рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе

Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе

Министерство общего и профессионального образования

АРМАВИРСКИЙ ЛИНГВИСТИчЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПЕДАГОГИчЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Клименко Татьяна Григорьевна

Дипломная работа

На тему

«Элементы художесственного творчества на уроках развития речи в

начальной школе»

Научный руководитель: д.ф.н., профессор, академик АМАН,

заслуженный деятель науки Кубани

Сакиева Р.С.

Консультанты: Михайлова Н.А.

старший преподаватель

г.Армавир, 2000г.

Содержание

|Введение. |3 |

| | |

|Глава I. Проблема межпредметных связей в |5 |

|психолого-педагогической и методической литературе. | |

|1. Психологическое обоснование проблемы межпредметных |5 |

|связей; психологические основы художественного восприятия.| |

| | |

|2. Методологическое и теоретическое обоснование проблемы |15 |

|межпредметных связей. | |

|3. Использование художественного творчества детей на |19 |

|уроках развития речи. | |

|Глава II. Проблемы интегрированных связей в педагогической|22 |

|периодике. | |

| | |

|Глава III. Педагогическое исследование. |29 |

|1. Констатирующий эксперимент. |29 |

|2. Формирующий эксперимент. |34 |

|Заключение |50 |

| | |

|Список использованной литературы. |56 |

Введение.

Система уроков развития речи — один из основных элементов общего

языкового и нравственно-эстетического воспитания младших школьников.

Культура речи не ограничивается только грамотностью письма, правильным

произношением, а непременно выступает как необходимый момент целостной

культуры личности. Так, например, речевое однообразие, бедность языковых

средств может свидетельствовать не только о слабой словесной

подготовленности, но также о неумении наблюдать природу, людей, об

эмоциональной «глухоте». Задача педагога — соединить в сознании, в чувствах

детей живой мир и мир слов, вернее, даже не соединить, а раскрыть их

взаимообусловленность. Только тогда сформируется такое отношение к языку, в

котором нравственные и эстетические чувства окажутся неизбежными.

Использование на уроках развития речи художественного творчества детей

- залог активной познавательной деятельности учащихся на уроке, так как

взаимосвязанное обучение пробуждает интерес к знанию и сочетает в себе

духовное, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Данный тип интеграции

так же позволит повысить уровень развития речевых умений у младших

школьников.

Наше исследование посвящено изучению взаимосвязи развития речи и

художественного творчества младших школьников.

Цели исследования:

1) выявить эффективные условия для обучения, развития и воспитания

младших школьников на уроках развития речи при помощи реализации

взаимосвязи с изобразительным искусством, а именно: при использовании

художественного творчества детей;

2) определить особенности восприятия детьми данного типа интеграции.

Изучение уровня развития речевых умений при обучении детей с

использованием элементов изобразительного творчества на уроках развития

речи явилось предметом настоящего исследования.

Основным методом исследовательской работы был педагогический

эксперимент.

Кроме того были использованы другие методы:

1. изучение и анализ теоретических работ по психологии, педагогике,

русскому языку и литературе;

2. изучение и анализ научно - методической литературы;

3. наблюдение за детьми;

4. анализ детских работ.

Изучение особенностей, оптимальных условий, путей и средств обучения,

развития и воспитания младших школьников на уроках развития речи при помощи

реализации взаимосвязи с изобразительным позволили сформулировать гипотезу

исследования: использование на уроках развития речи элементов

художественного творчества позволит повысить уровень развития речевых

умений у детей.

Исходя из этой гипотезы, можно выдвинуть следующие задачи

исследования:

1. Выявить эффективные условия для развития речевых умений при помощи

реализации взаимосвязи с изобразительным искусством;

2. раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного

подхода на уроках развития речи;

3. выявить уровень развития речевых умения детей при использовании на

таких уроках художественного творчества детей;

4. определить особенности восприятия детьми данного типа интеграции;

5. проверить эффективность методики экспериментальной работы.

Экспериментальная работа проводилась на примере использования

изобразительного творчества детей (тематических рисунков) при работе над

сочинениями-описаниями и проходила во 2 «А» классе 4 школы г.Ейска. В

эксперименте принимало участие 17 учеников. Исследование проходило в два

этапа: констатирующий и формирующий.

ГЛАВА I.

Проблема межпредметных связей

в психолого-педагогической и методической литературе.

1. Психологические основы межпредметных связей.

Психологические основы межпредметных связей были заложены учением

академика И.П. Павлова о динамическом стереотипе и второй сигнальной

системе. Физиологическим механизмом усвоения знаний И.П. Павлов считал

образование в коре головного мозга сложных систем временных связей, которые

он отождествлял с тем, что в психологическом плане ассоциации — это связи

между всеми формами отражения объективной действительности, в основе

которых лежат ощущения. «Все обучение заключается в образовании временных

связей, — пишет он, — а это есть мысль, мышление, знание»1. Для

установления наиболее дифференцированных и прочных временных связей

решающее значение имеет образование в коре головного мозга очагов

оптимальной возбудимости. Образование этих очагов зависит от интенсивности

раздражителя. Эта интенсивность, по И.П. Павлову, зависит, в свою очередь,

от воздействий, которым подвергался индивидуум ранее. Центральная нервная

система реагирует на раздражитель не только в зависимости от его характера,

но и от подготовленности действиями предшествующих раздражителей.

Таким образом, усвоенные ранее знания, привлекаемые учителем или

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты