|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Методика преподавание темы "Обыкновенные дроби" в школьном курсе математикиМетодика преподавание темы "Обыкновенные дроби" в школьном курсе математикиПриложение 1 Конспект урока В.Т. Самковой, 3 класс Тема: Правильные и неправильные дроби Цели: 1. Познакомить с правильными и неправильными дробями. Научить определять правильные и неправильные дроби. 2. Закрепить умения складывать и вычитать дроби. 3. Совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление. Ход урока. 1. Устная разминка Дать характеристику числа 6 (6 февраля). Какую часть составляет число 6 от всего месяца? (1/28) Какую часть составляют 6 прожитых дней февраля от всего месяца? (6/28) С какими числами мы работаем на уроках? (Дробями) Что такое дробь? Для чего нужны дроби в математике? Какие операции мы умеем производить с дробями? (Сравнение, сложение, вычитание) 2. Повторение изученного А) Записать дроби в порядке: Возрастания Убывания 1/7 1/5 1/3 1/12 1/10 1/9 1/16 1/4 1/8 1/2 1/25 1/30 Л А Ю Ж Е Е Х С П У О В Каким правилом вы будете руководствоваться? Какие слова расшифровали? (Желаю успехов) Б) Сравнения дробей. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? С одинаковыми числителями? 2/5 и 3/5 6/9 и 4/9 18/25 и 24/25 3/7 и 3/9 11/13 и 11/23 11/15 и 10/17 (Пока не умеем сравнивать) В) Какое задание можно выполнить по этой схеме? - 6/11 0 8/11 1 8/11-6/11=8-6/11=2/11 -3/9 1 7/9-3/9=4/9 (Составить пример на вычитание дробей) Г ) Найти сумму и проиллюстрировать решение на чертеже: 1 4/10+4/10= 1 2/8+5/8= Д) На доске 2 плаката, на которых записаны в кружках числа. Как записываем дроби? (Двумя натуральными числами, разделенными чертой) Какое задание можно выполнить? (Составить всевозможные равенства с дробями) Работа по вариантам. Объяснить, как получили каждой равенство: 3/10+6/10=9/10 6/10+3/10=9/10 9/10-3/10=6/10 9/10-6/10=3/10 Е) Нахождение части от числа и числа от части. Дети рассказывают правило. Проверка творческого домашнего задания. Блиц – турнир. В классе а учеников. 6/17 уехали на экскурсию. Сколько всего учеников уехало на экскурсию? 5/12 учеников класса составляет х учеников. Сколько всего учеников в классе? Мальчик истратил б рублей. 8% денег он истратил. Сколько денег он истратил? Мальчик истратил 24% денег, что составляет У всех денег, которые он имел. Сколько денег было у мальчика? Проверка на доске с помощью карточек. Показать решения, где находили часть от числа. Показать решения , где находили число от его части. Ж) Решение уравнений. Игра «Волна». Х+27/46=35/46 Х-18/57=27/57 39/75 – Т=19/75 Объявление темы урока. Продолжение исследования дробей Введение в проблему. Новое исследование дробей. А) У детей по два круга на парте. - Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием) - Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга? На доске запись: Закрасить 5 частей круга и записать дробью. 1=4/4 2=8/4 5/4 Что необычного в записи этих дробей? Можно ли черту дроби понимать как знак деления? Б) У учителя круги, разделенные на 6 частей. Запишите с помощью дробей число шестых долей круга. Запись в тетради и на доске одним из учеников. 4/6 6/6 8/6 12/6 1/6 17/6 7/6 5/6 13/6 На какие группы можно разбить эти дроби? (>1, <1, =1) В) Работа в четверках. На партах конфеты. Разделите конфеты поровну в своей четверке и результат деления запишите дробью: 1/4 5/4 2/4 4/4 8/4 7/4 Выйти к доске тем, у кого дроби получились меньше единицы, затем выйти тем, у кого дроби получились больше единицы, и наконец тем, у кого дробь равна единице. Все эти дроби надо разбить на две группы. Какую группу вы бы присоединили к одной из двух других? Почему? Как вы назвали бы дроби той и другой группы. Закрепление по учебнику. А) Чтение вывода по учебнику. Б) Выполнение задания №4 и 5. Проверка по числовому лучу на доске. В) Самостоятельная работа №6. Взаимопроверка. Г) Задание по рядам. Придумать дроби больше единицы, меньше единицы, равные единице. Решение задачи по схеме, записанной на доске. Схему «одеть в рубашку» и составить выражение: «Саша прочитал 4/7 книги, что составило 200 страниц от всей книги. Сколько страниц ему осталось прочитать? Итог урока. - Какое исследование дробей мы провели сегодня? - Что нового мы узнали о дробях? |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |