|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Разработка классного часаРазработка классного часаКлассный час Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы Задачи: 1) Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке. 2) Развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию, 3)Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг Ход классного часа I. Вступительное слово учителя В руках учитель держит фотографию своего класса. В руках держу я фотографию. В моем альбоме она всегда. Чуть пожелтевшая, немного мятая, Но как же мне она дорога! Здесь на фото мои одноклассники, Те, с кем детство делила я. Встреча с ними всегда очень радостна И волнительна для меня. Дорогие мои ребята! Сколько лет прошло, но всегда Встреча с вами -- желанный праздник. Есть что вспомнить нам с вами, друзья! Ребята! Это стихотворение я посвятила своим одноклассникам, с которыми я встречаюсь насколько возможно часто. Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд и делился своими бедами. Видимо, поэтому даже в Интернете появился новый сайт odnoklassniki.ru, в передаче «Жди меня» очень много рассказывается о том, как люди ищут и находят своих одноклассников. Вопросы учащимся: Как выдумаете, ребята, почему людям хочется встретиться со своими одноклассниками? Совсем недавно вы тоже стали одноклассниками. Какие чувства вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников в городе, на пороге школы, в своем доме? Почему? Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы? II. Чтение рассказа «Доброта» Лена шла в школу. Но идти туда ей совсем не хотелось. Вчера вечером в ее доме поселилась печаль. Мама, ее всегда веселая мама, пришла с работы грустная, не спросила Лену о ее школьных успехах и сразу ушла в свою комнату. Когда Лена открыла дверь в мамину комнату, она увидела, что мама лежит в кровати, укрытая одеялом и тяжело дышит. «Плохо мне, доченька!» -- сказала мама и попросила вызвать скорую помощь. Лена не знала, как это делать. Она позвонила папе на работу. Через какое-то время приехал доктор и забрал маму в больницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой и сразу же стал собираться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию. Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, на переменке плакала. Ей было грустно, вспоминала она глаза мамы, такие грустные и печальные, ей хотелось кушать, было одиноко. Одноклассники веселились, бегали, им не было дела до Лениных проблем. «Лена, возьми, эти яблоки очень вкусные! Моя мама их всегда покупает. Попробуй, тебе понравится!» Лена повернулась и увидела свою одноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко. «Бери, бери, не стесняйся! У меня еще есть! Нам обеим хватит». Вопросы учащимся: Бывают ли в жизни такие ситуации? Что мы можем сказать об однокласснице Лены? Могли ли другие одноклассники обратить внимание на настроение Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации? Как вы думаете, что в лице Лены выдало ее настроение? Правильно ли поступила одноклассница Лены? Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации? Как мог бы закончиться рассказ, если бы не поддержка одноклассницы? III. Ребята придумывают варианты окончания рассказа Учитель: Ребята! Что нужно сделать, чтобы такие ситуации в жизни нашего класса были невозможны? Как сделать так, чтобы ребята не чувствовали себя одинокими, а печали обходили наш класс стороной? Мнения учащихся. IV. Работа над ритуалами класса Ритуалы класса, которые должны стать обязательными в жизни класса. Справляться о здоровье и настроении друг друга, учителя. Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым. Поздравлять друг друга с днем рождения. Писать письма друг другу летом и на каникулах. Радоваться успехам друг друга, выражая это: пожатием руки; похлопыванием; словесным одобрением; аплодисментами всего класса в школе; телефонным звонком. V. Обсуждение плаката «Мы -- это мир» Учитель: Как здорово, что мы с вами вместе решили сделать так, чтобы ни один ученик нашего класса не чувствовал себя одиноким, чтобы в нашем классе навсегда прописались дружба, поддержка и помощь. Так хочется, чтобы настроение у вас всегда было бодрым, а глаза сияли радостью и светились от счастья. Не зря говорят: «Глаза -- зеркало души». Готовясь к этому разговору, мы с вами попробовали заглянуть в глаза друг друга и открыть их для себя. Мы с вами готовили плакат «Мы - это мир». На этом плакате мы отобразили едва ли не самую главную часть человеческого лица -- это глаза. Давайте еще раз заглянем в глаза друг другу на плакате и в жизни. Вопросы учащимся: -- Что они выражают? Что можно прочитать по глазам? И возможно ли это сделать вообще? Ребята рассказывают о том, что они хотели отразить, рисуя глаза одноклассников. Учитель: Вот и подходит к концу наш разговор. Мне хотелось бы задать вам, ребята, несколько вопросов: Что вам больше всего запомнилось из нашего разговора? О чем бы вы хотели рассказать своим родителям из того, что сегодня Если мы с вами будем поступать в своей жизни так, как решили сегодня на классном часу, изменится ли наша с вами жизнь? Учитель: Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться совместно на память. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию на телеэкране, в газете или в руках другого человека, мы бы спешили друг другу навстречу, потому что мы все -- одноклассники! Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы! |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |