|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Урок истории "Трудные времена на Русской земле"Урок истории "Трудные времена на Русской земле"Федеральное агентство по образованию и науке Министерство образования Российской Федерации ГОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт» Факультет педагогики и методики начального образования Конспект урока по теме: Трудные времена на Русской земле Выполнила: ст-ка III курса 4 группы 2010 Тема урока: «Трудные времена на Русской земле» Цель: сформировать представление о важных событиях13 века. Задачи: образовательная: изучить нашествие хана Батыя и историческое значение Невской битвы, сформировать представления учащихся о военном деле на Руси; познакомить с героическими страницами истории Отечества развивающая: развивать мышление, воображение, память. воспитательная: воспитывать любовь и уважение к Родине. Ход урока I Орг.момент Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Учитель: Тема нашего урока: «Трудные времена на Русской земле». II Проверка домашнего задания. Но перед тем как приступить к новой теме урока. Мы должны проверить домашнее задание. Индивидуальная работа по карточкам: Карточка 1. Как было организовано управление в Древней Руси? Карточка 2. Каковы заслуги князя Владимира? Учитель: Пока двое учеников будут отвечать на вопросы в карточках, мы проверим домашнее задание. Ученик: Пересказ текста и на странице 53 и задание под звездочкой. Учитель: Вам надо рассказать о Древнем Новгороде (Ученики отвечают домашнее задание) III Работа над новой темой. Слово учителя: В XIII веке на Русь обрушились тяжелые испытания. С юга пришло монголо-татарское войско. Сначала выясним, кто такие монголо-татары. Это кочевые (переезжающие с места на место) монгольские племена. Они занимались разведением скота: лошадей, верблюдов, коров, овец, коз. Скоту нужны пастбища, поэтому монголы переходили с места на место в поисках новых пастбищ. Монголы жили в юртах-легких домах из жердей и войлока. При переездах юрты разбирали и грузили в повозки. Монголы были неприхотливым и терпеливым народом. Они могли не есть по два-три дня и легко переносили холод. Даже между собой они редко жили в мире и согласии, а уж с другими племенами и народами и подавно постоянно враждовали. О них ходила молва как о жестоких и свирепых людях. Племена монголов были сильны своей многочисленностью и военной организацией. Кочевая жизнь делала из каждого монгола искусного наездника и умелого война. Мужчины много времени проводили на охоте, упражнялись в стрельбе из лука. Женщины тоже были прекрасными наездницами и не хуже мужчин умели обращаться с оружием. (Показ иллюстраций с изображением монголо-татарского война, и жилища монголо - татар). Учитель: Рассмотрите рисунок воинов: русских и монгольских. Сравните их. Ученик 1: Русские войны одеты в кольчуги, состоящие из металлических колец. Из оружия у них: копье и булава. Монгольский воин нарисован на коне, у него много различного оружия: сабля, лук и стрелы, копье. Ученик 2: Монгольский воин имеет лучшее снаряжение. (Продолжение рассказа учителя). Учитель: Поздней осенью 1237 года внук Чингисхана Батый привел к русским границам огромное войско. На его пути лежало Рязанское княжество. У жителей Рязани не было сил, чтобы дать отпор такому сильному врагу. Пять дней держалась Рязань, на шестой - пала. Все жители погибли. Вслед за Рязанью монголо - татары заняли Коломну, Москву, Тверь, Владимир. Завоевали, разрушили и сожгли прекрасные города. Маленький город Козельск враги штурмовали 7 недель. 4000 вражеских воинов легли под стенами Козельска, но и защитники города погибли. Врагам достались одни развалины. В1240 году был разграблен и разрушен Киев. Учитель: Почему же Русь покорилась монголо-татарам? Ученик: Потому что не было мира и согласия между русскими князьями. Учитель: Верно. Они соперничали друг с другом, так как каждый хотел стать главным среди всех. Около трехсот лет хозяйничали монголы на русской земле. Очень много времени понадобилось русским людям, что бы собрать силы и прогнать врага со своей земли. Батый к 40м годам XIII века основал огромное государство - Золотую Орду. Однако с течением времени Золотую Орду стали раздирать внутренние противоречия. Многочисленные потомки Чингисхана боролись за власть. Это привело к распаду Золотой Орды. Она распалась на несколько княжеств: Казанское, Астраханское и Крымское царства. Зависимость Руси от татаро-монгольских ханов постепенно слабела. А при великом московском князе Иване III, который перестал повиноваться власти ханов, освободилась от чужеземного ига. Учитель: Посмотрите на текст на странице 59-60.Давайте прочитаем его, а после этого я задам вам вопросы, на которые вы должны будете ответить (Ученики читают текст и отвечают на вопросы) Учитель: Кто напал на Русь в XIII Ученик: Монголо-татары. Учитель: Какой первый город был на их пути? Ученик: Рязань. Учитель: Найди его на карте. (выполнение задание 1 на странице 60.) IV Продолжение новой темы Учитель: Но не только монголо-татары нападали на Русскую землю. В то время, когда Батый разорял Русь, в Новгороде княжил Александр, сын великого князя Ярослава Всеволодовича. Новгородцы должны были отстаивать свою независимость от шведов и ливонских немцев. А подробнее про жизнь и военные сражения князя Александра прочитаем на странице 62 ваших учебников. (Ученики читают текст) Учитель: Выполните задание 2 по карте на странице 60 Учитель: А теперь откройте ваши тетради на печатной основе на странице 21, выполним задания №3 и №4 V Закрепление изученного Учитель: А что бы закрепить изученный материал, я сейчас задам вам вопросы по данной теме, а тот, кто внимательно слушал, легко на них ответит. ВОПРОСЫ: Кто напал на Русь в XIII? (моголо-татары) Кто возглавил поход на Русь? (Хан Батый) Какой первый город был на их пути? (Рязань) Сколько дней оборонялись жители Рязани? (5) Какой город оказал Батыю серьезное сопротивление? (Козельск) Что случилось с Киевом? (захвачен и разграблен) Как стало называться государство монголо-татар? (Золотая Орда) Под каким названием в историю вошла битва на льду Чудского озера? (Ледовое побоище) Как строились крестоносцы? С какой целью? (Клином, чтобы пробить самую крепкую оборону) Чем закончилась битва? (победой Александра Невского) VI Подведение итогов Домашнее задание: стр.59-63 пересказ. Ответы на вопросы на стр.64 Рабочая тетрадь: стр. 20 №1,2 Выставление оценок. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |