|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Разработка и обоснование отбора дидактического материала для письменного инструктирования учащихся в ходе одного из уроков производственного обученияРазработка и обоснование отбора дидактического материала для письменного инструктирования учащихся в ходе одного из уроков производственного обучения2 Федеральное агентство по образованию Российской Федерации ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Машиностроительный институт Кафедра автоматизации и технологии литейных процессов Разработка и обоснование отбора дидактического материала для письменного инструктирования учащихся в ходе одного из уроков производственного обучения Практическое задание к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке Екатеринбург 2009 Содержание Введение Разработка инструкционной карты Обоснование отбора материала для письменного инструктирования учащихся в ходе одного из уроков производственного обучения Заключение Список используемых источников Приложение Введение Для выполнения практического задания к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке мы выбрали тему «Разработка и обоснование отбора дидактического материала для письменного инструктирования учащихся в ходе одного из уроков производственного обучения». Причина этому то, что урок производственного обучения является ведущей организационной формой формирования профессиональных умений и навыков. Разработка данного методического продукта будет проведена для урока практического обучения по профессии «модельщик» специальности «модельщик по деревянным моделям», т.к. это одна из профессий литейного производства которой обучают в заведениях НПО. Цель практического задания: · Продемонстрировать компетентность в психолого-педагогической подготовке. · Получение готового методического продукта. Разработка письменного инструктированияПисьменное инструктирование является одним из методических приемов проведения основной части урока производственного обучения в мастерской. Этот прием позволяет наладить самостоятельную работу учащихся по выполнению учебного задания. Нам известно четыре основных вида документации письменного инструктирования: инструкционные карты, инструкционно-технологические карты, учебные алгоритмы, карты-задания.Нам известны основные требования, предъявляемые к документации письменного инструктирования, без учёта которых мы не сможем создать качественный продукт. Основные требования:Ш соответствие программе производственного обучения; Ш относительная законченность по содержанию - отражение определённых частей операции или законченного технологического процесса; Ш простота формы и структуры, удобство в пользовании; Ш сочетание типовых рекомендаций и возможностей применения их в реальных учебно-производственных условиях; Ш постепенное усложнение учебно-производственных требований к работе учащихся; Ш четкость, ясность, доходчивость, образность, лаконичность, техническая грамотность инструктивных указаний; Ш наглядность - иллюстрация рисунками, схемами, графиками, имеющими определённую инструктивную значимость; Ш отражение критериев правильности выполнения способов работы, её качества; Ш отражение способов самоконтроля и требований безопасности. Также мы помним о том, что качественный методический продукт не поможет нам достичь высоких образовательных результатов без правильно подобранной методики его применения. Поэтому мы рассмотрели вопросы методики применения документации письменного инструктирования: 1. обеспечение документацией письменного инструктирования каждого учащегося при выполнении учебно-производственных работ(УПР); 2. согласование последовательности содержания основной части вводного инструктирования учащихся с рекомендациями документации письменного инструктирования; 3. использование документов письменного инструктирования для иллюстрации, объяснения и показа трудовых приемов и способов выполнения УПР; 4. привлечение учащихся к самостоятельному изучению документов письменного инструктирования перед началом работы; 5. привлечение учащихся самостоятельно пользоваться документами письменного инструктирования в процессе выполнения УПР; 6. привлечение учащихся к внесению в документы письменного инструктирования уточнений, отражающих изменение условий выполнения УПР; 7. привлечение учащихся к самостоятельному планированию технологических процессов на основе типовых рекомендаций, раскрытых в документах письменного инструктирования. Обоснование отбора материала для письменного инструктирования учащихся в ходе одного из уроковПрежде всего, нам нужно было выбрать тему урока производственного обучения и вид документации письменного инструктирования подходящий для изучения этой темы. Мы выбрали тему урока «Сплачивание и сращивание древесины на микрошип» которая является темой первого урока и вытекает из общей темы трех занятий «Виды соединения древесины». Для выбора темы мы обратились к рабочей учебной программе по дисциплине «производственное обучение» составленному 22 октября 2007г в политехническом колледже №47 имени В.Г. Фёдорова для подготовки рабочих по профессии «модельщик по деревянным моделям». Изучение выбранной темы предполагает, что после её изучения учащиеся должны овладеть трудовой операцией, для выполнения такой задачи нами было решено использовать инструкционную карту. Так же мы проанализировали профессиональную характеристику: из неё нам стало известно, что модельщик должен усвоить способы вязки древесины на второй уровень предусмотренный стандартом начального профессионального образования, поэтому нам следует по этим операциям проделать множество упражнений. Поскольку мы выбрали первый производственный урок, то на этом занятии мы только лишь ознакомимся с данной операцией, для этого одну и ту же операцию мы выполним дважды.Содержательное наполнение нашей инструкционной карты мы произвели в соответствии с теорией столярного дела. Книжные обороты мы заменили более простыми для восприятия речевыми оборотами. Так же мы отразили критерии правильности выполнения способов работы, её качества. Все действия, ведущие к браку, мы выделили жирным текстом, что на наш взгляд призвано привлекать внимание к тексту.ЗаключениеВ результате нашей деятельности мы получили готовый методический продукт, который сможет использовать мастер производственного обучения для облегчения и повышения эффективности своей профессиональной деятельности, который представлен в приложении.Список использованных источников1. Практикум по «Методике профессионального образования». Жученко А.А., Смирнова Н.А. Учебное пособие. Ч.1. Екатеринбург, 2003. 2. Программа предмета «Производственное обучение». 3. http://domaschnie-remesla.narod.ru/Teoriy_Stoljrnoe_delo.html - теория столярного дела. 4. Скакун В.А. «Методика производственного обучения в схемах и таблицах», методическое пособие. Москва, 2004. 5. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального профессионального образования Российской Федерации. Приложение
|
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |