|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"Министерство образования Иркутской области Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Братский педагогический колледж №1 Конспект Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы" 2010 Программное содержание: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие - "насекомоядные", "водоплавающие"; изучить новые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином); закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные - едят насекомых и т.д.). 2. Развивать активный и пассивный словарь детей; совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Активизация словаря: стаей, вереницей, поодиночке, клином, насекомоядные, водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий. Оборудование: иллюстрации с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц, животных, рыб, насекомых. Ход занятия: 1. Вводная часть. Расставляю перед детьми иллюстрации с различными видами перелетных птиц. - Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что они улетают в теплые края. А в какое время года это происходит? Назовите, каких вы знаете перелетных птиц? 2. Основная часть. - А вы знаете, каким образом птицы летят до нас? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины). Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите - насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы - гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова - плавать в воде. Повторите - водоплавающие. Грач. Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни, или на опушке рощи. Ласточка. Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке. Скворец. Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц. Игра "У кого какое тело?" - Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий). Значит скворец какой? - Короткохвостый. - Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит какая ласточка? - Длиннохвостая. - Это грач, у него острый клюв. Какой грач? - Остроклювый. - У него чёрное крыло? - Чернокрылый. Молодцы, ребята, правильно. Физминутка "Скворечник". Из скворечника торчат Клювы маленьких скворчат Клювик раз, клювик два, Лапки, лапки, голова. Игра "Птицы, животные, рыбы, насекомые". - Посмотрите, у нас есть такие картинки, на них изображены животные, птицы, рыбы, насекомые. Сейчас мы их с вами перемешаем. Каждый себе должен взять по одной карточке. Я буду называть группу и те ребята, у кого есть кто то из этой группы, должны быстро выложить их на стол. В ходе проговариваем названия групп, животных, обсуждаем, правильная ли получилась группа. Обращаю внимание на ошибки, поощряю за правильные ответы, высказывания. 3. Итог занятия. - Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали? Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах, - они перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы. Можете быт свободны, занятие окончено. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |