, оно сбылось? - Что помогло сбыться моему желанию? (трудолюбие и внимание) - в) Я подарю вам тоже цветочки, попробуйте загадать желание, если оно будет доброе и вы приложите усилия, оно обязательно сбудутся. На обратном стороне лепестков написаны примеры для домашней работы, а один лепесток пустой, вы должны будете придумать свой пример на нахождение доли числа. - г) У меня остался один лепесток, т.е. ещё одно желание. Оно должно быть самым главным, вспомните, что загадала девочка Женя на последний лепесток? (здоровья своему другу) - я тоже загадаю очень хорошее желание. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели - хочу чтобы все вы, ребята, и вы, наши гости, были здоровые и счастливые. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |