|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Конспект урока по биологии - гликолизКонспект урока по биологии - гликолизМосковский Педагогический Государственный Университет. Конспект урока по биологии в 10 «Б» классе на тему: Обмен веществ и энергии в клетке. Студентки биолого-химического факультета IV курса 1 группы 2 подгруппы Уразовой Екатерины. Москва 2001 Конспект урока по биологии в 10Б классе по теме: Обмен веществ и энергии в клетке. Цель: познакомить учащихся с понятием энергетического обмена. Задачи: - Дать представление об обмене энергии в клетке. Познакомить с понятиями анаболизм и катаболизм, ассимиляция и диссимиляция, аэробный и анаэробный гликолиз, цепь переноса электронов, ферментативное окисление сахаров. - Формировать научное мировоззрение, профориентация. - Развитие воображения, логического мышления, памяти, формирование межпредметных связей. Методы и методические приемы: рассказ с элементами беседы, демонстрация, беседа. Оборудование: доска, таблицы, рисунки учебника. Литература: Учебники Беляева и Полянского, «Биология» Богданова, дидактические материалы, школьная тетрадь. Ход урока. I. Введение. Мы знаем, что для поддержания жизни организму требуется энергия. Мы запасаем и тратим энергию – и этот процесс бесконечен, пока есть жизнь. В какой форме запасается энергия в клетке? – АТФ. А что же является одним из основных поставщиков энергии в клетке? – Глюкоза, В результате ее расщепления происходит запасание АТФ. Какие виды энергии Вы знаете? - -Механическая - -химическая - -осмотическая - -электрическая - -световая Обмен энергии в клетки можно представить в виде следующей схемы. Метаболизм –обмен веществ и энергии в клетке. |Новообразование |Расщепление | |Ассимиляция |Диссимиляция | |Анаболизм |Катаболизм | |Пластический обмен |Энергетически| | |й обмен | Почему система не замкнута? II. Объяснение нового материала. Окисление глюкозы происходит при помощи ферментов и поэтому называется ферментативным окислением глюкозы – гликолизом (греч. «гликос» - сладкий, «лизос» - расщепление). Расщепление происходит в 3 этапа. Давайте запишем таблицу этапов энергетического обмена. |Этап |Где происходит |Что происходит |КПД | |I этап - |В пищеварительном |Углеводы(глюкоза + |Энергия не | |подготовитель|тракте, внутри |энергия |запасается,| |ный |клетки |Липиды(глицерин +жирные|а | | |Под действием |кислоты +Е |выделяется | | |ферментов. |Белки(а/к +Е |только в | | | |Нуклеиновые |тепловой | | | |кислоты(нуклеотиды +Е |форме | |II этап – |В цитоплазме |С6Н12О6(2C3H6O3(молочна|80 | |бескислородны|клеток |я кислота)+200кДж (80 |200*100%= | |й, анаэробный|Не связано с |кДж запасается в виде 2|40% | |гликолиз |мембранами. |моль АТФ) | | |III этап – |В митохондриях |2C3H603+6O2(6CO2 + 6H2O|1440 | |кислородный –|клетки, связан с |+2600кДж (из них |2600*100% =| |аэробный |внутренними |запасается 1440 в виде | | |гликолиз |мембранами |36 моль АТФ) |55% | | |митохондрий | | | |Итоговая | |С6Н12О6 + 6О2(6CO2 |1520 | |формула II и | |+6H2O + 2800кДж (из них|2800*100%= | |III этапа | |1520кДж запасается в |54% | | | |виде 38 моль АТФ) | | III. Суть третьего этапа. Давайте вспомним строение митохондрий. Сколько мембран? Как называется? Почему м/х называются «силовые станции»? А) в матриксе митохондрий идет цикл трикарбоновых кислот – при помощи ряда ферментов окислению подвергается молочная кислота. При этом СО2 выделяется в окружающую среду. Атом водорода включается в цепь реакций конечный результат которых - синтез АТФ: 1. Атом Н с помощью ферментов-переносчиков поступает во внутреннюю мембрану митохондрий, образующую кристы, где он окисляется до протона. 2. Протон Н+ выносится на наружную поверхность мембраны крист, но для протонов эта мембрана непроницаема, поэтому они накапливаются межмембранном пространстве, образуя протонный резервуар 3. На внутренней мембране накапливаются отрицательно заряженные анионы кислорода О2- ( появившиеся в результате работы фермента-оксидазы) 4. Катионы и анионы по обе стороны мембран образуют разность потенциалов. Когда она достигает 200мВ Н+проходят внутрь и с О2- образуют Н2О. Энергия же идет на образование АТФ. Домашнее задание параграф 11,12, заполнить таблицу. IV. Решение задач. ----------------------- Высокомолекулярные органические вещества Низкомолекулярные органические и неорганические вещества |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |