|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Строительные материалы и их назначениеСтроительные материалы и их назначение2 Министерство образования и науки РФ МОУ Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Белгорода Конспекты уроков Раздел: Строительные материалы и их назначение 5 класс Раздел: Строительные материалы и их назначение Тема урока: «Применение клеевых материалов в декорировании предметов интерьера. Знакомство с техникой декупажа»( 2 часа) Тип урока: комбинированный.Характеристика занятия. Это занятие является очень важным для развития представлений о техниках дизайна: композиционной целостности, свойствах материалов, цвете, декоре изделия, возможность использования клеевых материалов. Занятие будет способствовать развитию чувства вкуса, творческого поиска, которое необходимо при создании интерьера и своего индивидуального стиля.ОДЦ - создание условий для творческого самовыражения и развития эстетического вкуса; формирование системы знаний и умений по оформлению интерьера.ТДЦ:Познавательный аспект: Содействовать развитию у учащихся самостоятельной поисковой деятельности в области клеевых материалов, активизации творческого потенциала учащихся.Формирование знаний у учащихся в области декорирования поверхностей. Знакомство с техникой декупаж.Формирование умений и навыков дизайна интерьера с использованием современных техник.Сформировать умения по применению специального клея и салфеточной техники для декорирования предметов интерьера.Формирование адекватной самооценки, поддержание интереса к предмету.Развивающий аспект:Способствовать обогащению словарного запаса школьников. Способствовать развитию у школьников умений декорировать поверхности, используя клеевые материалы. Способствовать развитию творческого потенциала и возможности самовыражения. Способствовать развитию навыков аккуратной работы. Знакомство с профессией дизайнера. Воспитательный аспект: Способствовать воспитанию эстетического вкуса у школьников. Воспитывать чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбие. Воспитывать бережное отношение к материалам. Образовательный аспект: Сформировать в ходе урока у школьников представления о клеевых материалах и их классификации, ввести в ходе урока новые понятия: техника декупаж (салфеточная техника), клеящие вещество для декупажа, спрей. Обучить приемам выполнения простых малярных и декоративных работ. Научиться при выполнении простых декоративно-отделочных операций практическим навыкам в обращении с инструментом, приспособлениями, инвентарём; обучиться рациональным приёмам труда. Оборудование и материалы: компакт-диски, виниловый клей или ПВА, клей для декупажа, салфетки трехслойные, контур по стеклу и керамике (черного или серебреного цвета), кисти синтетические плоские, кисти натуральные, ёмкости для клея, клеенки на рабочие столы, образцы готовых изделий. Дидактические материалы к уроку: технологические карты, инструктажи по технике безопасности, опорные конспекты, листки контроля. Цели учащихся: Знать клеевые материалы и их классификацию, технологическую последовательность декоративной отделки в салфеточной технике декупаж, значение термина «декупаж». Уметь декорировать изделия в технике декупаж, подбирать материал и цветовую гамму. Прогнозируемый результат: Декорирование компакт-дисков в технике декупаж. Изготовление часов. Методы обучения: показ слайдов, беседа, рассказ, инструктаж, упражнения, мозговой штурм, демонстрация, работа с текстом, практическая работа. Формы работы: фронтальная и индивидуальная. Средства обучения: компьютерное обеспечение с мультимедийным приложением. Слайд 1. Урок технологии Ход занятияСлайд 2. Эпиграф: Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса, и мир станет прекрасней от мудрости творца!1.ОргмоментУчитель проверяет готовность учащихся к занятию, наличие материалов и инструментов, дополнительных источников информации, создает позитивный настрой на предстоящую деятельность.2. Мотивация. Вступительное слово учителяДобрый день! Сегодня мы с вами собрались в этом классе, чтобы попробовать свои силы в роли дизайнеров-декораторов.ВОПРОС. Что же мы должны будем сотворить сегодня? О чём мы будем говорить на уроке? Об этом нам предстоит узнать, разгадав ребусы (ребусы оформлены на доске). Ди М,, , , интерес ь , ,, К Слайд 3. Вы помогли мне разгадать тему урока. Она будет звучать так: «Применение клеевых материалов в декорировании предметов интерьера. Знакомство с техникой декупажа» Сегодня у нас необычный урок, в ходе которого мы не только получим определенные знания, но и навыки декорирования предметов интерьера. Целеполагание. Сегодня на уроке мы познакомимся с клеевыми материалами и их классификацией. Познакомимся с техникой декупажа и обучимся приёмам выполнения простых малярных и декоративных работ. Итогом урока будет изготовление компьютерных часов в технике декупаж. 3. Актуализация Учитель организует подготовку учащихся к усвоению нового материала, опираясь на ранее полученные знания, предлагает учащимся вспомнить основные понятия культуры дома для этого предлагает ознакомиться с предложенным текстом и ответить на вопросы: 1. Что такое интерьер квартиры? 2. Что такое дизайн? 3. Какими качествами должен обладать дизайнер? ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ТЕКСТ (интерактивный метод «мозговой штурм»). Школьники выполняют работу под музыку и записывают ответы в рабочие листы. Дизайн (англ.design- «замысел», «проект», «чертеж», «рисунок») - это действительно замысел, вызывание мысленных образов желаемого и осуществимого будущего. По «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, «дизайн - конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты». Слово «дизайн» применяется к изделиям, системам и элементам окружающей среды. Можно говорить и о дизайне окружающей среды - о гостиной в квартире, об интерьере офиса, парка или пейзажа. Интерьер в переводе с французского - «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни сауны) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. Когда понятие дизайн трактуется как узор или орнамент можно говорить о дизайне на ткани или дизайне на тарелке. Когда говорят о дизайне тарелки, в большей степени имеют в виду форму изделия, чем узор. Слово «дизайн» приобретает другой смысл, когда мы заказываем архитектору дизайн дома или квартиры. В этом случае он показывает нам эскизы, планы, чертежи. Таким образом, дизайн многолик. В разных сферах деятельности он понимается по-разному. Дизайн - означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры). Кто же создает модную одежду, красивые дома и мебель, придумывает модели новых машин? Это люди интереснейшей профессии- дизайнеры, а сам процесс конструирования новых прекрасных вещей называется дизайном. Дизайнер должен определить форму и функциональное назначение изделия, используемые и материалы, и способы производства. Принимая решения, дизайнеры опираются на законодательство и просчитывают социальные и экономические последствия изготовления, использования и утилизации изделия. Дизайнеры видят свою творческую задачу в поисках оптимального решения при многочисленных ограничениях и требованиях извне. Дизайнеры ставят перед собой цель соотнести технологическую среду с возможностью их восприятия человеком. Дизайнерские качества - это свойства человека, позволяющие успешно осуществлять преобразовательную деятельность по законам красоты. К ним относятся: художественно техническое мышление, развитое пространственное представление и воображение, эстетический вкус и эстетические потребности, потребность и способность к эстетической оценке предметно-пространственной среды и технологического мира, потребность в получении дизайнерских знаний и умений. Слайд 5,6,7. Самоконтроль (учащимся предлагается проверить правильность заполнения рабочих листов). Интерьер в переводе с французского - «внутренний», это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни сауны) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. Дизайн - означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры). Дизайнерские качества - это свойства человека, позволяющие успешно осуществлять преобразовательную деятельность по законам красоты. К ним относятся: художественно техническое мышление, развитое пространственное представление и воображение, эстетический вкус и эстетические потребности, потребность и способность к эстетической оценке предметно-пространственной среды и технологического мира, потребность в получении дизайнерских знаний и умений. На предыдущем уроке мы познакомились с вами с клеями и их классификацией и применением. Давайте же вспомним, используя схему опорного конспекта. УЧЕНИК. В наши дни изобретено и испытано так много разных клеев, что они используются буквально во всех областях народного хозяйства. Все клеи способны образовывать прочную тончайшую пленку между соприкасающимися поверхностями склеиваемых материалов (металлы и славы, древесина, пластмасс и керамика, бумага и ткани). При этом пленка не только обладает достаточной прочностью, но и прочно прилипает к склеиваемым материалам. По составу клеи бывают неорганические (жидкие стёкла) и органические (природные и синтетические полимеры) и элементоорганические (металлоорганические полимеры) По способу применения различают жидкие клеи (растворы, суспензии) и твёрдые клеи (плёнки, порошки, прутки). Слайд 8. Схема опорного конспекта. Выбор клейких веществ.
Знак «+» означает, что материалы можно склеивать с помощью указанного клея, знак «-», что нельзя. На уроках технологии склеиванием соединяют не только бумагу с бумагой, но и бумагу с картоном, тканью, древесиной, пластмассой. Поэтому приходится пользоваться разнообразными клеящими составами. От качества клея зависит не только прочность, но и качество изделия. Для склеивания применяют столярный, казеиновый, декстриновый клей, ПВА, мучной и крахмальный клейстер, клей для декупажа. В школе не рекомендуется применять клеи «Момент», «БФ», «Феникс». Сегодня мы с вами познакомимся с новой современной техникой декорирования предметов интерьера с использованием специального клеящего вещества. Называется она декупаж. Слайд 9. Техника декупаж(Учащимся предлагается записать термин»декупаж» и его направления в рабочий лист урока). Декупаж (от фр. decouper - вырезать) - это очень древняя декоративная техника. Французский термин «decoupage» происходит от слова «decouper» -- «вырезать» и обозначает способ украшения самых разных предметов картинками на бумажной, матерчатой или металлической основе. Ее истоки восходят к раннему Средневековью, но наибольшей популярности она достигла в XVII веке в Венеции, где в ту эпоху были в особой моде предметы мебели, украшенные инкрустациями в китайском или японском стиле. Это было дорогое и не всем доступное увлечение. Поэтому возникла идея имитации пользующихся ажиотажным спросом инкрустаций. В результате творческих поисков и изобретательности венецианских мебельщиков, путем аппликации на производимой ими мебели, удалось достичь великолепной имитации восточных инкрустаций, что было значительно дешевле. Затем элементы декора покрывались лаком. Эта оригинальная техника со временем получила широкое распространение и, постоянно совершенствуясь, пользовалась особой популярностью в викторианской Англии XVIII века в виде print room - комнат, декорированных эстампами и панелями. Из Англии декупаж распространился во Францию, где стал любимым занятием королевы Марии Антуанетты. Сегодня эта техника снова в моде. Появились иные возможности для декупажа, позволяющие значительно облегчить традиционную технологию, ускорить ее и сделать работу более увлекательной благодаря использованию новых разнообразных и оригинальных материалов, видов бумаги и прежде всего новых лаков и других современных отделочных материалов. Слайд 10. Направления современного декупажа: традиционный; из салфеток; с использованием синтетических материалов; из тканей и на тканях, а также объемный. 4. Формирование опорных знаний о правилах выполнения декупажа Вы увидите, сколько радости может доставить погружение в восхитительный мир красок и как, обладая маленькими секретами, можно радикально изменить облик своего дома при относительно небольших затратах. Давайте подробно рассмотрим одно из направлений техники - декупаж из салфеток. Новое направление декупажа заключается в использовании салфеток вместо бумаги. Тонкую и нежную салфетку можно легко и без повреждений наклеить на выбранную поверхность, достигая при этом изумительных результатов. Слайд 11,12,13.14. Инструменты и материалы (Учащимся предлагается записать инструменты и материалы для декупажа из салфеток в рабочий лист урока). Инструменты и материалы САЛФЕТКИ Это самые обычные декоративные салфетки, которые мы превращаем в аппликации для декупажа. Салфетка представляет собой перфорированную, окрашенную и декорированную тонкую бумагу, и именно эти ее качества важны для описываемой техники. Нет необходимости в нанесении бесчисленных слоев лака, как в традиционном декупаже, потому что салфетка настолько тонкая, что для нее будет достаточно даже двух проходов лаком. Сквозь легкую фактуру просвечивается основа, и, когда салфетка наложена на темную поверхность, кажется, что она, будто по волшебству, полностью исчезает, а при наложении на светлую или блестящую поверхность - словно сияет. НОЖНИЦЫ Подойдут обычные ножницы маленьких или средних размеров с короткими и тонкими лезвиями. КЛЕИ И ОТДЕЛОЧНЫЕ КРАСКИ В декупаже из салфеток клеи одновременно выполняют функцию отделочных лаков. Тонкая декоративная поверхность салфетки очень нежная и легко рвется. Она может образовывать морщины и неприглядные складки, поэтому для ее наклеивания необходимо использовать исключительно мягкий клей- клей для декупажа. Такой клей очень хорошо подходит и для защиты вырезанного элемента без отделочных лаков. КИСТОЧКИ Применяются разные синтетические плоские кисточки, преимущественно № 3--6, желательно высокого качества. ОСНОВЫ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ Дерево, картон, металл, терракота, керамика, стекло, пластмасса, штукатурка, -- не существует материала, который нельзя было бы украсить, используя технику декупажа. Если вы любите старые вещи или хотя бы предметы в духе старины, походите по рынкам, поищите что-нибудь интересное: шкатулка или полочка необычной формы вполне подойдут для создания настоящего произведения декоративно-прикладного искусства. Слайд 15. Технология выполнения. (Учащимся предлагается записать технологию выполнения декупажа из салфеток в рабочий лист урока). Вырезание и отделение верхнего слоя салфетки от основы 1. Вырезание из салфетки процесс менее трудоемкий, чем вырезание из бумаги. Прежде всего, вырежьте интересующую вас фигуру вместе с куском салфетки, чтобы можно было примерить его к наклеиваемой основе, перемещая во всех направлениях. 2. Если вырезанный элемент накладывается на цветную подложку, которая хотя бы слегка отличается цветом от салфетки, или же сама основа салфетки интенсивного цвета, нужно соблюдать особую точность вырезания. Вы должны строго следовать по контуру рисунка, точно так же, как и при вырезании из бумаги. Оставшиеся частицы фона вырезайте только ножницами, резаки для этого не подходят. Если же вы имеете дело с очень светлой, белой основой или одного цвета с салфеткой, то вы можете вырезать без особой точности. В этом случае нет необходимости в вырезании мелких участков фона, вы даже можете оставить небольшой равномерный контур вокруг рисунка, который не будет заметен. 3. После вырезания осторожно отделите тонкий декоративный слой салфетки от основы. Слоев обычно бывает два-три, и они соединяются между собой при помощи перфорации по периметру салфетки. 4. Если разделение затруднительно, вы можете слегка смазать клеем пальцы и, когда клей почти высохнет, захватить оба слоя таким образом, как это показано на фото. Слои разделяются очень легко, не повреждая салфетку. Слайд 16. Наклеивание салфеток 1. Для наклеивания (а наклеивается, естественно, верхний слой салфетки с декоративным рисунком) используется специальный клей для салфеток, который позволяет избежать сморщивания. Прежде всего, выберите места расположения вырезанных элементов. Затем нанесите тонкий слой клея на то место, где вы желаете поместить аппликацию, и наложите ее сверху. Таким образом, вы зафиксируете в нужном положении вырезанный элемент, который лучше больше не трогать руками или, по крайней мере, прикасаться к нему как можно реже. 2. Для наклеивания вырезанного элемента следует использовать хорошо пропитанную клеем кисточку: при этом ни в коем случае не допускайте ее высыхания, так как сухая кисточка при контакте со смоченной клеем салфеткой повредит ее. Зафиксируйте вырезанный элемент, размазывая клей радиальными движениями кисти от центра к периферии. После фиксации рисунка нанесите клей на всю поверхность вырезанного элемента, а по высыхании нанесите еще один слой клея. Помните, что клеи для салфеток одновременно заменяют отделочные лаки. 3. Для наклеивания большой аппликации или же целой салфетки лучше использовать клей типа спрей, который вы можете нанести на основу или же на оборотную сторону салфетки. Наложив салфетку, хорошенько прижмите ее к основе, но делайте это без спешки, потому что спрей испаряется в течение нескольких секунд, и только после этого можно прижать ее пальцами, не повредив. Слайд 17.Наклеивание на бумагу 1. Определенные сложности возникают при наклеивании салфетки на бумагу, поскольку трудно избежать складок, как на салфетке, так и на самой бумажной основе. В этом случае лучше использовать клей - спрей. 2. Сразу после нанесения клей - спрей обладает высокой сцепляющей способностью, но через некоторое время этот эффект становится менее выраженным, поэтому дайте клею возможность подсохнуть, а незадолго до окончания этого процесса плотно прижмите салфетку пальцами. Постепенно вы почувствуете, что скольжение по бумаге улучшается, сопротивление клея уменьшается, и вы можете прижать и разгладить салфетку смелее. 3. Для устранения морщин вы можете прогладить вырезанный элемент теплым утюгом, прикрыв его слоем кальки, чтобы он не прилипал к салфетке. Но клей должен немного подсохнуть. Вы можете применять этот способ при работе с деревянной или любой другой основой. Главное, чтобы она была плоской и гладкой. 4. Вместо спрея вы можете использовать специальные клеи для бумаги. Итак, теперь мы знаем, как приклеить салфетку без морщинок и риска повредить ее. Слайд 18.Отделка 1. Клей для салфеток применяется также и вместо лака, поэтому работать с салфетками очень легко. Вырезанный элемент наклеивается специальным клеем, а затем им покрывается вся поверхность основы и, наконец, наносятся два защитных покрытия. Все этапы осуществляются с применением одного материала -- клея. 2. Существует три вида клея для декупажа с салфетками: матовый; глянцевый, и с блестками. В последнем случае блестки добавлены в клей и наносятся вместе с ним кисточкой. 5. Проверка понимания нового материала Учащимся предлагается ответить на вопросы (фронтальный опрос) с использованием рабочих листов урока. Ответы контролируются Слайдом 19. 1.Что означает термин «декупаж»? 2.Какие инструменты и материалы используют при выполнении декупажа из салфеток? 3.В чем отличие декупаж из салфеток от других направлений этой техники? 4.Перечислите основные этапы выполнения салфеточной техники декупажа. 6. Выполнение практической работы по изготовлению компьютерных часов в технике декупажа из салфеток Учитель предлагает учащимся индивидуально изготовить компьютерные часы. Предварительно повторив правила техники безопасности. Операция склеивания требует соблюдения следующих правил 1. Клеем следует намазывать более тонкий материал. 2. Намазывание клеем и приглаживание материала следует начинать с середины. 3.Направление волокон бумаги при склеивании должно быть параллельно длинной стороне детали. 4. Во избежание коробления картон оклеивают с обеих сторон. 5. Склеиваемые детали, при необходимости помещают в пресс или под груз. Инструктаж по правилам безопасной работы с клеями. 1.Избегать попадания клея на кожу. 2.Нельзя работать с клеями типа БФ, «Момент» вблизи источников тепла. 3.При склеивании необходимо пользоваться подкладочной доской. 4.Нельзя подносить банки с клеем близко к лицу. Нельзя клей нюхать. Это может отразиться на состоянии здоровья. 5.После выполнения по склеиванию тщательно вымыть руки с мылом, а также промыть инструменты, которыми пользовались для нанесения клея. Успешно технологические процессы можно выполнить лишь в том случае, когда учащиеся сами могут проводить самоконтроль за своими действиями Самоконтроль можно условно разделить на три этапа: подготовительный, основной и заключительный. В подготовительный период дети обучаются умениям осуществлять в основном зрительный самоконтроль. Путем внимательного осмотра они определяют пригодность материалов и инструментов к работе, находят рациональные пути организации рабочего места. Большое внимание обучению проводить самоконтроль следует уделять в основном периоде, когда учащиеся осуществляют обработочные операции. Здесь на основе зрительных, слуховых, осязательных и кинестезических ощущений дети приучаются проверять качество материалов и инструментов. Основная задача на данном этапе -- привитие школьникам умений отличать правильные рабочие движения от неправильных. На завершающем этапе осуществляется заключительный самоконтроль: ученик проверяет окончательную форму, размеры, точность и чистоту работы. Здесь одинаково важную роль играет как зрительный контроль -- осмотр деталей, так и кинестезический -- ощупывание, измерение. Учитель проводит вводный инструктаж по выполнению практической работы, обращая внимания учащихся на технологическую карту и демонстрацию приемов выполнения. Слайд 20. Последовательность выполнения компьютерных часов в салфеточной технике декупажа. Последовательность выполнения работы: 1-й шаг: подбор инструментов и материалов. Выбор сюжета (составление композиции); 2-й шаг: вырезание и отделение верхнего слоя салфетки от основы; 3-й шаг: наклеивание салфеток; 4-й шаг: отделка. 5-й шаг: нанесение цифрового циферблата. 6-й шаг: установка часового механизма и стрелок. Учитель в ходе работы консультирует учащихся, оказывает им опосредованную помощь. Текущий инструктаж учащихся - в процессе целевых обходов Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда, умениям осуществлять зрительный самоконтроль. Путем внимательного осмотра определять пригодность материалов и инструментов к работе, находить рациональные пути организации рабочего места. Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций. Большое внимание следует уделять самоконтролю, на основе зрительных, осязательных и кинестезических ощущений дети приучаются проверять качество материалов и инструментов. Третий обход: проверить способность осуществления учащимися самоконтроля: ученик должен проверить окончательную точность и чистоту работы. Провести приемку и оценку работ. 5. Заключительный инструктаж (5 мин) Подведение итогов работы. Анализ характерных ошибок и их причин. Сообщение оценки работы учащихся. 6. Рефлексия (2мин.). Предлагается выразить отношение к изученному материалу и своей деятельности на занятии с помощью карточек разного цвета с картинка. 7. Уборка рабочих мест 8. Информация о домашнем задании Принести гофрированный картон любого цвета - 3 листа на весь класс, простой карандаш, ножницы, салфетку трехслойную, кисть синтетическую плоскую, клей для декупажа. Рабочий лист урока Тема занятия: Применение клеевых материалов в декорировании предметов интерьера. Знакомство с техникой декупажа. Эпиграф Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса, и мир станет прекрасней от мудрости творца! Основные вопросы: 1.Понятие «интерьер», «дизайн», знакомство с профессией дизайнера. 2.Современная техника декорирования предметов интерьера. Техника декупажа и ее направления. 3.Технология выполнения декупажа из салфеток. Приём выполнения простых малярных и декоративных работ. 4.Практическая работа «Изготовление компьютерных часов в технике декупажа из салфеток». Интерьер_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дизайн_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дизайнерские качества____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Декупаж (от фр. decouper - вырезать) - это очень древняя декоративная техника. Французский термин «decoupage» происходит от слова «decouper» -- «вырезать» и обозначает способ украшения самых разных предметов картинками на бумажной, матерчатой или металлической основе. Задание 1.По ходу урока заполните схему «Направления декупажа»: 2 Задание 2.Прослушав материал к уроку составьте кластер. 2 Задание 3. По ходу урока заполните этапы выполнения техники декупаж из салфеток. 1 этап-___________________________________ 2 этап-___________________________________ 3 этап-___________________________________ 4 этап-__________________________________ Практическая работа «Изготовление компьютерных часов в технике декупажа из салфеток» Операция склеивания требует соблюдения следующих правил 1. Клеем следует намазывать более тонкий материал. 2. Намазывание клеем и приглаживание материала следует начинать с середины. 3.Направление волокон бумаги при склеивании должно быть параллельно длинной стороне детали. 4. Во избежание коробления картон оклеивают с обеих сторон. 5. Склеиваемые детали, при необходимости помещают в пресс или под груз. Инструктаж по правилам безопасной работы с клеями 1.Избегать попадания клея на кожу. 2.Нельзя работать с клеями типа БФ, «Момент» вблизи источников тепла. 3.При склеивании необходимо пользоваться подкладочной доской. 4.Нельзя подносить банки с клеем близко к лицу. Нельзя клей нюхать. Это может отразиться на состоянии здоровья. 5.После выполнения по склеиванию тщательно вымыть руки с мылом, а также промыть инструменты, которыми пользовались для нанесения клея. Последовательность выполнения практической работы: 1-й шаг: подбор инструментов и материалов. Выбор сюжета (составление композиции); 2-й шаг: вырезание и отделение верхнего слоя салфетки от основы; 3-й шаг: наклеивание салфеток; 4-й шаг: отделка. 5-й шаг: нанесение цифрового циферблата. 6-й шаг: установка часового механизма и стрелок. Информация о домашнем задании. Принести гофрированный картон любого цвета - 3 листа на весь класс, простой карандаш, ножницы, салфетку трехслойную, кисть синтетическую плоскую, клей для декупажа. Повторить правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Часы в технике декупажа Фантазия, умелые руки и знание основных техник - необходимые «инструменты» для создания маленьких шедевров. Путем применения старинной техники декупажа вы можете создать современные предметы для дома - оригинальные часы. Себестоимость их составит 65 руб. при условии покупки всех необходимых материалов. Материалы: Современные компакт диски, виниловый клей или клей ПВА разбавленный с водой (3:2), бумага для декупажа или салфетки трехслойные, контур по стеклу и керамике. Инструменты: Кисточка синтетическая (плоская, преимущественно №3-6, желательно высокого качества), ножницы (маленькие или средние с короткими прямыми лезвиями), часовой механизм. Технологическая карта на изготовление часов в технике декупажа
Литература 1. Ваш уютный дом.100 идей для украшения, - М.,«АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005г 2. Веселовский А.Б. «Основы строительно-монтажного производства 8-9»,- М., «Просвещение», 1989 г. 3. Мафлин А. «Мебель, стены, пол: виды красок и техники исполнения»,-М., Изд-во «Ниола 21-й век»,2004г.( Ваш дом: планировка и оформление). 4. Черутти П.Н. «Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров» (практическое руководство), - М., Изд-во «Ниола-Пресс», 2007 г. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |