|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Способы решения и оформления математических задачСпособы решения и оформления математических задачГОУ ВПО Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова Кафедра теории и методики преподавания математики "Различные способы оформления условия решения и оформления решения математических задач" Ульяновск 2009 год Способы решения математических задач на конкретном примере Задача. Рыбак поймал 10 рыб. Из них 3 леща, 4 окуня, остальные - щуки. Сколько щук поймал рыбак? Способы решения задачи: 1. Практический (предметный) способ. Учащиеся могут решить эту задачу, опираясь только на свой жизненный опыт и владея счетом от 1 до 10. Обозначим каждую рыбу кругом. Нарисуем 10 кругов и обозначим пойманных рыб: л - лещи, о - окуни. Для ответа на вопрос задачи можно не выполнять арифметические действия, так как количество пойманных щук соответствует тем кругам, которые не обозначены (их три). 2. Арифметический способ. Этот метод основывается на арифметических действиях. 1) 3+4=7 (р.) - пойманные рыбы; 2) 10-7=3 (р.) - щуки. Для ответа на вопрос задачи выполнили 2 действия. 3. Алгебраический способ. Этот способ основывается на введении неизвестной переменной и на нахождении ее. Пусть х - пойманные щуки. Тогда количество всех рыб можно записать выражением: 3+4+х - все рыбы. По условию задачи известно, что рыбак поймал всего 10 рыб. Значит: 3+4+х=10. Решив это уравнение ответим на вопрос задачи: х=3. 4. Графический способ. Этот способ решения близок к практическому, но носит более абстрактный характер и требует специального разъяснения. Каждый объект задачи обозначается отрезком. Рисунок Этот способ, так же как и практический, позволяет ответить на вопрос задачи, не выполняя арифметических действий. 5. Комбинированный способ. В нем могут быть использованы одновременно графический и арифметический способы. 1) 3+4=7 (р.) - пойманные рыбы; 2) 10-7=3 (р.) - щуки. Способы оформления решения задач на примере конкретной задачи Задача. У мальчика было 90 книг. 28 он поставил на первую полку, 12 на вторую, остальные - на третью. Сколько книг на третьей полке. Различные формы записи решения задачи: а) Решение по действиям: 1) 28+12=40 (к.) 2) 90-40=50 (к.) Ответ: 50 книг на третьей полке. б) По действиям с пояснением: 1) 28+12=40 (к.) - на 1 и 2 полках вместе, 2) 90-40=50 (к.) - на 3 полке. Ответ: 50 книг. в) С вопросами: 1) Сколько книг на 1 и 2 полках месте? 28+12=40 (к.) 2) Сколько книг на 3 полке? 90-40=50 (к.) Ответ: 50 книг на третьей полке. г) Выражением: 90 - (28+12) При записи решения задачи выражением можно вычислить его значение. Тогда запись решения задачи будет выглядеть так: 90 - (28+12)=50 (к.) Способы оформления краткой записи на примере конкретной задачи Задача. У одной закройщицы было 15 м ткани, у другой - 12 м. Из всей ткани они скроили платья, расходуя на каждое по 3 м. Сколько всего платьев они скроили? 1-й способ: 1) 15+12=27 (м), 2) 27:3=9 (п.). Ответ: 9 платьев скроили. 2-й способ: 15:3+12:3=9 (п.) Ответ: 9 платьев скроили. 3-й способ: 1) 15:3=5 (п.), 2) 12:3=4 (п.). 3) 5+4=9 (п.). Ответ: 9 платьев скроили. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |