|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Руководство и организация классного коллективаРуководство и организация классного коллективаФедеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" Химический факультет Дневник По педагогической практике Мельниченко Дмитрия Владимировича МОУ Лицей "Коммерческий" (г. Ростов-на-Дону, б/р Комарова, 9/5), 8 класс Сроки проведения педагогической практики: 1 сентября-31 октября 2008 года г. Ростов-на-Дону 2008 Руководители педагогической практики: Факультетский руководитель: Сажнева Татьяна Владимировна Групповой руководитель: Ткачук Анна Владимировна Преподаватель кафедры педагогики: Кореневская Марина Евгеньевна Преподаватель кафедры психологии: Чернова Анастасия Александровна Учитель-наставник: Алексюнина Елена Николаевна Классный руководитель: Ширинян Любовь Александровна Виды работы: А) Учебная работа - работа в качестве учителя-предметника в прикрепленном классе; - взаимопосещение и взаимоанализ уроков; - проведение учебно-экспериментальной работы по индивидуальному плану исследования; - обобщение результатов собственного педагогического опыта, участие в научно-практических конференциях; - проведение внеклассной работы классного руководителя по предмету. В) Воспитательная работа - планирование и организация учебно-воспитательной работы в классе, проведение воспитательных мероприятий; - разработка плана-конспекта зачетного воспитательного мероприятия, его педагогический анализ; - организация общественной деятельности учащихся в коллективе с опорой на ученическое самоуправление. С) Задание по психологии - изучение психологических особенностей учебной деятельности учащихся на уроке; - составление психолого-педагогической характеристики коллектива класса; - анализ собственных действий на уроке. По итогам практики студент должен предоставить: 1. дневник практики и отчет о выполненной работе; 2. конспект одного урока, анализ одного урока, тематический план; 3. план-конспект и анализ поведенного воспитательного мероприятия; 4. психолого-педагогическую характеристику коллектива учащихся. Индивидуальный план работы студента А) Учебная работа: За период педагогической практики в МОУ лицей “Коммерческий” в 8 классе проведено 8 уроков по химии согласно тематическому планированию.
В) Воспитательная работа: В период практики в рамках серии городских предметных игр «Путешествие в страну знаний» подготовлена предметная игра по химии. С) Задание по психологии: В период практики проведены тесты на межличностные отношения и изучение психологического климата коллектива в 8 классе. По итогам тестов и наблюдения за учениками составлена психолого-педагогическая характеристика класса. Педагогический календарь
Психолого-педагогическая характеристика 8 класса МОУ лицей «Коммерческий» 1. Общие сведения о классном коллективе и история его формирования. В 8 классе обучаются 10 человек (из них мальчиков - 4, девочек - 6). Все учащиеся 1995 года рождения. Коллектив сформирован в 2008 учебном году, дети пришли в лицей из разных школ. Все учителя, в том числе классный руководитель, для них новые. 2. Руководство и организация классного коллектива. В начале учебного учащиеся выбрали старосту. Диренко Максим явный лидер в классе, активный, настойчивый, имеет авторитет среди учащихся 8 класса, способен организовать учащихся на любое внеклассное мероприятие (уборка лицея, рисование стенгазеты), к тому же не маловажным является его стремление привлечь каждого, прилежный ученик - постоянно готов к уроку, адекватно реагирует на критику. В классе есть неофициальный «вожак» - Зотов Евгений, излишне говорлив, чрезмерно подвижен, легко отвлекается, импульсивен, винит других в своих ошибках, задает много вопросов не по теме. Результатом такого поведения является нарушение дисциплины в классе. Не смотря на это, состоит в хороших отношениях с одноклассниками. В данном коллективе плохая групповая сплоченность, которая может быть вызвана плохой адаптацией многих детей к новому коллективу. Не зависимо от этого в классе девочки хорошо общаются с мальчиками и наоборот. Коллектив можно рассматривать как единое целое, т.к. на данном этапе развития отношений отсутствуют какие-либо группировки, дети проявляют интерес к общему делу. Классный руководитель - Ширинян Любовь Александровна, учитель географии, педагог с 21 летним стажем работы в школе, имеет высшее педагогическое образование. Она пытается выяснить интересы учащихся и заинтересовать их общими делами. Дети уважают свою «классную маму», за один месяц у них сложились довольно теплые отношения. 3. Содержание и характер коллективной деятельности. В целом в классе хорошая успеваемость, учащихся в большей степени привлекают гуманитарные дисциплины, но они также интересуются практической значимостью многих аспектов точных наук. Все оценки учителями выставляются в дневник, который в начале каждой недели собирает классный руководитель. Дисциплину во время учебной деятельности практически не нарушают. На контрольных работах пытаются помогать друг другу - дают списывать. Шпаргалками, видимо, еще не научились пользоваться. Во внеурочное время, практически, все ученики занимаются спортом: девочки ходят на танцы и гимнастику, а мальчики на футбольную секцию в соседней школе. 4. Анализ конкретных примеров влияния коллективов на личность школьника и личности на коллектив. Из моей педагогической практики могу привести пример одновременного влияния личности на коллектив и коллектива на личность. В одном из моих 10 классов появился новый ученик. Хорошего первого впечатления он на меня не произвел. Обстановка в классе до его появления была достаточно стабильная и благоприятная: ученики были дружные, регулярно ходили на уроки, практически все выполняли домашнее задание. С появлением нового мальчика я начал замечать деление класса на отдельные группы, через некоторое время класс разделился на две группировки. В одной из них остались те, которые продолжали ходить на уроки, делать домашнее задание, а в другой - их полная противоположность. Дошло до того, что на первых и последних уроках присутствовало 5-6 человек. Но новенький в лицее больше чем на два месяца не задержался, видимо, как и в предыдущей школе, и вскоре на уроки стало приходить больше учеников. И та группа, которая продолжала ходить на занятия оказывала положительное влияние на учеников, которые остались без «вожака». 5. Общие выводы: Коллектив постепенно развивается, и я уверен, что с каждым днем его сплоченность только увеличивается. Учащиеся всегда бодрые, веселые и жизнерадостные. Проявляют высокую активность на уроках. Достаточно дисциплинированные, умеют слушать педагога. Явно видно только один недостаток - не сформирован сплоченный коллектив, нет хороших дружеских отношений между всеми его участниками. Для решения этого недостатка классному руководителю нужно заинтересовать детей одним общим делом или идеей, а также провести несколько (или проводить постоянно) тематических вечеров для всех учащихся класса. Психодиагностические методики Тест изучения профессиональной позиции педагога «ХиМ»
Анализ теста на межличностные отношения в 8 классе МОУ лицей «Коммерческий»
Социометрический статус группы: 81 Индекс групповой сплоченности: 0,22 На основании данной социоматрицы можно сделать вывод о плохой групповой сплоченности группы (показатель хорошей сплоченности 0,6-0,7). Это может быть связано с плохой адаптацией ребенка к новому коллективу, тк этот класс сформирован из детей, пришедших в лицей из других школ в этом учебном году. Не смотря на это, в классе можно точно выделить одного лидера, которого выбрали практически все. Социограмма 8 класса 17 Обработка результатов
Все позиции, в том числе реальное представление о себе находятся в ХМ-зоне, что соответствует норме. Однако большой разрыв между ЯР и ЯИ-позициями говорит о неполной реализации своего потенциала. Это вызвано низкой мотивацией к труду. Большой разрыв между ЯИ и УДБ-позициями говорит о низкой оценки работы учителя. Полагаю, что коллеги уважают как профессионала, а ученики получают достаточно «эмоционального внимания» (высокие позиции КС и УС по сравнению с ЯР). Отчет студента о результатах педагогической практики Педагогическая практика проходила в МОУ Лицей “Коммерческий” в 8 классе. Характеристика-аттестация студента Мельниченко Дмитрия Владимировича. В период с 1.09.2008 по 31.10.2008 Мельниченко Дмитрий Владимирович проходил педагогическую практику в МОУ Лицей «Коммерческий» в 8-ом классе. За период практики Дмитрий Владимирович показал себя учителем химии с хорошими знаниями предмета и умениями передавать эти знания учащимся, зарекомендовал себя как ответственный, грамотный и творческий педагог. Мельниченко Дмитрий Владимирович строил учебно-воспитательную работу с учетом специфики предмета и задач формирования общей культуры личности школьника. Дмитрий Владимирович поддерживал учебную дисциплину и порядок, уважая честь и достоинство учащихся. На своих уроках Мельниченко Д.В. использовал лекции с элементами беседы. В своей деятельности он широко использовала химический эксперимент, видеофильмы, презентации. Для мобилизации внимания учащихся, формирования их интереса Дмитрий Владимирович большое значение придавал созданию проблемных ситуаций на уроках. Мельниченко Д.В. было дано 8 уроков. Как классный руководитель Дмитрий Владимирович обладал хорошими организаторскими способностями. В отношениях с учащимися его отличала высокая педагогическая требовательность в сочетании с доброжелательностью к каждому учащемуся. Им была проведена первая городская игра по химии в рамках проекта «Путешествие в страну знаний». Учитель химии МОУ Лицей “Коммерческий”________Е.Н. Алексюнина Директор МОУ Лицей “Коммерческий”________Н.Ю. Ланова «____» ______________ 2008 г. Итоговая оценка результатов педагогической практики Дмитрия Владимировича Мельниченко: 1. Учебная работа _______________________Е.Н. Алексюнина 2. Воспитательная работа________________М.Е. Кореневская 3. Задание по психологии_________________А.А. Чернова Итоговая оценка:_______________________Т.В. Сажнева |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |