|
|
|
Урок технологии: работа с бумагой и картоном |
|
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Урок технологии: работа с бумагой и картоном
Урок технологии: работа с бумагой и картоном
6 Колледж педагогического образования, информатики и права ХГУ им. Н.Ф. Катанова Конспект урока по технологии Выполнили: Исаева Т. Журавлева А. Учитель: Анищенко Л.В. Методист: Якушенко В.Г. 2006г. |
Этап урока, время | Содержание | | | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | | I. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Валериевна, а меня зовут Анастасия Александровна! Мы проведем у вас сегодня урок! Но тему урока вы разгадаете сами! Обратите внимание на доску! На ней изображен …
6 |
кроссворд, разгадав который вы узнаете тему урока! Зимой в часы веселья вешу на яркой ели я стреляю, точно пушка. Зовут меня … 2. Что же это за девица: Не швея, ни мастерица, Ничего сама на шьет, А в иголках круглый год! 3. Разошлись мальчишки, В темные чуланчики, Каждый мальчик - В свой чуланчик. 4. Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет, Ни вода уже, а лед! Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету, Что, скажи, за месяц? 5. я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз! Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись! 6. Черна, а не земля, Пушиста, а не снег! Греет, а не печка! 7. Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи! На поля и на луга, До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год! 8. Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры - Помчались с горы. -Ребята, какое же слово у нас было зашифровано? Кто заметил? - Правильно, конечно же петрушка! - Ребята, сегодня мы с вами научимся выполнять новогоднюю игрушку - ПЕТРУШКУ! Скоро Новый год, поэтому нужно сделать игрушки, чтобы украсить елку! | Входят в класс Отвечают по поднятой руке - шлопушка - елка - перчатки - январь - сосулька - шуба - декабрь - санки | | II. Обобщение и пополнение знаний | Петрушка - (история игрушки) | | | III. Планирование работы | Петрушка - елочная подвеска. - Как мы можем ее использовать? Детали: Голова Петрушки плоская, из картона. А все остальные детали - синяя шапочка, желтая рубашка, красная юбка и рукава сделаны из бумажных кулечков-конусов. Если такой конус развернуть, окажется, что это четвертая часть круга, которую склеили за кромки. Для работы нам понадобятся ножницы, циркуль, карандаш, фломастер. | | | | Подготовка деталей. Обведем по шаблону головку Петрушки, на листе картона. Вырежем заготовку, нарисуем лицо, отогнем назад кусочки прически. Разметим на красной бумаге круг радиусом 4 см. Вырежем круг, аккуратно сложим его дважды пополам - разделим на 4 равные части. Разрежем круг по расправленным сгибам - получится 4 красные заготовки. Пользуясь красной заготовкой как шаблоном, разметим еще две: одну на красной бумаге, вторую - на желтой. Вырежем обе заготовки. Склеим из каждой заготовки кулечки-конусы. (Рассказ + показ) | | | | Сборка (сборка деталей проходит параллельно с рассказом) или (дети собирают игрушку самостоятельно. Мы ходим и смотрим как идет работа, по необходимости помогаем или объясняем) Склеим из трех красных конусов юбочку. Сверху приклеим желтый конус - рубашку. Конусы рукава приклеим по бокам за кончики. Синюю шапочку приклеим к отогнутым клапанам головки. Рубашку приклеим к голове сзади. Подсушим игрушку. Из елочного дождика сделаем подвес. 9. Уберем рабочее место. | | | IV. Закрепление последовательности работы | С чего мы начнем работу? Сколько деталей у нас получится? Какова последовательность сборки деталей? | Обведем по шаблону головку Петрушки, на листе картона. Вырежем заготовку, нарисуем лицо, отогнем назад кусочки прически. Разметим на красной бумаге круг радиусом 4 см. Вырежем круг, аккуратно сложим его дважды пополам - разделим на 4 равные части. Разрежем круг по расправленным сгибам - получится 4 красные заготовки. Пользуясь красной заготовкой как шаблоном, разметим еще две: одну на красной бумаге, вторую - на желтой. Вырежем обе заготовки. Склеим из каждой заготовки кулечки-конусы. 8 деталей Склеим из трех красных конусов юбочку. Сверху приклеим желтый конус - рубашку. Конусы рукава приклеим по бокам за кончики. Синюю шапочку приклеим к отогнутым клапанам головки. Рубашку приклеим к голове сзади. Подсушим игрушку. Из елочного дождика сделаем подвес. 9. Уберем рабочее место. | | V. Техника безопасности | Сейчас пред работой проверим исправность инструментов. Не забываем, что инструменты храним в укладке острыми частями вниз. Не пользуемся ржавыми иглами. | Слушают | | VI. Физминутка | Под музыку | | | VII. Самостоятельная работа | Ходим по классу контролируем, помогаем, даем дополнительный инструктаж | Выполняют работу по намеченному плану | | VIII. Итог урока | Выставка работ. (по бригадам) Оценивание работ -Что вы сегодня научились делать? - Что нового вы узнали? | - новую игрушку - о истории игрушки, как делать игрушку из конусов | | |
Учитель_____________________________________________ Методист____________________________________________ Класс - 4В Дата - 14.12. 2006г. Тема - Работа с бумагой и картоном Изделие - «Петрушка» Задачи: 1) научить изготавливать игрушку из конусов; 2) развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, внимание, память; 3) воспитывать чувство коллективизма, аккуратность, внимательность. Оборудование: - для учителя: Игрушка для показа, детали для показа. - для учащихся: Белый картон, цветная бумага нужных цветов, ёлочный дождик и клей ПВА. Простые карандаши, фломастеры, линейка, циркуль, ножницы, кисточка для клея, иголка. Рисунок
|
|
|
НОВОСТИ |
|
|
Изменения |
|
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер |
|