рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Школа социального успеха рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Школа социального успеха

Школа социального успеха

Школа социального успеха

Филимонова Татьяна

МОУ «СОШ №9»

Г. Усть-Илимск

Лидер школьного

самоуправления

На дворе 21 век. Жизнь требует активных людей, которые точно знают, что они делают и для чего все это. Правильно ставить цель и достигать ее вот залог успеха сегодня. Иначе говоря, мир нуждается в лидерах, в тех людях, которые могут сделать все сами и помогут другим реализовать себя как личности, научат как стать успешным человеком. За лидерами, сейчас будущее, от них зависит уровень жизни и общая картина благосостояния страны.

Для современного лидера очень важно развивать в себе такие качества как целеустремленность, активность, уверенность, креативность. Не менее важно для лидера владеть навыками работы в команде, проводить мастер классы на любую аудиторию, убеждать и вести за собой свою команду.

Всему этому можно научиться в Школе Социального Успеха (ШСУ) по средствам обучающих семинаров. Руководители ШСУ Марченко Наталья Вениаминовна и Честкова Татьяна Юрьевна, помогают нам развить в себе лидерские качества, стать лидерами. Самое главное на обучающих семинарах - атмосфера дружбы и принятия каждого, каким бы он не был. Работа на семинаре проходит поэтапно.

Первый этап - знакомство. Осуществляется с помощью игр, например всем известные игры « снежный ком» или «паутина».

Второй этап - создание атмосферы. Этот этап так же проходит в игровой форме. Здесь главная задача сплотить участников семинара, чтобы работа в командах была легкой, приятной и плодотворной.

Следующий этап - работа в командах. Этот этап самый сложный, но самый важный. Именно здесь участники начинают раскрываться и проявлять свои лидерские качества. Важную роль на данном этапе играет координатор команды, который направляет деятельность своей группы и помогает каждому проявить себя. Работа координатора очень сложная. Надо суметь увидеть в каждом участнике своей команды талант или одно из лидерских качеств и помочь участнику проявить себя.

Заключительный этап семинара - рефлексия. Этот этап проходит в теплой и дружеской атмосфере. Все участники садятся в один большой круг и по очереди высказывают свое мнение о семинаре, чему научились, что ценного каждый для себя заберет с этого семинара.

Это лишь краткая структура обучающих семинаров. Все технологии, по которым мы работаем, направлены на развитие лидерских качеств и на самоорганизацию. О некоторых методах работы хотелось бы рассказать подробнее. Возьмем первый этап семинара. Технология знакомства проходит по принципу от большего к меньшему, то есть сначала мы просим всех участников в одном потоке познакомиться друг с другом любым способом. Кто-то просто говорит привет, другие приветствуют друг друга дружеским объятием, в общем, тут каждый знакомиться по-своему. Затем всех участников мы разбиваем на две группы. Причем деление происходит непринужденно. Координаторы в одну сторону приглашают тех, кто любит, например апельсины, а в другую сторону тех, кто любит бананы. Теперь уже внутри каждой группы все заново знакомятся. Теперь уже после повторного знакомства участники каждой группы хотя бы частично запомнили друг друга. Далее мы делим участников семинара уже на 4 группы. Как правило, эти группы формируются по временам года. Те, кто родились зимой в одну сторону, те, кто родились весной в другую и так далее. Здесь опять происходит уже привычное знакомство ведь составы команд, в которых происходило знакомство до этого, были другими, а наша задача на данном этапе сделать так чтобы как можно больше людей запомнило друг друга. Когда участники в данных группах познакомились, мы даем им небольшое творческое задание. Вспомнить или придумать песню о своем времени года, а затем дружно спеть ее. Выполнение этого задания создает приятную атмосферу на семинаре и сближает участников. Ну и наконец, всех участников мы просим встать в один большой круг, и там просим их рассчитаться по порядку на первый, второй, третий и так далее. До какого числа будет счет, зависит от того, сколько команд нам нужно. Теперь все первые номера одна команда, вторые - другая и все остальные номера аналогично. Таким образом, сформировались команды, с которыми и будет проходить работа на семинаре.

Сама работа с командами происходит в режиме «задание - выполнение данного задания командами - представление результатов».

Моя работа в Школе Социального Успеха начиналась с городских семинаров, но на этом мы не остановились. В 2008 году с двухдневным обучающим семинаром «Самоорганизация и организация дела» мы поехали в Иркутск, но и этого нам было мало. В том же 2008, а затем и в 2009 мы отправились в Северобайкальск, на этот раз семинар имел другую структуру и назывался «Лидер: стратегия управления». С участниками семинаров мы до сих пор поддерживаем связь. В Школе Социального Успеха я научилась работать в команде, убеждать и вести за собой людей, эффективно общаться, помогать другим людям развивать в себе лидерские качества. На данный момент я прошла курс обучения в ШСУ и получила свидетельство инструктора-организатора.

За время обучения я разработала свой мастер-класс « Эффективное общение». Я выбрала именно такое название, потому что общение - непосредственный элемент нашей жизни, без которого не обходится ни один день и уметь правильно, эффективно общаться просто необходимо современному человеку. Цель моего мастер-класса - познакомить с методами эффективного общения.

Ход мастер - класса:

Добрый день. Спасибо за то, что пришли на мой мастер - класс. Мы постараемся с вами выстроить эффективное общение и вывести законы его законы.

1 этап. Чтобы нам с вами было легко и приятно работать, давайте познакомимся. Я предлагаю поиграть в игру «Опиши себя». Каждый участник по очереди говорит свое имя, а затем прилагательное, которое характеризует участника. Но обязательное условие, чтобы прилагательное начиналось на первую букву своего имени, например: Татьяна - таинственная. Итак, начинаем (проходит игра, после чего я спрашиваю у участников, понравилась ли им игра и все ли запомнили друг друга).

2 этап. Как вы думаете что такое эффективное общение? (все желающие по очереди отвечаю на вопрос после чего я говорю правильный ответ, говоря, что эффективное общение - это общение, которое приносит радость и позитивные эмоции, это общение при котором люди слушают и слышат друг друга). А сейчас я предлагаю вам посмотреть одну ситуацию ( приглашаю своих помощников, которые разыгрывают ситуацию: встречаются 2 приятелей, которые давно не видели друг друга. 1-ый: удачно сдал экзамены и собирается отдохнуть за границей, 2-ой: злой, недовольный, убитый горем, его бросила девушка. Каждый говорит о своем, перебивая и не дослушивая друг друга до конца ). Как вы думаете, общение, которое мы сейчас с вами наблюдали, было эффективным? ( все желающие отвечают на вопрос и конечно все отвечают, что общение было неэффективном). Да, вы правы, общение было неправильным, потому что приятели совершенно не слушали друг друга. Итак, таким образом, главный закон эффективного общения слушать и слышать говорящего.

3 этап. А давайте проверим, умеем ли мы слушать друг друга. Поиграем во всем вам известную игру «сломанный телефон». ( Подхожу к любому участнику и говорю какое-нибудь сложное слово или словосочетание шепотом на ухо и этот участник передает то, что услышал дальше. По окончанию передачи слова по цепочке, мы сверяем то, что было в начале и что получилось в конце, как правило слова значительно отличаются). Как показала эта игра услышать другого человека не так-то просто. И хотя в жизни мы говорим не шепотом, а достаточно громко все равно часто люди просто не слышат друг друга.

4 этап. Все мы любим, когда нам говорят комплименты. Но очень важно уметь делать комплимент правильно. Правильный комплимент - это такой комплимент, в котором нет оценки. Например, когда мы говорим человеку комплимент « прекрасно выглядишь» это подразумевает то, что мы дали оценку, правильно сказать « ты радуешь меня своим видом», в данном случае нет оценки, а есть конкретный факт, что человек радует другого своим видом.

5 этап. Рефлексия. Итак, мы с вами познакомились с основными правилами эффективного общения. Я прошу каждого высказать свое мнение, чувства, которые остались у вас после мастер-класса, чему научились, что понравилось, а что нет. ( все высказываются).

А сейчас я прошу всех встать в один круг и взяться за руки (все участники встают и я вместе с ними). Большое спасибо вам за работу. Я очень рада, что у меня есть возможность работать с вами, что вам это действительно нравится. Цените друг друга, дорожите общением. До новых встреч.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты