рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Особенности пространственного мышления речи у детей с дизартрией рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Особенности пространственного мышления речи у детей с дизартрией

Особенности пространственного мышления речи у детей с дизартрией

План

Введение 2

Глава 1. Пространственное мышление и его формирование у младших школьников

с дизартрией

1. Общая характеристика пространственного мышления 3

2. Характеристика пространственного мышления у младших школьников с

дизартрией 4

Глава 2. Экспериментальные исследования пространственного мышления у

младших школьников с дизартрией

2.1 Методики и результаты исследования пространственного мышления у младших

школьников с дизартрией 6

Заключение 26

Литература 28

Введение.

Важность изучение пространственного мышления определяется недостаточной

изученностью закономерностей пространственного мышления у детей с ТНР (в

частности, у детей с дизартрией). А данный вопрос очень важен, так как дети

данной категории испытывают многочисленные трудности при создании

пространственных образов и оперировании ими.

Исследования психологической природы пространственного мышления имеет,

поэтому не только теоретическое, но и большое практическое значение, так

как трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где бы

умение ориентироваться в пространстве не играло бы существенной роли.

Данное умение является необходимым условием социального бытия человека,

формой отражения окружающего мира, условием успешного познания и активного

преобразования действительности.

Свободное оперирование пространственными образами является тем

фундаментальным умением, которое объединяет разные виды учебной и трудовой

деятельности. Оно рассматривается как одно из профессиональных важных

качеств.

В данной работе мы постараемся выяснить уровень пространственного

мышления у детей младшего школьного возраста с дизартрией с помощью

специально подобранных методик и определить результаты проведенного

исследования – (цель).

Цель Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

2. Подобрать методики по исследованию пространственного мышления у детей

младшего школьного возраста с дизартрией;

3. Определить уровень развития пространственного мышления у детей данной

категории;

4. Сформулировать выводы по результатам диагностики.

Предметом исследования является изучение особенностей пространственного

мышления у детей младшего школьного возраста с дизартрией.

Объект исследования – дети данной категории.

Глава 1.

1.1 Общая характеристика пространственного мышления;

Одной из основных задач специальной психологии является изучение

закономерностей интеллектуально развития учащихся с ТНР (в частности, с

дизартрией). Важной стороной этого развития является пространственное

мышление, обеспечивающее ориентацию в пространстве, эффективное усвоение

знаний, овладение разнообразными видами деятельности.

Пространственное мышление в своей наиболее развитой форме оперирует

образами, содержанием которых является воспроизведение и преобразование

пространственных свойств и отношений объектов: их формы, величины,

взаимного положения частей. Под пространственными соотношениями понимаются

соотношения между объектами пространства или между пространственными

признаками этих объектов. Они выражаются понятиями о направлениях (вперед-

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты