рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению

Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению

МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Академия педагогики

Факультет психологии

Реферат по теоретическому курсу “Возрастная педагогика”

“Педагогическая помощь родителям

в подготовке детей к школьному обучению”

Фамилия, и.о. студента

Студенческий билет

Преподаватель ______________________

Рецензент ______________________

1999

Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению

Введение

1. Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному

обучению

2. Подготовка дошкольника к учёбе в семье

3. Педагогическая помощь детского сада в подготовке ребёнка к школьному

обучению

4. Подготовка детей к школе в детском саду

5. Взаимоотношения воспитателя и дошкольников

6. Взаимоотношения воспитателя с семьёй дошкольника

7. Дидактические занятия и игры

4. Психодиагностика дошкольников как средство педагогической помощи

родителям

Заключение

Список использованной литературы

“Школа для родителей всегда выступает

в качестве новой формы власти над их ребёнком.

А ребёнок для родителей всегда является частью их самих,

причём наиболее незащищённой частью”.

А.И. Луньков.

Введение

В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены

новые программы, изменилась её структура. Все более высокие требования

предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе

альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной

программе.

Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее

развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Высокие требования

жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых,

более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на

приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.

В этом контексте готовность детей-дошкольников к обучению в школе имеет

особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов

организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от

ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и

психолого-педагогической подготовкой. Психологическая готовность к школе

возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует

верного педагогического руководства, то есть специально организованных

занятий с ребенком. Рассмотрение этой проблемы и является темой моего

реферата по возрастной педагогике.

1. Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному

обучению.

Подготовка детей к школе — многогранная задача, которая охватывает все

сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является

психологическая готовность к школе. Внутри этого аспекта выделяют три

основных подхода к этой проблеме.

К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на

формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков,

необходимых для обучения в школе. Установлено, что дети 5-6 лет имеют

значительно большие интеллектуальные, физические и психические возможности,

что позволяет перенести часть программы первого класса в подготовительную

группу детского сада. Детей в этом возрасте можно успешно обучать началам

математики и грамоты, чем значительно улучшить подготовку к школьному

обучению.

Второй подход заключается в том, что у ребёнка, поступающего в школу,

должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к

изменению социальной позиции, желание учиться. Совокупность этих свойств и

составляет психологическую готовность к школьному обучению.

Суть третьего подхода состоит в том, чтобы исследовать происхождение

отдельных компонентов учебной деятельности и выявить пути их формирования

на специально организованных учебных занятиях. Исследования показали, что у

детей, проходивших экспериментальное обучение (рисование, лепка,

аппликация, конструирование и др.), сформировались различные элементы

учебной деятельности, т. е. психологическая готовность к школьному

обучению.

Про поступающего в школу мы не говорим, что он готовый ученик, мы говорим

о его готовности или неготовности к новой жизни в школе. В чем же

проявляется неподготовленность к школьному обучению?

1. Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке,

часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса;

2. Слабое развитие связной речи и умственных способностей, неумение

задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;

3. Мало инициативы, тяготение к шаблонным действиям и решениям,

затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных

задач.

Причины неподготовленности к школьному обучению можно условно разделить

на две группы: органические (отклонения в физическом и нервно-психическом

развитии ребёнка) и воспитательные, связанные с неэффективной тактикой

педагогического подхода к детям в раннем дошкольном возрасте.

2. Подготовка дошкольника к учёбе в семье.

Психологическая подготовка детей к школе в семье совершенно необходима.

Выделяются следующие условия полноценного психического развития ребёнка и

его подготовку к учебному труду:

Главное требование — это постоянное сотрудничество ребёнка с другими

членами семьи.

Следующим условием успешного воспитания и развития является выработка у

ребёнка умения преодолевать трудности. Важно приучить детей начатое дело

доводить до конца. Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка

желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о

знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает

положительное отношение к школе. Далее нужно подготовить дошкольника к

неизбежным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих трудностей

помогает ребёнку правильно отнестись к своим возможным неудачам.

Родители должны понимать, что основное значение в подготовке ребёнка к

школе имеет его собственная деятельность. Поэтому их роль в подготовке

дошкольника к школьному обучению не должна сводиться к словесным указаниям;

взрослые должны руководить, поощрять, организовывать занятия, игры,

посильный труд ребёнка.

Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития

ребёнка (физического, умственного, нравственного) — переживание успеха.

Взрослым нужно создать ребёнку такие условия деятельности, в которых он

обязательно встретится с успехом. Но успех должен быть реальным, а похвала

— заслуженной.

Особое значение в психологическом развитии школьника имеет обогащение

эмоционально-волевой сферы, воспитание чувств, умение ориентироваться в

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты