|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Экзаменационные билеты по предмету Психология и педагогика за осенний семестр 2000 годаЭкзаменационные билеты по предмету Психология и педагогика за осенний семестр 2000 годаЭкзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 1 1) Психологическая характеристика индивидуальности. 2) Основные признаки волевого поведения личности. 3) Психологическая характеристика лидера группы. 4) Характеристика принципа доступности обучения. 5) Одобрение как метод стимулирования. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 2 1) Сознание как интегрирующая форма психики. 6) Сущность понятия "воображение". 7) Специальные интересы как фактор развития способностей человека. 8) Положительные и отрицательные стороны классно-урочной системы. 9) Особенности деятельной любви родителей. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 3 1) Общая характеристика лонгитюдного метода. 10) Основные психические познавательные процессы и их значение в профессиональной деятельности специалиста. 11) Наблюдение и изучение опыта как методы педагогических исследований. 12) Характеристика принципа систематичности и последовательности обучения. 13) Методы стимулирования. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 4 1) Общая характеристика когнитивной психологии. 14) Сущность темперамента. 15) Развитие педагогики в средневековье. 16) Лекция как метод восприятия-усвоения. 17) Метод поручений и его практическое значение. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 5 1) Деятельность и ее психологическая сущность. 18) Значение внимания для практической деятельности. 19) Предмет педагогики как науки. 20) Основные методы обучения и их практическое значение. 21) Правила управления ученическим коллективом. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 6 1) Психологическая сущность направленности личности. 22) Отличие произвольного запоминания от непроизвольного. 23) Сущность понятия "невербальная коммуникация". 24) Роль и место опорного конспекта в обучении. 25) Гармония: характеристика и конкретный пример. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 7 1) Отрасли психологии и принцип развития. 26) Основные свойства темперамента. 27) Французские просветители о воспитании. 28) Классификация методов обучения по основным этапам познавательного процесса. 29) Характеристика метода поощрения. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 8 1) Основные задачи психологии. 30) Два вида воображения по степени активности. 31) Сущность характера. 32) Характеристика трудового воспитания. 33) Методы формирования сознания личности. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 9 1) Методы обработки данных в психологии. 34) Определение понятия "воля". 35) Характеристика монологической и диалогической речи. 36) Учебная дискуссия и лабораторный эксперимент как методы обучения. 37) Условия эффективности метода соревнования. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 10 1) Психологические методы коррекции. 38) Особенности предметно-действенного мышления. 39) Специфика общения родителей и детей. 40) Три этапа подготовки к уроку. 41) Конформизм: характеристика и конкретный пример. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 11 1) Психологическая наука и ее значение для жизнедеятельности. 42) Формы эмоционального состояния. 43) Сущность педагогической категории "обучение". 44) Характеристика принципа связи теории с практикой. 45) Принцип гуманизации и гуманитаризации в современной школе. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 12 1) Эмпирические методы психологических исследований. 46) Структура исполнительного этапа волевого действия. 47) Отличие группы от коллектива. 48) Урок как ключевой компонент классно-урочной системы. 49) Политехническое образование и его значение. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 13 1) Развитие науки психологии с XVII века. 50) Отличие абстрагирования от обобщения. 51) Сущность понятия "способности". 52) Характеристика умственного воспитания. 53) Упражнение как метод организации деятельности. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 14 1) Психология как наука в античные времена. 54) Основные компоненты формирования образа "Я". 55) Интерактивная сторона общения и ее краткая характеристика. 56) Методы обучения на визуальной и звуковоспроизводящей основе. 57) Внутрисемейная любовь и ее роль в воспитании ребенка. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 15 1) Сущность педагогической психологии и ее основные разделы. 58) Характеристика наглядно-образного мышления. 59) Критерии образованности. 60) Игровая ситуация как метод усвоения-воспроизведения. 61) Соревнование как метод стимулирования. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 16 1) Общая характеристика метода эксперимента. 62) Два вида внимания и их характеристика. 63) Характеристика коммуникативной стороны общения. 64) Зачетно - экзаменационный метод. 65) Основные модели внутриколлективных отношений. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 17 1) Потребности человека и их значение. 66) Основные виды памяти. 67) Сущность понятия "вербальная коммуникация". 68) Демонстрация как метод усвоения-воспроизведения. 69) Нонконформизм: характеристика и конкретный пример. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 18 1) Общая психология и ее основная задача. 70) Сущность эмоции и ее краткая характеристика. 71) Референтная группа и ее характеристика. 72) А.С. Макаренко и его система воспитания. 73) Основные сферы семейной жизни. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 19 1) Общая характеристика сравнительного метода в психологии. 74) Сущность мышления. 75) "Формирование" как категория педагогики. 76) Диагностика и прогнозирование как этапы подготовки урока. 77) Роль семьи в воспитании. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 20 1) Общая характеристика гуманистической психологии. 78) Основные процессы памяти и их краткая характеристика. 79) Сущность образования. 80) Составные части воспитания. 81) Условия эффективности метода упражнения. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 21 1) Состав ЦНС. 82) Значение аффекта и фрустрации в профессиональной деятельности. 83) "Развитие" как категория педагогики. 84) Сущность взаимообучения. 85) Сущность коллективной организации воспитания. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 22 1) Классификация потребностей и их характеристика. 86) Основные свойства восприятия. 87) Сущность и стороны общения. 88) Упражнение как метод обучения. 89) Личный пример как метод формирования сознания. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 23 1) Вклад отечественных ученых в развитие психологической науки. 90) Сущность внимания и его основные свойства. 91) Взаимосвязь темперамента и характера. 92) Воспитательные требования к уроку. 93) Общая характеристика коллектива. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 24 1) Мотив и его сущность. 94) Гиппократ как создатель учения о темпераменте. 95) Общая характеристика психологического воздействия в процессе общения. 96) Проектирование как заключительная стадия подготовки урока. 97) Содержание сферы долга. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 25 1) Структура и функции мозга как основного органа психической деятельности. 98) Характеристика первой ступени в развитии волевого действия. 99) Тестирование и анкетирование как современные методы педагогического исследования. 100) В.А. Сухомлинский и его исследование проблем молодежи. 101) Приучение как метод организации деятельности. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 26 1) Структура и функции нервной клетки. 102) Сущность памяти. 103) Психологическая характеристика флегматика. 104) Рассказ как метод восприятия - усвоения. 105) Демократические идеи И.Г. Песталоцци. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 27 1) Общая характеристика гештальтпсихологии. 106) Характеристика двух видов рассеянности. 107) Педагогический эксперимент как современный метод исследования. 108) Характеристика физического воспитания. 109) Наказание как метод воспитания. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 28 1) Основные методы исследования в психологии. 110) Основные свойства ощущений. 111) Талант как высшая ступень развития способностей. 112) Иллюстрация как метод усвоения-воспроизведения. 113) Характеристика метода наказания. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 29 1) Сущность понятия психики человека. 114) Психологическая сущность самооценки. 115) Сущность понятия "воспитание". 116) Основные формы организации обучения. 117) Политехнизм как важнейший научный принцип средней школы. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 30 1) Соотношение биологического и социального в структуре личности. 118) Характеристика высшей формы мышления. 119) Зависимость характера от физиологических особенностей человека. 120) Основные требования к современному уроку. 121) Этическая беседа и условия ее эффективности для формирования сознания. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 31 1) Сущность понятия индивида. 122) Характеристика словесно-логического мышления. 123) Классификация образования. 124) Главная цель образовательной школы. 125) Условия эффективности метода наказания. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 32 1) Организационные методы психологического исследования. 126) Индивидуальные особенности функционирования памяти. 127) Отличие способностей от задатков. 128) Сущность понятия "структура урока". 129) Методы организации деятельности. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 33 1) Убеждения и их психологическая характеристика. 130) Характеристика основных мыслительных операций. 131) Формирование черт характера. 132) Характеристика нестандартного урока. 133) Семейное самоуправление и его значение в процессе воспитания. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 34 1) Сущность цели деятельности. 134) Характеристика видов памяти по активности. 135) Психологическая характеристика сангвиника. 136) Характеристика принципа прочности обучения. 137) Рассказ и разъяснение как метод формирования сознания. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Билет № 35 1) Сущность категории "бессознательное" и ее рассмотрение в психологической науке. 138) Высшие чувства и их краткая характеристика. 139) Вклад Я. Каменского в педагогическую науку. 140) К.Д. Ушинский и его вклад в педагогику. 141) Нравственно-психологические качества современного руководителя. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |