|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадровПедагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадровЭкзаменационная работа по курсу «ПЕДАГОГИКА». ТЕМА: Педагогический коллектив и его развитие. Особенности управления образовательными учреждениями. Аттестация педагогических кадров. Выполнил студент Института специальной педагогики и психологии Международного Университета семьи и ребенка им. Рауля Валленберга Лапов Андрей Викторович. Группа 82/с. ПЕДАГОГИКА. Педагогика – наука о законах образования и воспитания детей и взрослых. В настоящее время педагогика приобретает облик разветвленной области знаний, каждая из которых подходит под определение самостоятельной науки. Предметом педагогической науки считают воспитание. Воспитание – функция человеческого общества передавать новым поколениям ранее накопленные знания, мораль, трудовой опыт. Воспитание является вечной категорией, неотъемлемой частью общественного бытия. Воспитание возникло с возникновением общества и исчезнет, если общество перестанет существовать. Воспитание является социальной категорией, свойственной лишь людям. Исторический характер воспитания выражается в том, что цели, содержание, методы, формы воспитания и вся педагогическая политика не остаются неизменными, а развиваются, изменяются, совершенствуются под влиянием опыта и исследований. Классовый характер воспитания состоит в том, что вся официальная педагогическая политика строится в расчете на то, чтобы система воспитания была направлена на укрепление власти господствующего в обществе класса. Государственная политика такого рода закрепляется в законах, экономических условиях, идеологии, науке и т.д. Понятием воспитание в теории и практике именуют также социальное целенаправленное формирование личности. В этом случае имеется ввиду всё формирующее личность пространство: школу, семью, влияние среды на личность, воздействие дружеского окружения, средства массовой информации, социальная среда. Существует и третье толкование понятия воспитание: управление процессом развития личности. Задачи педагогической науки. Педагогическое науковедение выделяет несколько классов задач по разным основаниям, прежде всего классы постоянных и временных задач. Постоянные задачи. Приоритетной постоянной задачей педагогической науки является задача вскрытия закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами. Закономерности в педагогике – это связи между преднамеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами. В качестве результатов выступают воспитанность, обученность, развитость личности в конкретных ее параметрах. Различают связи закономерные и каузальные. Закономерные – удовлетворяющие определённым критериям: . объективность связи, т.е. независимость от желания, настроения, вкусов участников педагогического взаимодействия. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |