|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у детейИспользование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у детейГапонова Т. А. Научный руководитель Андреева О. С. Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у ребенка. Представление ребенка о "мужественности" и "женственности" и мере своего соответствия этим критериям зависят от культурных норм и воспитания. Традиционная система взаимоотношений полов и связанная с ней дифференциация половых ролей переживает в настоящее время кризис. Целью работы является рассмотрение применения сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у детей. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: > привести литературный обзор традиций использования фантазии, образов и сказок для выявления особенностей развития ребенка; > рассмотреть факторы формирования психологического пола и полоролевых стереотипов у ребенка; > произвести анализ диагностических возможностей сказки для выявления индивидуальных особенностей формирования полоролевых стереотипов; В экспериментальной части работы были рассмотрены 5 сказок детей в возрасте 10 - 12 лет. На основе произведенного анализа был сделан следующий вывод: Анализ проявления мужскими и женскими персонажами своих личностных свойств и функций, идентификации ребенка с героем определенного пола позволяет сделать вывод об индивидуальной системе половых ролей, в рамках которой сам ребенок различает критерии "мужественности" и "женственности; о половой идентификации и индивидуальной системе оценок и предпочтений. Таким образом сказочные фантазии ребенка дают богатый материал для диагностики формирования полоролевых стереотипов, с учетом чего сознательное поведение становится более понятным и, благодаря этому, доступным для воздействия. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |