|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Святому Храму природы посвящаетсяСвятому Храму природы посвящаетсяМоу Майминская средняя общеобразовательная школа №1 «Публицистика в защиту природы культуры» по материалам декады экологии МОУ МСОШ №1 «СВЯТОМУ ХРАМУ ПРИРОДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ» Работу выполнили ученицы 9 «В» класса МОУ МСОШ№1 Крючева Татьяна Тайжанова Альфия Научный руководитель: Рождественская Н.Н. с. Майма 2010 год Сведения об авторах Работа выполнена ученицами 9 класса МОУ МСОШ№ 1- Крючевой Ларисой и Тайжановой Альфией. Мы с детства любим природу, интересуемся окружающим миром.Все годы с интересом изучаем биологию и экологию. Принимаем участие во всех биологических мероприятиях- декадах, вечерах, олимпиадах, конкурсах. На уроках биологии у Рождественской Натальи Николаевны мы являемся консультантами, потому что всегда на отлично готовимся к урокам. Мы будем сдавать экзамен по биологии за курс основного общего образования, с той целью, чтобы в будущем быть готовыми к ЕГЭ по биологии, так как хотим связать свою дальнейшую жизнь с защитой и охраной окружающей среды. Кроме биологии и экологии мы интересуемся литературой, музыкой, с удовольствием танцуем, принимаем активное участие во всех мероприятиях, проводимых как в нашем классе, школе, так и в районе. Данную работу мы решили написать по совету и рекомендациям нашей учительницы биологии Натальи Николаевны. Рассказать какая работа у нас в школе проводится по охране и защите окружающей среды. Ещё раз обратить внимание людей на то , что наша природа нуждается в защите. И если не мы, подрастающее поколение, возьмёмся за восстановление разрушенного, то кто?! А тем более мы сами принимали участие практически во всех мероприятиях декады биологии в нашей школе, поэтому и решили написать данную статью. В связи с глобальным экологическим кризисом, необходимо выяснять, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая деятельность влияет на окружающую среду и отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание так важны особенно сейчас. Немаловажно заметить, как уровень экологического воспитания соотносится с положением дел в мире, в каких отношениях он состоит с глобальным экологическим кризисом. Вследствие этого, следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания. Экологическая ответственность на прямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Соблюдение моральных требований, связанных с отношением к природе, предполагает развитую убежденность, а не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающих. Святому храму природы посвящается Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм, С лесами, тянущими руки, Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда! Будь сердцем чуток! Не оскверняй его святынь! Почти миллион лет живёт живет человек на нашей планете и всё это время Земля, как мать родная, кормила, поила, одевала человека, а он брал и не задумывался, что богатства и щедрость Земли не вечны, что брать их нужно разумно, расходовать бережно, и что когда-то они могут иссякнуть. За последние 100-150 лет с лица Земли полностью исчезло свыше 100 видов животных, 600 видов находится на грани вымирания, уничтожено около 2/3 мирового леса. Пришла пора, когда человек, как благодарный сын, должен помочь матери-природе восстановить прежние силы, чтобы будущие поколения смогли увидеть и ощутить то богатство и красоту, которые так щедро дарила Земля людям на заре человечества. В нашей стране много внимания уделяется охране природы. Ещё в начале ХХ века наше государство ставило вопросы охраны природы. Один из первых декретов- декрет об охране природы и создании в нашей стране системы заповедников и заказников, так же были взяты под защиту памятники живой и неживой природы, вплоть до отдельных деревьев , растений, животных, пещер, скал, водопадов- то есть всё, что составляет народное достояние нашей страны. Но природа- это не только животные и растения, это ещё и почва, недра, вода, воздух, то есть весь комплекс, в котором все явления необычно тесно связаны и обуславливают друг друга. Вопрос охраны природы приобрёл мировое значение и в 1948 году был создан Международный Союз охраны природы и природных ресурсов, так же было издано 2 тома Красной книги, в которой перечислены все современные все современные живые организмы,находящиеся на грани исчезновения и потому нуждающиеся в особой защите и помощи. Наша Республика Алтай- волшебный край Земли, включённый ЮНЕСКО в список всемирного наследия.Бурные реки и альпийские луга, поросшие эдельвейсами, кедровая тайга и вечные снега непокорённых вершин- это наша малая Родина. Действительно, природа нашего края уникальна, такой больше не встретишь нигде! Но, к сожалению, многие люди не понимают этого. Почти вся наша красота застроена различными домами отдыха и развлечений. Взять, к примеру, дорогу до Чемала-вывески одна за другой: споав по Катуни, турбаза такая-то и т.д. А самое смешное до слёз то, что половина, а может и больше , построены не нашими людьми-жителями Республики Алтай, а приезжими, которые скупают земли и строят на них свои дома отдыха. Но в эти дома просто так не попадёшь, нужно прилично заплатить, а это уже не по карману среднестатистическому жителю и поэтому люди выбирают для отдыха просто берег нашей зеленоглазки Катуни. А после них остается много мусора. Ведь по статистике всего лишь несколько процентов от всех отдыхающих за бесплатно убирают за собой мусор. Хотим подробнее остановиться на нашем Майминском районе. Ведь ещё лет 10 назад можно было спокойно купаться в речке нашей-Маймушке. А сейчас?! Кто виноват?! Да мы сами!!! Берега похожи на свалку, в реке бутылки, банки, склянки… А мы бессильно разводим руками-кто же у нас такой плохой? Почему некоторые люди хотят видеть и сделать нашу природу красивой и ухоженной, а некоторые лишь бы её загадить?! Нет, так не должно быть! Любовь к чистоте нужно прививать с детства, и это должны делать родители и школа совместными усилиями. В связи с этим в нашей школе ежегодно традиционно проходит декада экологии. И этот 2010-2011 учебный год- не исключение. С 10 по 20 ноября мы провели эту декаду. Программы была насыщена , задействованы были все школьники с 6 по 11 классы, для всех нашлись дела по душе и по сердцу, а также по силам, разуму и интересам. В течение этого времени прошли предметные олимпиады- I тур. Экологический КВН для 6-7 классов, посвященный году Тигра, где ребята узнали много интересного при подготовке и проведении КВН- это и охраняемые животные и растения, и занесенные в Красную книгу, что такое заповедники, что такое заказники, какие существуют в нашей Республике и с какой целью, много открытий дивных сделали ученики для себя при проведении данного мероприятия.. В 7-8 классах прошли часы занимательной химии, где студенты биологи-химики рассказали о загрязнении окружающей среды различными ядохимикатами и о последствиях этих загрязнений, а так же показали занимательные, удивительные опыты и фейерверки. Для 8-11 классов была проведена студентами ГАГУ презентация на тему «Влияние пищевых добавок на организм человека», где ребята узнали удивительные факты о пищевых добавках и информация передавалась в семьи учащихся. В воскресенье 7 бригад активистов экологов ходили по нашему селу, выявляли загрязненные дворы, улицы, фотографировали, а так же распростраляли листовки, призывающие беречь и охранять окружающую среду, рассказывающие населению Маймы об опасностях загрязнения окружающей среды. По итогам рейда была выпущена газета с фотографиями домов и близлежащих участков с помойками и кучами мусора, газета называлась « Не ты ли здесь живешь?» Очень интересно и необычно прошла акция « День без курения». В этот день активисты ходили на переменах и меняли конфеты на сигареты. Результат был ошеломляющим- 33 сигареты в этот день курящие школьники обменяли на конфеты! Удивительно прошёл конкурс поделок из бытовых отходов « Вторая жизнь мусора». Здесь можно было увидеть и игрушки «мышки» из испорченных компьютерных мышек, и «хрустальные вазы» из пластмассовых бутылок, и картины из коробок из-под конфет, и самолёты из пластмассы- ну просто полёт творческой фантазии учеников! «Отходы - в доходы!» - эти слова должны стать лозунгом для каждого из нас, потому что природные кладовые небезграничны, а продуманные технологии переработки отходов позволят съэкономить природные ресурсы. Вопросы технологии переработки бытового мусора должны стать составной частью эколого-экономической национальной и региональной политики. Надо довести до сознания людей , что чистота нашей Родины, продолжительность жизни зависят от каждого из нас. Это и является целью декады Экологии. Все классы приняли участие в конкурсе экологических плакатов «Сбережем нашу планету!» Тщательно ребята потрудились над этим. Вложили души в плакаты. Красивые слова написаны были, серьезные призывы звучали: «Человек! Остановись! Подумай!». « У всех людей одна планета И ветрам нет на ней границ! Как нет границ потокам света, Иперелётам диких птиц. И нам беречь планету надо Для тех,кто будет после нас, А мы безумно сыплем яды И дом свой травим, не скупясь…»- эти слова звучали с плаката 6 «а» класса. И завершением декады экологии в нашей школе была научно-практическая конференция «Защиту нашей малой Родине- Республике Алтай!» 9-11 классов. Актуальность мероприятия: настало время изменить подход к решению экологических, экономических и социальных проблем. При столкновении интересов нужно не обличать, а искать компромисс без угрозы будущему. Необходимо отработать варианты действий в условиях экологического кризиса и возможности перехода на экологически чистые виды производства. Можно сохранить высокое качество жизни, придерживаясь устойчивого стиля жизни. Современные педагогические технологии ориентированы на активное освоение учащимися способов познавательной деятельности, такой тип обучения стимулирует вносить изменения в существующую социальную среду, образ деятельности, стиль мышления в ответ на возникающие перед обществом проблемные ситуации. Целью данной конференции является: - активизация творческой деятельности учащихся, направленной на развитие знаний и умений, которые позволят им в дальнейшем выбирать индивидуальные решения локального и глобального характера для улучшения качества жизни без угрозы для будущего планеты; - формировать банк педагогических технологий образования для устойчивого развития - повышение информированности жителей Приморского края по вопросам рационального природопользования и вовлечение населения в природоохранную деятельность с целью улучшить среду обитания и качество жизни. Задачи: - консолидировать усилия педагогов, родителей, общественности в развитии творческой деятельности учащихся, направленной на улучшение качества жизни; - формировать личностные качества такие, как умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений, применять имеющиеся знания к разнообразным жизненным ситуациям, навыки сотрудничества в решении разнообразных проблем, уважительное отношение к разнообразию в природе и обществе, - изучение экологических проблем, существующих в Республике Алтай и практическая деятельность учащихся в их решении, - показать примеры реальных решений, которые помогут снизить до безопасного уровня нагрузку человечества на биосферу, с учетом масштаба проблем, - изменение стереотипов поведения, формирование новых привычек, привычек потребителя, рационально использующего ресурсы, - формирование культуры потребления и навыков безопасного обращения с бытовыми отходами, - поддержка учащихся, проявляющих интерес к исследовательской и практической работе по сохранению окружающей среды, через интеграцию государственных и общественных усилий во взаимодействии «школа - наука - вуз». Все ученики подготовили свои выступления на высоком уровне,звучали такие проблемы: «Наша малая Родина- село Майма и его экологические проблемы» «Защитим малые реки РА» «Заповедники Республики Алтай» «Заказники Республики Алтай» «Загрязнение воздуха и его последствия» «Загрязнение вод Горного Алтая» «Загрязнение почв Горного Алтая» «Полезные ископаемые РА и их использование», Много было сказано и презентовано на данной конференции, многие выступления звучали с болью в голосе, никого не оставили равнодушными экологические проблемы нашей Республики. Много звучало информации о том, каким бедствием оборачивается вырубка лесом, особенно кедровых. Только в Турачакском районе , вслед за исчезнувшими кедровниками, исчезли десятки деревень, хуторов, пасек, а сколько они давали мёда, мяса, ореха! Обмелели реки, ручьи, меньше стало рыбы, зверя, птицы… Сберечь сегодня кедровники- значит заслужить вечную благодарность наших потомков, сохранить для людей Родину! И мы сегодня не призываем к тому, чтобы сохранить природу Алтая в её первозданном виде, и поздно, и много уже «дров наломано», да и просто невозможно-прогресс, а он всегда сопровождается эксплуатацией природных ресурсов, остановить нельзя! Надо и лес рубить, но разумно, не так, как это делают варвары, а очень осторожно и бережно, с расчетом на то, чтобы он дожил и до наших правнуков! Наша декада экологии завершилась принятием следующего решения: 1. Продолжить наблюдения экологического состояния природных объектов региона. 2. Обратить внимание на береговую зону рек Майма и Катунь. 3. Проводить информационную работу по экологическим проблемам с населением села Майма. 4. Учителям естественного цикла, а также активистам экологического движения способствовать повышению экологической культуры школьников МОУ МСОШ №1. 5. Учителям и активистам-экологам способствовать активности школьников в разнообразных видах экологической деятельности. 6. При проведении аналогичных мероприятий учитывать профессиональную ориентацию школьников. 7. Добиваться через различные экологические акции овладевания учениками системными знаниями об экологических взаимодействиях природы, человека и общества, об экологических проблемах современности и способах их разрешения 8. Добиваться бережного отношения учащихся и их семей к природе как одной из главных жизненных и нравственно-эстетических ценностей. 9. Убеждать всех учеников экологически целесообразным поведением и деятельностью, настойчивым стремлением к активной охране и восстановлению окружающей природной среды сохранять здоровый образ жизни. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |