|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Сценарий урокаСценарий урокаСЦЕНАРИИ УРОКА Раздел программы: Основы предпринимательства Тема: Налогообложение в России Класс: 10 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомиться с понятие о налогообложении в России. 2. Ознакомиться с разновидностями налогов и об объектах налогообложения. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Знать о налогообложении в России. 2. Знать разновидности налогов и объекты налогообложения. Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии: 1. Уметь воспроизводить разновидности налогов и объекты налогообложения. 2. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия, инструменты и оборудование школьных мастерских. Литература: 1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995. 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. Место проведения: Учебные мастерские. Ход урока I. Организационный этап Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть). II. Мотивационный этап Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела - «Основы предпринимательства». В любой стране всякий вид деятельности, принося-щей доход, облагается налогом. Учитель: Что означает слово «налог»? Ученики: ??? III. Сообщение темы и цели урока Учитель: Тогда запишите число и тему сегодняшнего урока: «Налогообложение в России» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали). IV. Изучение нового материала Учитель: Налог -- один из структурных элементов рыночной эко-номики. Налог (сбор, пошлина, другие виды платежей) -- это обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком на условиях, опреде-ляемых законодательными органами. Совокупность налогов образует налоговую систему. Налоговые отчисления от любого вида прибыли и заработков формируют бюджет все-го государства. Учитель: А для чего необходим Бюджет государству? Ученики: ??? Учитель: Бюджет необходим государству для решения: социальных задач -- систем образования, здраво-охранения, науки, культуры; для целей управления государством, то есть фискаль-ных задач -- содержания правительства, армии, милиции, судов и других необходимых служб управления; для повышения эффективности народного хозяйства с помощью налоговых льгот: льготы по налогам предостав-ляют тем предпринимателям, тем производствам, которые в данный период наиболее значимы для всего государства. Например, развитие тех или иных отраслей сельского хо-зяйства или производство учебников для школ. Учитель: А какая служба следит за этими деньгами? Ученики: ??? Учитель: Налоговая служба -- одна из важнейших в государстве с рыночной системой экономики. Назначение налогов и их отмена, их размеры, льготы по налогам находятся в ведении Федерального собрания России. Общие принципы налоговой системы, права, обя-занности и ответственность тех, кто платит налоги (их при-нято называть налогоплательщиками), содержатся в Законе Российской Федерации «Об основах налоговой системы РФ». Учитель: На какие виды разделяются налоги? Ученики: ??? Учитель: В зависимости от того, каким образом соблюдается или не соблюдается принцип соответствия доходов и налогов, налоги различаются как прогрессивные, регрессивные и пропорциональные. Прогрессивные налоги -- наименьшего возможного уровня, которые позволяют производству, предпринимате-лю расширять свое хозяйство, модернизировать технику, повышать заработную плату работникам и тем способство-вать улучшению социальной обстановки в стране, регионе или городе. Регрессивные -- наоборот, столь высоки, что не оставля-ют возможности все эти действия предпринимать. При длительном применении регрессивные налоги ведут к разо-рению предпринимателя или государственного производст-ва. Таким образом, повышая налоги не по силам плательщи-ков, государственные власти ликвидировали частных собственников, вытесняя из страны НЭП в конце 20-х годов. Пропорциональные налоги, как подсказывает само название, являют величину выплат, соответствующую размеру дохода налогоплательщика. Налоговая система предусматривает, что законы о вве-дении налогов и изменении выплат по ним обратной силы не имеют. Учитель: С чего облагаются налоги? Ученики: ??? Учитель: На-логами облагаются доходы или прибыль предприятий и граждан, стоимость отдельных товаров, определенные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество граждан и предприя-тий, передача имущества, добавочная стоимость продук-ции, работ и услуг, а также другие объекты. Один и тот же объект может облагаться налогом только один раз. Различаются прямые и косвенные налоги. Прямой на-лог взимается непосредственно с плательщика. Это налог на доход или прибыль, налог на имущество предприятий и граждан и т.п. Косвенный налог обычно включается произ-водителем в стоимость товара, работы, услуги и перекладывается, таким образом, на покупателя. Это налог на добав-ленную стоимость, всевозможные пошлины, акцизные сборы. Учитель: Кто оплачивают налоги? Ученики: ??? Учитель: Плательщиками налогов являются как предприятия (юридические лица), так и граждане (физические лица). Пла-тельщик налога (налогоплательщик) обязан стать на учет в государственном органе, собирающем налоги (налоговом ор-гане), вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финан-сово-хозяйственной деятельности, представлять налоговым органам все необходимые для начисления и уплаты налогов документы. Плательщик имеет право на определенные льго-ты по налогам, он может ознакомиться со всей касающейся его налоговой документацией. За нарушение налогового за-конодательства плательщик налогов несет административ-ную и уголовную ответственность. Деление налогов по уровню. По своему уровню налоги в России такие: федеральные налоги; налоги республик в составе РФ и налоги краев, обла-стей, автономных областей и округов; местные налоги. К федеральным налогам относятся налоги, поступающие в федеральный бюджет, то есть в бюджет всей России. К республиканским (областным, краевым) -- те, что по-ступают в бюджет соответствующего субъекта Федерации. Они устанавливаются законодательными актами Федераль-ного собрания России, а их конкретные ставки -- органами власти соответствующего субъекта федерации. К местным налогам относятся налоги, поступающие в местный бюджет районов, городов, поселков и т.д. Они ус-танавливаются законодательными актами Российской Фе-дерации и местными органами власти; последние определя-ют и конкретные ставки налогов. Рассмотрим наиболее важные из них для предпринима-тельской деятельности. Учитель: Что означает налог на прибыль предприятий? Ученики: ??? Учитель: Налог на прибыль предприятий. Это основной и наибо-лее крупный налог на предпринимательскую деятельность. Им облагается прибыль предприятия. Учитель: А откуда берут эту прибыль? Ученики: ??? Учитель: Предприятие может получать прибыль: от реализации продукции, работ и услуг; от реализации основных фондов (имущества) пред-приятия; от внереализационных операций. Плательщиками налога на прибыль являются предпри-ятия, в том числе и финансируемые из бюджета, которые являются юридическими лицами, а также филиалы пред-приятий, ведущие собственную бухгалтерию, имеющие са-мостоятельный баланс и имеющие расчетный счет в банке. Сумма налога на прибыль определяется плательщи-ком налога самостоятельно на основании бухгалтерского учета и отчетности. Налог выплачивается ежеквартально. Помимо описанного налога на прибыль, предприятия уплачивают также налоги на прибыль от особых видов дея-тельности в следующих размерах. Из прибыли, полученной от процентов по акциям (дивидендам) и другим ценным бу-магам, и из доходов от долевого участия в других предприя-тиях на территории России -- 15%. Из прибыли от проведения массовых концертно-зре-лищных мероприятий на открытых площадках, стадионах, во дворцах спорта и других помещениях с числом мест более двух тысяч -- 50%. Учитель: А предусматриваются ли льготы на налоги? Ученики: ??? Учитель: Налогообложение прибыли предприятий предусматривает ряд существенных льгот для определенных плательщиков и объектов, с кото-рых берут налог. Вот главные из них. Не облагается налогом та часть прибыли, которая из-расходована на техническую реконструкцию, перевооруже-ние, расширение, освоение производства. Эта льгота каса-ется тех предприятий, которые работают в приоритетных направлениях (нефтяная и угольная промышленность, про-изводство медицинской техники, продовольствия, медикаментов и т.п.). На 30% сокращается облагаемая прибыль, израсходованная на создание природоохранных объектов. Освобождается от обложения та часть прибыли, кото-рую предприятие расходует на содержание своих объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, детских и дошкольных учреждений и т.п. Не облагаются также средства, выделенные предприя-тием на благотворительные цели, в экологические и оздоровительные фонды. Например, не облагаются суммы, выделенные для именных стипендий студентам; на строи-тельство детдома или приюта; ремонт школы; на расчистку озера, реки и на другие природоохранные дела. Значительные льготы предоставляются малым пред-приятиям (с численностью до 100 человек). Они освобожда-ются от налога на прибыль, направляемую на развитие этих предприятий. Малые предприятия, работающие на приори-тетных направлениях, освобождаются от налога на прибыль на 2 года полностью и на 3-й и 4-й год частично. Учитель: Что означает «Налог на доход физических лиц»? Ученики: ??? Учитель: Этот налог выплачива-ют все граждане (физические лица), постоянно или времен-но проживающие на территории России. Данным налогом облагается общий доход, полученный в календарном году, от источников в России и за ее предела-ми в денежной либо натуральной форме. В последнем случае учитываются рыночные (свободные) цены на доход. Если плательщик налога получает доход от выполнения им работ по гражданско-правовым договорам, то сумма дохода уменьшается на документально подтвержденную сумму расходов, связанных с получением данного дохода. Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчиты-ваются в рубли по официальному курсу Центрального банка России. В облагаемую налогом сумму дохода не включаются: государственные пособия (но уходу за ребенком, по беременности и родам, инвалидам детства и т. п.); все виды пенсий; пособия по безработице; выигрыши по облигациям государственных займов и лотереям; проценты и выигрыши по вкладам в сберегательный банк; алименты и др. Льготы по данному налогу имеют инвалиды и участни-ки Великой Отечественной войны и некоторые другие лица. Кроме того, данный налог не выплачивается с сумм, направляемых плательщиком на благотворительные цели, а также предприятиям, учреждениям и организациям культу-ры, образования, здравоохранения и социального обеспече-ния, финансируемым из бюджета. Учитель: А что означает «Налог на добавленную стоимость»? Ученики: ??? Учитель: Источники получения данного налога. Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой изъятие определенного процента при-роста стоимости, который создается на всех стадиях произ-водства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере их реализации. Это косвенный налог, которым облагаются товары народного потребления и производственно-технического назначения, а также работы и услуги. При этом имеются в виду как товары собственного производства, так и приобре-тенные на стороне НДС распространяется и на товары (работы, услуги), реализуемые внутри предприятия для нужд его работников, на товары, реализуемые по обмену без оплаты, а также безвозмездно. Налог на добавленную стои-мость включается предприятием, реализующим товар (работу, услугу), в цену товара и уплачивается этим пред-приятием в бюджет ежемесячно, исходя из фактического оборота по реализации товаров, работ и услуг. V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок. Учитель: Сегодня вы познакомились с понятием о налогообложении в России, разновидности налогов и об объектах налогообложения. VI. Задание домашнего задания Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать §5 Стр. 28 - 37. Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме? Учитель: Урок закончен. Всем спасибо, до свидания! |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |