|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Теория обученияТеория обученияТеория обучения Сущность, движущие силы, логика процесса обучения 1. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется… - дидактикой + -теорией воспитания - педагогическим менеджментом - педагогической технологией 2. Термин “дидактика” впервые ввел… - В. Ратке + - Я.А. Коменский - Ж.Ж. Руссо - И.Г. Песталоцци 3. Под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”… - Я.А. Коменский + - П.Ф. Каптерев - К.Д. Ушинский - А. Дистервег 4. Процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами - это предмет … - дидактики + - технологии - теории воспитания - теории управления 5. Функциями процесса обучения являются … - образовательная, воспитательная, развивающая+ - воспитательная, прогностическая, проектировочная - образовательная, воспитательная, объяснительная - развивающая, образовательная, прогностическая 6. Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют… - дидактическую систему + - педагогическую теорию - педагогическую систему - дидактическую теорию 7. Учение понимается в дидактике как… - деятельность учеников + - взаимодействие учащихся и учителя - восприятие новых знаний - формирование умений 8. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся называется… - преподаванием + - учением - развитием интереса учащихся - формированием личности 9. Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям - внутренним + - общим - внешним - частным 10. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала - это принцип… - наглядности + - доступности - сознательности и активности - прочности знаний 11. Принцип ведущей роли теоретических знаний используется в концепции ___ обучения - развивающего + - проблемного - оптимизации - программированного 12. Процессом обучения называется … - специфический процесс познания, управляемый педагогом + - преподавание - учебная деятельность - образовательная деятельность 13. К дидактическим принципам не относится принцип … - гуманности обучения + - наглядности - систематичности и последовательности - взаимосвязь теории и практики обучения 14. В структуру учебной деятельности не входит … - формирование нравственных качеств и убеждений + - овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков - развитие мотивов учения - овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами 15. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве … - преподавания и учения + - развития и воспитания учащихся - школьной и внешкольной деятельности - совместных усилий семьи и школы по формированию у учащихся мотивов учения 16. Принцип наглядности в дидактике означает … - привлечение органов чувств к восприятию учебного материала + - использование плакатов, схем, картин в процессе обучения - проведение опытов в процессе обучения - просмотр кино- и видеофильмов 17. В структуру процесса обучения не входит… - определение уровня мышления учащихся + - определение целей и задач - планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм) - анализ и оценка результатов обучения Содержание образования как фундамент базовой культуры личности 1. Эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени, - это… - образовательный стандарт + - образовательный ценз - учебный план - школьная программа 2.Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, - это… - образовательная программа + - учебник - рабочий учебный план - авторская программа 3.Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет, - это… - учебный план + - учебник - образовательная область - учебная программа 4.Среди понятий «образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область» наиболее масштабным является понятие … - «образование» + - «содержание образования» - «учебный план» - «образовательная область» 5.Основоположником теории формального образования является… - Я.А. Коменский + - Г. Спенсер - И.Ф. Гербарт - А. Дистервег 6.К идеям программированного обучения наиболее близка теория… - бихевиоризм + - прагматизм - позитивизм - гуманизм 7.Опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру был включен в состав содержания образования… - В.В. Краевским, И.Я. Лернером + - В.С. Ледневым, Ю.К. Бабанским - В.В. Давыдовым, Б.П. Есиповым - М.Н. Скаткиным, Д.Д. Зуевым 8.При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями - концентрической + - линейной - спиральной - смешанной 9.Приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования - это… - гуманитаризация + - гуманизация - демократизация - углубленное изучение 10.Дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отражающая содержание науки, - это… - учебный предмет + - образовательная область - учебный план - образовательная программа 11.Доведенное до автоматизма действие называется … - навыком + - умением - знанием - поведением 12.К объектам стандартизации в образовании не относится … - учебно-воспитательный план учителя + - содержание - объем учебной нагрузки - уровень подготовки обучающихся 13.Под содержанием образования понимают … - педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру + -совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов - совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности - финансовую поддержку государственных и общественных организаций средней и высшей школе 14.В понятие «качество обучения» не входит … - уровень нравственной культуры учащихся + - степень успешности освоения учащимися образовательных программ - мера реализации Государственного образовательного стандарта на личностном уровне - уровень личностного взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения 15.Нормативным документом, раскрывающим содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, является … - учебная программа + - учебный план - базисный учебный план - образовательный стандарт 16.Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является … - учебник + - учебное пособие - методическое пособие - методические рекомендации Современные модели организации обучения 1. Классно-урочную систему теоретически обосновал… - Я.А. Коменский + - К.Д. Ушинский - Дж. Локк - А. Дистерверг 2.Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, - это … форма организации обучения + - процесс обучения - метод обучения - преподавание 3.По схеме «повторение пройденного материала - освоение нового материала - отработка навыков - применение знаний на практике - домашнее задание» проходит урок… - комбинированный + - овладения новыми знаниями - повторения и закрепления знаний - обобщения и систематизации 4.Среди понятий «урок», «структура урока», «форма организации обучения», «тип урока» наиболее частным является понятие … - «структура урока» + - «урок» - «форма организации обучения» - «тип урока» 5.Учебное занятие на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов - это … - семинар + - факультатив - консультация - конференция 6.Форма организации обучения, позволяющая изучать явления и процессы в естественных условиях, - это … - учебная экскурсия + - практическое занятие - лабораторное занятие - дополнительное занятие 7.Форма организации обучения, используемая для отработки практических умений и навыков, - это … - практикум + - учебная конференция - курс по выбору - предметный урок 8.Внеурочная форма организации обучения, направленная на формирование навыков самостоятельной работы, - это … - домашняя работа + - экскурсия - семинар - консультация 9.Форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия в классе с постоянным составом учащихся одинакового уровня развития, по твердому расписанию и четко установленному регламенту, - это … - урок + - факультатив - занятие с отстающими - семинар 10.К основным типам уроков относятся уроки … - изучения нового материала, формирования умений и навыков, обобщения и систематизации, контроля знаний и умений, комбинированные - заучивания наизусть, демонстрации пособий, комбинирования, контроля - индивидуальной и дифференцированной работы с учениками, обобщения и систематизации - решения задач, выполнения опытов, написания сочинений 11.По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся выделяются формы организации обучения: индивидуальная, групповая и … - фронтальная + - бригадная - индивидуально-групповая - классно-урочная 12.К типам уроков, выделяемых в педагогике, не относится … - деловая игра + - комбинированный урок - урок изучения нового материала - урок обобщения и систематизации знаний 13.Достоинством классно-урочной системы является … - экономичность + - индивидуальный подход к учащимся - высокое качество усвоения знаний - ориентация на “среднего” ученика 14.Учебная экскурсия относится к … - вспомогательным формам обучения + - видам обучения - принципам обучения - разновидности контроля знаний 15.К структурным компонентам урока не относится … - диагностика интеллекта + - организационный момент - проверка домашнего задания - закрепление нового материала Типология образовательных учреждений 1.Общеобразовательное учебное заведение для старшеклассников с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю называется… · лицеем + · гимназией · колледжем · прогимназией 2.Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется… · авторской + · профильной · развивающей · профессиональной 3.Частные образовательные учреждения и учреждения общественных и религиозных организаций относятся к группе ___ учреждений · негосударственных + · муниципальных · специальных · профильных 4.Учебное заведение, осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1-го по 11-й классы на основе углубленной, в том числе профильной предпрофессиональной подготовки, - это … · гимназия + · прогимназия · учебно-воспитательный комплекс · реальное училище 5.Основанием деления школ на государственные, муниципальные и негосударственные является … · организационно-правовая форма + · характер сообщаемых знаний · направленность подготовки · реализуемая программа 6.Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы… · А.С. Макаренко + · Ж.Ж. Руссо · Ю.К. Бабанского · Н.К. Крупской 7.Школы, где дети по собственному желанию или по воле родителей осваивают основы того или иного вероучения, называются … · воскресными + · коммунами · интернатом · трудовыми 8.По уровню образования выделяются образовательные учреждения… · начальные, средние, высшие + · общеобразовательные, профессиональные · конфессиональные, светские · мужские, женские 9.Вновь образуемые и реорганизованные учебные заведения, дающие среднее специальное профессиональное образование или начальный цикл высшей школы, называются… · колледжами + · учебно-воспитательными комплексами · комплексами «школа-вуз» · лицеями при вузе 10.Свойственные учебному заведению цели, задачи, содержание и организация учебно-воспитательного процесса характеризуют… · тип школы + · уровень образования · вид образовательного учреждения · инновационные процессы 11.Основной целью создания различных типов образовательных учреждений является … возрождение интеллектуального и духовного потенциала общества + создание единого образовательного пространства обеспечение взаимосвязи теории и практики регламентация учебного процесса 12.Учебно-воспитательное учреждение, являющееся базовым элементом образовательной системы, называется … · школой + · училищем · университетом · институтом 13.Учебное заведение, сочетающее обучение и научную деятельность, смысл которого изначально понимался как «союз людей заинтересованных в науке», называется … · университетом + · высшей школой · академией · институтом 14.В классификацию образовательных учреждений по организационно-правовым формам не входят ___ учреждения · военные + · государственные · негосударственные · муниципальные 15.В общеобразовательных учреждениях невозможно получить ___ образование · начальное профессиональное + · начальное общее · основное общее · среднее общее Инновационные процессы в образовании 1.По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на… - локальные, модульные, системные + - внешние, внутренние, ресурсные - ресурсные, образовательные, содержательные - организационные, дидактические, методические 2.Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств называется… - инновационным + - преобразовательным - творческим - передовым 3.Полная реконструкция школы как образовательного учреждения предполагается при ___ изменениях - системных + - локальных - модульных - ресурсных 4.Внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова соответствует ___ изменениям - модульным + - локальным - системным - внутренним 5.Инновации являются результатом… - научного поиска + - социально-политических изменений - выполнения заказа администрации - непроизвольно полученным при развитии учреждения 6.Дифференциация обучения, определяющая оптимальный режим работы учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, называется… - внутренней + - внешней - разноуровневой - профильной 7.Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся - это… - индивидуализация + - дифференциация - оптимизация - интеграция 8.Общая одаренность детей проявляется в… - способностях к музыке, рисованию + - дисциплинированности - самостоятельности, критичности мышления + - инициативности 9.Нововведения, разрабатываемые и проводимые работниками и организациями системы образования, называются педагогическим(-и) … - инновациями + - опытом - реформами - мастерством 10. К педагогическим инновациям можно отнести изменения в… - содержании образования + - структуре системы образования - оборудовании учебных заведений - статусе образования 11.Ориентация на направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы, мотивы деятельности и поведения - основа ___ подхода - личностного + - системного - индивидуально-дифференцированного - культурологического - антропологического 12.Наука, занимающаяся изучением новообразований, новых явлений в разных сферах деятельности человека, называется … - инноватикой + - прогностикой - футурологией - системологией 13.Форма и результат открытия, носитель новых свойств и характеристик какого-то предмета называется …. - новшеством + - новизной - изобретением - моделью 14.Инновации в образовании - это … - распространение новшеств в педагогической практике + - оригинальность школьной жизни - консервативный подход в образовании - творческий подход к педагогической деятельности 14.К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе не относится … - социальная среда+ - педагогическая технология - содержание образования - управление школой 15.Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты образовательного процесса, называются … - инновациями + - развитием - прогрессом - корректировкой |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |