|
|
|
Условия жизни растений. Лес как растительное сообщество |
|
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Условия жизни растений. Лес как растительное сообщество
Условия жизни растений. Лес как растительное сообщество
Урок по теме: «Условия жизни растений. Лес как растительное сообщество» Авдеева Н.В., учитель биологии ГОУ СОШ №121 г. Москвы Цель: продолжить знакомство с растительными сообществами, выделить отличительные особенности леса, как растительного сообщества Задачи: воспитательные - продолжить формирование бережного отношения к природе; образовательные - повторить материал по жизненным формам растений, растительным сообществам, ознакомиться с понятиями: ярусность, светолюбивые, теневые, теневыносливые, холодостойкие, теплолюбивые, ксерофитные, мезофитные, гидрофитные растения, научиться выделять ярусы в лесу и распределять растения по группам по отношению к воде, свету, температуре; развивающие - продолжить знакомство с растениями своего региона. Формы работы: рассказ учителя, дискуссия, эвристическая беседа. Оборудование: таблица «Дубрава», «Ярусность». Термины урока: ярусность, факторы среды, светолюбивые, теневые, теневыносливые, теплолюбивые, холодостойкие, ксерофиты, мезофиты, гидрофиты, жизненные формы, растительное сообщество. Ход урока. I. Организационный момент. II. Контрольная работа по теме лишайники. III. Изучение нового материала |
Учитель | Ученик | | Мы с Вами изучали разные Царства живой природы. Какие? | Растения, Бактерии, Грибы | | Какое Царство нами еще не изучено? | животные | | Скажите, а в природе все организмы распределены по царствам и обитают изолированно? | Нет, совместно | | Как называется явление, когда Папоротники, Мхи, Лишайники, Покрытосеменные обитают совместно | Растительное сообщество | | Давайте вспомним определение | Растительное сообщество- совместно произрастающие растения | | Какие типы растительных сообществ вы знаете? | Луг, болото, лес и т.д. | | Сегодня на уроке мы изучим особенности леса, как растительного сообщества Тема записывается на доске: Условия жизни растений. Лес как растительное сообщество | Запись темы в тетрадь | | Когда Вы приходите в лес, на что в первую очередь обращается ваше внимание? | Деревья | | А в следующий момент? | Кустарники, травы | | Как правильно называется, то что мы перечислили | Жизненные формы | | Если приглядеться, можно обнаружить мхи и лишайники. Распределение растений по высоте называется - ярусностью. Ярусы: 1. Деревья 2. Низкие деревья 3. Кустарники 4. Травы 5. Мхи и лишайники | Запись определения в тетрадь. | | Учитель показывает ярусы на таблице. Пользуясь учебником, назовите растения каждого яруса и покажите их на плакате | Ученик после прочтения книги отвечает, пользуясь таблицей и материалами учебника, у доски | | Куда следует отнести мхи и лишайники растущие на деревьях? | Отвечают с корректировкой учителя- межярусный слой | | А если мы сделаем вертикальный разрез почвы и посмотрим что там внутри. Показывает на плакате | Учащиеся комментируют и приходят к выводу, что есть и подземная ярусность | | А всем ли растениям одинаково живется в лесу? Давайте подумаем. Учитель корректирует ответы учащихся | Одни растения произрастают на свету, другие в тени Одни в холодных местах, другие в теплых и т.д. | | Учитель подводит итог: на растения влияют: освещенность влажность, температура, которые называются факторами среды | Записывают в тетрадь: факторы среды- освещенность влажность, температура | | Давайте вместе заполним схему: Группы растений по отношению к: Свет: Вода: Температура: | Работа с учебником с записью в тетрадь: Свет: Вода: Теневые ксерофиты Светолюбивые мезофиты Теневыносливые гидрофиты Температура: Теплолюбивые холодостойкие | | |
IV. Закрепление материала: работа с терминами в конце § 62 V. Домашнее задание: § 62, уметь отвечать на вопросы в конце параграфа, выписать в тетрадь растения хвойных и лиственных лесов.
|
|
|
НОВОСТИ |
|
|
Изменения |
|
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер |
|