|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Себестоимость продуктаСебестоимость продуктаСЦЕНАРИИ УРОКА Раздел программы: Основы предпринимательства Тема: Себестоимость продукта Класс: 10 класс Время: 45 минут Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомиться с понятием о себестоимости продукции. 2. Ознакомиться с видами себестоимости и ее структурой. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Знать о себестоимости продукции. 2. Знать структуру себестоимости. Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии: 1. Уметь воспроизводить понятия о себестоимости продукции. 2. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия. Литература: 1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995. 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. Место проведения: Учебные мастерские. Ход урока I. Организационный этап Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть). II. Мотивационный этап Учитель: Что означает слово «себестоимость продукции»? Ученики: ??? Учитель: Себестоимость продукции -- один из основных по-казателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия. III. Сообщение темы и цели урока Учитель: А теперь, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Себестоимость продукта» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали). IV. Изучение нового материала Учитель: От качества расчета себестоимости зависит обосно-ванность цен. Себестоимость не только включает затраты на производство и реализацию продукции предприятия, но и раскрывает экономический механизм возмещения этих затрат. В зависимости от полноты включения затрат, себестоимость подразделяется на цеховую, производствен-ную и полную (коммерческую). Учитель: Что означает термин «цеховая себестоимость»? Ученики: ??? Учитель: Цеховая себестоимость -- это затраты конкретного подразделения на изготовление продукции. Производственная себестоимость включает цеховую себестоимость и общезаводские расходы (затраты на оплату труда управленческого и обслуживающего персонала, со-держание и ремонт сооружений и зданий, расходы на охра-ну труда, технику безопасности и т.д.). Полная (коммерческая) себестоимость складывается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на реализацию, подготовку кадров и др.). С точки зрения ценообразования, себестоимость под-разделяется на индивидуальную и общественно необходимую. Индивидуальная себестоимость отражает конкретные условия работы предприятия. По ней можно судить о том, насколько рационально используются основные производ-ственные фонды, материальные, трудовые и финансовые ресурсы, эффективность управления предприятием. Обобщение данных об индивидуальной себестоимости конкретного изделия на разных предприятиях позволяет определить общественно необходимую себестоимость этого изделия. Учитель: В упрощенном виде себестоимость продукции можно представить в виде формулы, запишите ее себе в тетрадь: С = М3+Роп + Осс + А0 + Окр + Здр , где С -- себестоимость продукции (товаров, услуг); М3 -- материальные затраты на производство и реализа-цию продукции; Роп -- расходы на оплату труда; Осс -- отчисления на государственное социальное стра-хование; А0 -- амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов; Окр -- оплата по краткосрочным кредитам банков; Здр -- другие затраты на производство и реализацию продукции, включая расходы по всем видам ремонта основ-ных производственных фондов. Расчеты амортизационных отчислений осуществляются по каждому техническому элементу в отдельности. Суммар-ная их величина в расчете на единицу товарной продукции включается в издержки производства. После реализации товара их денежный эквивалент зачисляется на специальный амортизационный счет, на котором происходит накопление требуемой суммы для замены технического элемента производ-ства в случае его износа. В состав себестоимости не включаются следующие выплаты в денежной и натуральной форме: материальная помощь работникам предприятия; вознаграждение по итогам года; оплата дополнительно предоставленных по решению трудовых коллективов (сверх предусмотренных законода-тельством) отпусков работникам, женщинам, воспитываю-щим детей, надбавки к пенсиям; единовременные пособия уходящим на пенсию вете-ранам труда; доходы по акциям, выплаты по паям, некоторые дру-гие выплаты. Все эти выплаты производятся из прибыли, остаю-щейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Определение себестоимости единицы продукции (изделия, вида, группы) по статьям расходов называет-ся калькуляцией. Перечень статей затрат для каждого предприятия, фир-мы будет разным. Поэтому, открывая свое дело, следует руководствоваться методическими рекомендациями отрас-ли, к которой относится фирма или предприятие. Калькуляционная единица -- это единица измерения самого объекта калькулирования: готовой продукции, ра-бот, полуфабрикатов, узлов, отдельных деталей. Например, в текстильной промышленности калькуляционной едини-цей является ткань определенного артикула. Большое значение для анализа уровня, структуры и динамики себестоимости продукции имеет группировка за-трат на производство и реализацию изделий по экономиче-ским элементам затрат и статьям калькуляции. Группировка затрат по экономическим элементам нужна для определения потребности предприятия в произ-водственных ресурсах, экономической характеристики предприятия и отрасли, определения величины националь-ного дохода. Другие цели имеет группировка затрат по статьям каль-куляции. В калькуляции расходы группируются в зависимости от назначения и производственного участка, где они совершены. Расчет затрат по статьям калькуляции необхо-дим для исчисления затрат по подразделениям и отдельным видам производимой продукции, для определения влияния на себестоимость таких факторов, как изменение объема производства, потери от брака, простои и т.д. Учитель: Что означает «структура себестоимости»? Ученики: ??? Учитель: Структура себестоимости -- это процентное соотноше-ние отдельных видов затрат. Анализ структуры затрат про-изводства продукции позволяет вскрыть основные резервы и пути снижения себестоимости. Например, имеется два предприятия - № 1 и № 2 (См. таб-лицу). Таблица
Из этой таблицы видно, что для снижения себестои-мости продукции первому предприятию следует разраба-тывать мероприятия по экономии и рациональному использованию сырья, материалов, фонда заработной платы, а второму предприятию -- по экономии фонда зара-ботной платы. Учитель: Что означает слово «ценообразование»? Ученики: ??? Учитель: Ценообразование -- это один из важнейших вопросов, стоящих перед предпринимателем, будь то начинающий предприниматель или бизнесмен, достигший определенного уровня прибыли и желающий расширить производство. Именно цена отражает состояние дел на рынке определенной продукции и уровень рентабельности предприятия. Если удается реализовать продукцию по намеченной цене -- это значит, что была правильно выбрана стратегия ценообразования, верно определена ниша на рын-ке продукции (услуги). В зависимости от конечных целей предпринимателя целесообразно применять следующие стратегии ценообра-зования: 1. Стратегия низких цен используется в том случае, когда предприниматель надеется именно таким образом захватить наибольшую часть рынка сбыта данного товара (услуги). 2. Стратегия умеренных цен избирается, когда фирма пытается создать себе имидж стабильного производителя и поставщика, и в результате использования умеренных цен достигается уверенное стабильное развитие предприятия. 3. Стратегия высоких цен применяется для получения наибольшей прибыли в кратчайшие сроки. Высокая при-быль даже на начальном этапе развития предприятия (фир-мы) привлечет внимание возможных новых акционеров и позволит предпринимателю высвободиться от бремени выплат по кредитам. Несмотря на столь большую разницу в конечных целях этих стратегий ценообразования, нельзя сказать, что одна из них верная, а другая -- порочная. В каждом конкретном случае предпринимателю самому необходимо избрать един-ственную, только для него одного и только на определен-ный срок приемлемую стратегию ценообразования. Цена является основополагающим фактором прибыль-ности производства. Прибыль представляет собой разницу между себестоимостью товара и ценой его продажи. С дру-гой стороны, именно от цены зависит уровень продаж выпускаемой продукции. Механизм ценообразования достаточно сложен для начинающего предпринимателя. При определении цены на товар ему необходимо руководствоваться двумя основными критериями: -- цена должна возместить затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить предприятию при-быль, которая давала бы возможность бесперебойно рабо-тать дальше, расширять производство, выплачивать дохо-ды по паям и акциям, наполнять средствами все фонды предприятия (фонд риска, фонд материального поощре-ния и др.); -- цена должна назначаться в соответствии со спросом на данную продукцию (работу, услугу). Она должна быть умеренно гибкой и стабильной, чтобы обеспечить возможность не только достаточной прибыльности пред-приятия, но и возможного расширения рынка сбыта продукции. Цена = себестоимость + ожидаемая прибыль, или ц=с + п0 . Цена -- это денежное выражение стоимости товара. В условиях рыночных отношений цена -- важнейший элемент экономических связей между производителем и потребите-лем, сбалансированности спроса и предложения. Цены регулирует рынок. Они могут повышаться в зави-симости от спроса на товар. Цена покупателя и продавца -- наибольшая цена, кото-рую может предложить продавец, и наименьшая, по кото-рой может купить покупатель. Цены подразделяются на оптовые, розничные, заку-почные и другие, дающие представление о взаимодействии производителя и покупателя. Базисная цена -- цена для определения сорта или качест-ва товара, согласованная сторонами в процессе купли-продажи и являющаяся исходной для определения оконча-тельной цены данного товара. Договорная (свободная) цена устанавливается на основе договоренности покупателя и продавца; в период перехода к рыночным отношениям должна применяться в отношении товаров, не оказывающих существенного влия-ния на жизненный уровень населения. Закупочная цена -- цена, по которой государство закупа-ет сельскохозяйственную продукцию у колхозов, совхозов, фермеров, у населения и т.д. Монопольная цена устанавливается на рынке монопо-листическими объединениями и обеспечивает сверхпри-быль. Номинальная цена -- цена, указываемая в прейскуран-тах (перечень видов работ, услуг, продукции, товаров и т.д. с указанием их цены или расценок, тарифов на них) и справочниках (справочник цен на товары, товарный спра-вочник). Сметная цена используется для определения расчетной стоимости нового строительства или капитального ремонта, реконструкции зданий и сооружений. Трансфертная цена применяется корпорациями в сдел-ках между подразделениями, филиалами или подконтроль-ными им фирмами. Фактическая цена - цена, по которой фактически совершается сделка; на рынке фондовых ценностей -- окончательная цена, на которую согласились покупатель и продавец. Фактурная цена -- цена реальной сделки купли-прода-жи, которая может изменяться на сумму транспортных и страховых издержек. V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок. Учитель: Сегодня вы познакомились с понятием о себестоимости продукции. А также с видами себестоимости и ее структурой. VI. Задание домашнего задания Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать § 11. Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме? Учитель: Урок закончен. Всем спасибо, до свидания! |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |