|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Для экзамена по педагогике билетыДля экзамена по педагогике билеты|Платон: «Если дурным мастером |Гиддинс (США): в соей книге | |будет башмачник, то государство |«Теория социализации» употребил | |пострадает от этого только в том |термин социализации в близком к | |смысле, что граждане будут хуже |современному значению – «развитие| |обуты, а если воспитатель будет |социальной природы или характера | |скверно выполнять свои |индивида, подготовка | |обязанности, то в стране появится|человеческого материала к | |целое поколение невежественных и |социальной жизни» (социализация).| |плохих людей». | | |Ф. Бэкон: назвал педагогику |Свадковский: «Успех наполняет | |«руководством чтения», и в 1623 |сердце ребенка радостью, вызывает| |году в трактате «О достоинстве и |новый прилив энергии и влечет | |увеличении наук» попытка выделить|вновь взяться за дело» (принцип | |педагогику в отдельную науку. |эмоционального стимулирования). | |Ушинский: «Если педагогика хочет |Рубинштейн: «Творческая является | |воспитывать человека во всех |всякая деятельность, содержащая | |отношениях, то она должна, прежде|нечто новое, оригинальное, что | |всего, узнать его тоже во всех |потом входит в историю развития | |отношениях» (взаимосвязь |не только самого творца, но и | |педагогики с другими науками). |науки, искусства и т.д.» (принцип| | |творчества). | |Ян Амос Каменский (1592-1670): в |Фабий Квинтилиан: «Похвала | |своем труде «Великая дидактика» |возвышает душу, борьба | |разработал основные вопросы |увеличивает ее силы, и она всегда| |теории и организации учебной |стремится к великому» (принцип | |работы с детьми (декурионы). |оптимизма). | |Социализация: 1. | | |Субъектно-объектный подход | | |(общество – субъект воздействия, | | |а человек его объект). Эмиль | | |Дюркгейм, Парсон. 2. Субъект | | |субъектный подход (Чарльз Кули, | | |Джордж Мид – США). Человек | | |активно участвует в процессе | | |социализации. | | |Функции |Барьеры общения. | |самообразования. |Несовпадение | |Накопление, |установок, боязни, | |приобретение новых |отсутствие контакта, | |знаний. |сужение функций | |Ориентирование, |общения, боязнь | |определение своего |допустить ошибку, | |места в культуре и |прошлый негативный | |обществе. |опыт общения, барьер | |Компенсаторная функция|подражания, | |(преодоление |темпераментов, | |недостатков |возраста, смысловой | |образования). |барьер. | |Саморазвитие, | | |совершенствование |Функции | |личной картины мира. |педагогического | |Методологическая, |общения. | |преодоление |Контактная, | |профессиональной |информационная, | |узости. |побудительная, | |Коммуникативная, |координационная, | |установление связей. |понимание, обмен | |Сотворческая, |эмоциями, оказание | |содействие творческой |влияния, установление | |работе. |отношений. | |Психологическая. | | |Методы |Методы воспитания. | |педагогического |Методы формирования | |исследования. |сознания личности | |Методы изучения |(рассказ на этическую| |педагогического опыта|тему; этическая | |(наблюдение, беседа, |беседа; дискуссия; | |интервью, |пример – | |анкетирование) |подражательная | |Индуктивный и |деятельность). | |дедуктивный методы |Методы организации | |(индукция, дедукция) |деятельности | |Методы работы с |(упражнение – навыки,| |литературой |привычки; требования | |(составление |– прямые и косвенные,| |библиографии, |позитивные и | |реферирование, |негативные; | |конспектирование, |воспитательные | |аннотирование, |ситуации). | |цитирование) |Методы стимулирования| |Социологические |(поощрение: | |методы (рейтинг, |одобрение, похвала, | |ранжирование, |предоставление | |тестирование, |дополнительных прав, | |социометрия) |награды; наказание: | |Педагогический |наложение | |эксперимент |дополнительных | |(констатирующий, |обязанностей, лишение| |созидательно |или ограничение прав,| |преобразующий, |выражение морального | |проверка или |порицания). | |контрольный | | |эксперимент) | | |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |