|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Психологический анализ урока английского языкаПсихологический анализ урока английского языкаСахалинский Государственный Университет Кафедра психологии Психологический анализ урока Руководитель: Выполнил: Группа: Дата: Оценка: Южно-Сахалинск 2004г. Дата: 11.03.04 Урок: английский язык № урока по расписанию: 5 Класс: 10б (I подгруппа), Лицей №1 Учитель: Новикова Ольга Николаевна Тип урока: урок на закрепление Тема: Права человека |Время |Основные этапы |Действия учителя по |Содержание учебного | | |урока |организации |материала | | | |деятельности | | |12:20 |Организационный|Sit down please. Now|Сообщаются результаты| | |момент |I’ll talk about your|контрольной работы | | | |tests | | |12:21 |Работа над |Вызов учеников к |Перевод на английский| | |ошибками |доске, комментарии, |предложений, | | | |вопросы к классу |аналогичных тем, что | | | | |были в контрольной | | | | |работе | |12:30 |Опрос (перевод |Комментарии |Чтение и перевод | | |статей) | |статей на тему «права| | | | |человека» | |12:35 |Запись |Open your diaries |Написать «Конвенцию | | |домашнего |and write your |Лицея №2», | | |задания |homework |подготовиться к | | | | |самостоятельной | | | | |работе | |12:36 |Опрос |Комментарии |Перевод аналогичных | | |(аналогичные | |форм (типа tomorrow –| | |формы) | |next day) | |12:45 |Перевод |Комментарии, |Предложения с | | |предложений |выделение слов |использованием | | | | |различных времен. | |12:55 |Индивидуальное |Индивидуальное |Предложения типа «Я | | |задание |задание и проверка |хотел бы …» | Выводы: 1. Внимание Учительница прежде всего привлекала внимание учеников постоянным опросом класса и комментариями, выделением главных участков фраз. Предпочтение отдавалось произвольному и послепроизвольному вниманию. Ученики, в основном, внимательно следили за ходом урока (смотрели на учителя на доску, вовремя давали ответы, понимая суть вопроса). 2. Восприятие Урок опирался, в основном, на слуховое восприятие: постоянно звучала речь учительницы на английском (вопросы к ученикам, фразы, направляющие ход урока), учеников (ответы, переводы статей). Иногда использовалась ориентировка на зрительное восприятие: записи на доске, текст в учебнике. Для лучшей организации восприятия учительница всегда четко и громко проговаривала текст, обращала внимание учеников на ключевые моменты в составлении английских фраз, правила. Иногда, если ученики не могли перевести фразу, им давался перевод на русском языке. 3. Память Урок был ориентирован в большей степени на словесно-логический, произвольный, механический, логический типы памяти. Также были включена непроизвольная память. Для организации эффективного запоминания правил, было использовано множество примеров – вопросов ученикам, дано много комментариев к ним. 4. Мышление Учитель обращал внимание учеников на те участки фраз для перевода, которые непосредственно относились к недавно пройденной теме и которые лежали в основе составления фраз. Также, ученики, находясь у доски объясняли, почему они перевели опорный фрагмент так или иначе. Что касается мыслительных операций, в основном они касались применения уже выученных правил к конкретным предложениям, то есть анализ фразы, сравнение структуры данной фразы с уже известной и синтез – перевод. Элементы проблемы учительница на этом уроке не использовала 5. Время Время было использовано довольно эффективно, учительница успела провести все этапы, которые планировала. Схема психологического анализа урока |п |в |м |Характер материала|Организация деятельности |п |в |м | |+ |+ | |1. Новизна |1. Постановка цели и задач| |+ | | | |+ | |2. Связь с |2. Знания, требующие |+ |+ |+ | | | | |потребностями, |высокой активности | | | | | | | |интересами |(следить за ответом, | | | | | | | | |исправить ошибки) | | | | | |+ |+ |3. Эмоциональность|3. Задания и приемы | |+ |+ | | | | | |переключения активности | | | | | | | | |(логические мостики, | | | | | | | | |называние нового этапа, | | | | | | | | |разрядка, запись на доске)| | | | | |+ |+ |4. Жизненность |4. Выделение смысловых |+ |+ |+ | | | | |конкретных |опорных пунктов | | | | | | | |примеров |(составление плана, схемы,| | | | | | | | |диаграммы, таблицы) | | | | |+ |+ | |5. Опора на |5. Включение материала в | | |+ | | | | |различные |разнообразные связи | | | | | | | |модальности | | | | | | | | |(зрение, слух, | | | | | | | | |движение). | | | | | | | | |Наглядность | | | | | |+ | |+ |6. Структурная |6. Использование разных | |+ |+ | | | | |организация и |приемов работы с | | | | | | | |смысловая |материалом и способов его | | | | | | | |группировка |подачи | | | | |+ |+ | |7. Объем материала| | | | | | |+ | |8. Доступность | | | | | Схема класса | |+ + + + - + | |+ + + |+ + + + | | |Глеба | |Васильева |Красовских | | |Антон | |Дарья |Михаил | | | | | | | |+ + + |- + 0 + + + | |+ + + |+ 0 0 - + + | |Лапшова |+ | |Ким |Хван | |Алина |Калинченко | |Евгений |Николай | | |Василий | | | | | | | | | | |+ |+ + - + | |0 + + + | | |Ким |Тен | |Ген | | |Ольга |Альбина | |Вадим | | |Вв(+) |27 |Вв(-) |4 |Вв |4 |Ов |35 | |Внв(+) |6 |Внв(-) |0 |Внв |0 |Онв |6 | |В(+) |33 |В(-) |4 |В |4 |Во |41 | |ИВв(+) |0.6585 |ИВв(-) |0.0975 |ИВв |0.0975 |Ив |0.8536 | |ИВнв(+)|0.1463 |ИВнв(-)|0 |ИВнв |0 |Инв |0.1463 | |И(+) |0.8048 |И(-) |0.0975 |И |0.0975 |Иво |4.1 | Выводы: На уроке явно преобладает положительное вербальное внимание. Внимательность учителя ко всем ученикам одинакова за исключением повышенной к Глеба Антону и Хвану Николаю (скорее всего из-за их среднего уровня подготовки) и Калинченко Василию (из – за чрезмерной отвлекаемости). Чаще всего учитель, проявляя внимание, задает ученику вопрос. Возможно, Глеба Антон часто опрашивается и из-за того, что сидит на первой парте. ----------------------- Ярославкина Е. В. Меркулов М. Ю. 511 01.03.04 |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |