|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Активизация познавательной деятельности у подростков на уроках технологииАктивизация познавательной деятельности у подростков на уроках технологииПриложение 1. Наблюдение 8 "А" класс. 1. Фамилия, Имя. _________________________________________________________ 2. Готовность к уроку: _________________________________________________________ ( форма, тетрадь, домашнее задание) 3. Работа на уроке (активность ответов при теоретической части урока): 4. Интерес при выполнении практического задания: 5. Количество выполненной работы: Приложение 2. Беседа с учителем. 1. Фамилия, Имя _________________________________________________________ 2. Тебе нравятся уроки технологии? 3. Что именно тебе нравится или не нравится на уроках технологии? 4. Что бы ты хотела изменить на уроках труда? Приложение № 3. Анкета. Фамилия, имя: _______________________________________________________ 1. Как вы относитесь к самостоятельной работе, которая проводится по разным предметам? а) положительно; б) отрицательно; в) безразлично. 2. Что Вас привлекает в ней? а) возможность пополнить и углубить знания; б) возможность проявить самостоятельность; в) желание проверить свои знания; г) желание получить отметку; д) ничего не привлекает. 3. Какая помощь учителя необходима Вам при выполнении самостоятельной работы ? а) объяснение задания; б) инструкция к работе; в) наблюдение учителя; г) ответы учителя на вопросы, возникающие при выполнении задания; д) корректирование работы; е) проверка и анализ результатов. 4. Что на Ваш взгляд, следовало бы изменить в организации самостоятельной работы ? а) увеличить для нее время на уроке; б) уменьшить время на нее на уроке; в) чаще предлагать творческие задания; г) не задавать домашнего задания; д) чаще предлагать индивидуальные задания. 5. Тебе интересно что либо мастерить на уроках труда или дома? Приложение № 4. Анкета 2. 1. Фамилия, имя. 2. Считаете ли Вы, что изучение технологии важно Вам для общего развития? 3. Пригодятся ли Вам знания по технологии в будущей жизни ? 4. Знание технологии помогает овладеть практическими умениями ? 5. Знание технологии помогает стать специалистом широкого профиля ? 6. Часто ли у Вас на уроках труда такое состояние, что "ничего не хочется делать" ? 7. Если в начале урока Вы были активны, заинтересованы работой, то часто ли сохраняется ваша активность до конца урока ? 8. Считаете ли Вы, что технологию можно было бы в школе не изучать? 9. Считаете ли Вы, что для хорошего знания технологии Вам нужно глубоко изучить теорию ? 10. Бывает ли так, что Вам не хватает умений, а Вы не хотите учиться ? 11. При изучении технологии стремитесь ли Вы научиться рациональным способам выполнения заданий ? 12. Часто ли Вам для того, чтобы втянуться в работу надо приводить интересные примеры ? Приложение № 5. Темы рефератов. 1. История появления в России картофеля и томатов. 2. Праздничная сервировка стола. 3. Какими инструментами и приспособлениями мы пользуемся на кухне. 4. Праздничное меню. 5. Эти разные салаты. 6. Сладкий стол и т.д. Приложение № 6. Кроссворд № 1. | | |5 | | | |2 | | | | | | |6 | | | | | | | | | | | |1 | | | | | |7 | | | | | | | | | | |4 | | | | | | |3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |8 | | | | | | | | | |9 | | | | | | | | | | | | | | По горизонтали: 1. Блюдо из тушеных овощей. 3. Овощ. Наша Брянская область занимает ведущее место по его выращиванию, иногда его называют “вторым хлебом”. 7. То, что приходит во время еды. 8. Плоды кустарников и некоторых деревьев. 9. Кисломолочный продукт, который можно приготовить в домашних условиях. По вертикали: 2. Продукт, полученный при размоле зерновых культур. 4. Овощ, очень богатый витамином А. 5. Напиток, приготовленный из сока ягод и крахмала. 6. Изделие из рубленого мяса. Ответы: 1. Рагу. 2. Крупа. 3. Картофель. 4. Морковь. 5. Кисель. 6. Котлета. 7. Аппетит. 8. Ягоды. 9. Творог. Приложение № 7. Кроссворд № 2. | | | |4 | |6 | | | | | | |5 | | | | | | | | |10| | | | | | | | | | |3 | | | | | | | | | | | | | | | |7 | | |8 | | | | |2 | | | | | | | | | | | |1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | По горизонтали: 1. Открытый своеобразный итальянский пирог со всевозможными начинками. 3. Древнейшее лакомство многих народов. 5. Холодный суп. 7. Первое блюдо, неотъемлемым компонентом которого является свекла. 9. Блюдо из теста и мяса, являющееся излюбленным у народов Сибири. По вертикали: 2. Слово, происходящее от древнерусского “пир”. 4. Острый суп, приготовленный на мясном, рыбном и грибном бульонах. 6. Важнейшая овощная культура разностороннего использования. 8. Национальное русское блюдо. 10. Блюда, предназначенные для возбуждения аппетита. Ответы: 1. Пицца. 2. Пирог. 3. Пряник. 4. Солянка. 5. Окрошка. 6. Картофель. 7. Борщ. 8. Щи. 9. Пельмени. 10. Закуски. Приложение № 8. Кроссворд № 3. | |1 | | |2 | | | | | | | | | | | | | |3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |5 | | | | | | |4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | По горизонтали: 2. Специальность человека, изготавливающего торты, пирожные, печенья, пряники и т.д. 3. Один из способов консервирования. 4. Единица измерения энергетической ценности продукта. 6. Описание приготовления какого-либо блюда. По вертикали: 1. Подготовка и оформление стола. 3. Перечень блюд и напитков для завтраков, обедов, ужинов. 5. Работник общепита, занимающийся приготовлением блюд. Ответы: 1. Сервировка. 2. Кондитер. 3. Меню. 3. Маринование. 4. Калорий. 5. Повар. 6. Рецепт. Приложение № 9. Тест № 1. Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям левой колонки. |А. Культура |Количество ингредиентов питания, удовлетворяющее | |питания |суточную потребность организма. | |Б. Норма |Количество калорий, содержащихся в тех или иных | |питания |продуктах питания. | |В. Режим |Умеренность в еде, разнообразии пищи, | |питания |сбалансированном рационе, экономическом расчете. | |Г. |Установленный во времени, структуре, объемах и | |Калорийность |калорийности порядок принятия разнообразной пищи. | |рациона | | Ответы: А- 3; Б- 1; Г- 2. Приложение № 10. Тест № 2. Выберите правильный ответ: 1. Какие из перечисленных ниже потребностей не входят в понятие “рационального питания”? а) формирование новых и восстановление отработанных тканей организма; б) обеспечение организма только витаминами; в) обеспечение энергетических затрат, необходимых для поддержания жизни и трудовой деятельности человека; г) регулирование жизненных процессов человека. 2. Рациональное питание означает: а) разнообразие; б) умеренность; в) разумность; г) употребление только деликатесных продуктов. 3. Мясо, рыба, молочные продукты являются источником: а) минеральных солей; б) жиров; в) белков; г) углеводов. 4. Энергетическая ценность продукта измеряется: а) граммами; б) миллиграммами; в) калориями; г) джоулями. Ответ: 1 - г; 2 - а; б; в; 3 - в; 4 - в. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |