|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Урок истории на тему "Революция отступает. Российский парламент"Урок истории на тему "Революция отступает. Российский парламент"ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Революция отступает. Российский парламент Студент практикант V курса группы 582 Саитов Ильдар Гербертович Учитель истории школы: Полуянова С.В. Групповой руководитель: Магсумов. Т.А Набережные Челны, 2009 г. Литература, использованная по теме: 1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт. Урок № 4: Группа 3.4 (11 "Г") Раздел II. Революция на изломе Тема: Революция отступает. Российский парламент Тип урока: комбинированный Вид урока: Урок - Лекция Цель урока: 1. Познавательная, образовательная цель - сформировать у учащихся представления об истоках российского парламентаризма с образованием и выборов в I Государственную Думу, рассмотреть действия властей по наведению порядка в стране и попытка решения аграрного вопроса. 2. Развивающая цель - содействовать учащимся в понимании причин раскола революционного лагеря и ее постепенного угасания, активизации власти по наведению порядка и усиление реакционного движения. 3. Воспитывающая цель - формирование у учащихся чувства гражданственности и любви к России, и ответственности за судьбу страны через знания исторических фактов и ошибок прошлого. Оборудование: Учебник, рабочие тетради, наглядность: таблица, портреты исторических личностей, классная доска, мел, указка, влажная тряпка. Вид доски на уроке 3 ноября 2009 Тема 13, 14 Дом. Задание План Предисловие - революция пошла на спад, теряет мощь 1. Революционное движение в конце 1905 - первой половине 1906. Конец 1905 - начало 1906 - стачечные комитеты контролируют Трансиб (январь подавлено). Рабочие переход к партизанским действиям (показатель хитрости и спада движения), выступления крестьян в Прибалтике (национальная вражда). Июнь 1906 всплеск крестьянских волнений. 2. Карательные действия властей. Усиливается правительство, охранка, сражения с войсками, черносотенцы помогают, еврейские погромы, расстрелы на усмотрение командиров в Прибалтике крестьян. 3. Реформы конца 1905 - начала 1906. Манифест 17 октября переломил революция расколов лагерь революции. И дальше разрабатывали законы для успокоения народа: Декабрь 1905 - запрет забастовок, февраль 1906 - ограничение свободы слова и печати. Разрабатывало аграрный вопрос чтобы крестьяне успокоились. Проект Н. Н. Кутлера. Ослабило налоги у упразднило выкупные платежи. 4. Парламент 2 ух палатный - Государственная Дума указ 11 декабря 1905 (избирали по куриям - землевладельческая, городская, крестьянская, и рабочая 1-3-15-45), Государственный совет указ 20 февраля 1906 (право отклонять думские законы) половина назначалась царем, половина избиралась из помещиков, буржуазии, профессоров, духовенства. 23 апреля 1906 "Основные законы Российской Империи" - император осуществляет законодательную власть в единении с Госсоветом и Думой (схему нарисовать) 5. I Государственная Дума 26 апреля 1906. 13 - октябристы, 153 - кадеты, 200 беспартийных (эсеры и эсдеки участие в выборах не принимали). Правительство И.Л. Горемыкина враждовала с Думой. Аграрный вопрос самый острый!!! Проект кадетов - Фонд земли из казенных, монастыри и частично помещичьи для безземельных крестьян. Проект трудовиков - уничтожение помещичьего землевладения. 9 июля 1906 - роспуск первой думы. Выборгское воззвание. График (продолжение): революция отступает. Основные понятия: Погромы, карательные экспедиции, Государственная Дума, Государственный Совет. Основные даты: 23 апреля 1906 "Основные законы Российской Империи" - император осуществляет законодательную власть в единении с Госсоветом и Думой. Конец 1905 - начало 1906 - стачечные комитеты контролируют Транссибирскую ж/д. 26 апреля 1906 - начало работы I Государственной Думы. Основные персоналии: Н. Н. Кутлер, С. А. Муромцев, И. Л. Горемыкин. План урока: 1. Революционное движение в конце 1905 - первой половине 1906. 2. Карательные действия царской власти. 3. Реформы конца 1905 - начала 1906. 4. "Конституционный строй" 5. I Государственная Дума. 6. Роспуск I Думы. Выборгское воззвание. Домашнее задание: §13 - 14, подготовить к пересказу, можно опираться на тетрадь при ответе у доски, доклады на темы: : Н. Н. Кутлер, С. А. Муромцев, И. Л. Горемыкин. Ход урока:
Студент практикант_______________________________ Учитель истории школы___________________________ Групповой руководитель___________________________ |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |