|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Психолого-педагогическая практикаПсихолого-педагогическая практикаМОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5 Психолого-педагогическая практика дневник Школа №1936 Студента группы 2Г Специальность 0312 Садыкова Вадима Директор школы: Марина Евгеньевна Степкина Руководитель: Малахова Мария Сергеевна Москва, 2003 Характеристика школы 1. ГОУ средняя общеобразовательная школа №1934 «Российско-Словацкой дружбы» Год постройки: 1997. 4-х этажное здание. Более 1000 учащихся. Наполняемость каждого класса не превышает 25 человек. Всего 35 классов (12 - начальная школа) 74 учителя (все с высшим образованием) 2. Материальная база школы: . Уютный небольшой актовый зал с современным техническим оснащением (профессиональное световое и звуковое оборудование). 2 спортивных зала (большой и малый) с естественным освещением. Хорошо оснащены спортинвентарем, имеется тренажерный зал. . Кабинеты хорошо оборудованы для занятий, в каждом классе есть телевизор. Со вкусом расставленная мебель, ковры, изобилие зеленых растений создают обстановку домашнего уюта, способствующую более продуктивной учебной деятельности. . Библиотека хорошо оснащена всеми необходимыми учебниками, современной методической литературой. Имеются методические пособия и средства ТСО, также организована продажа канцелярских товаров. . Имеется медицинский кабинет. Врач работает на Ѕ ставки. Медсестры нет. Работают психолог и логопед. . Пищеблок имеется в наличии. Полезная и вкусная пища готовится на месте (а не привозится) из отечественного (а не импортного) сырья по домашнему рецепту и подается в горячем виде. Обеденный зал представляет собой просторное светлое помещение, соответствующее гигиеническим требованиям, оснащенное конвейером для транспортировки грязной посуды. В состав бесплатного детского завтрака в обязательном порядке входят свежие фрукты. . Гардероб находится на первом этаже. Ячейки для каждого класса пронумерованы и рационально используются в обе смены. 3. Соответствие помещений и оборудования «Новым санитарным нормам для школ и дошкольных учреждений»: . Рабочее место (парта и стул) учащегося поободраны в соответствии с его индивидуальными особенностями и расположены под некоторым углом, что способствует созданию уютной атмосферы дружеской беседы между учителем и учеником. . Мебель не соответствует ГОСТам. Размер парты и стула не всегда подходит возрасту учащихся. . Воздушно-тепловой режим не всегда соблюдается. Хотя фрамуги и форточки имеются в наличии и функционируют по установленному графику проветривания, тепловое отопление все же (из-за проблем с регулировкой) иногда создает температурный дискомфорт. . Требования к освещению соблюдены: классы светлые, нет помех естественному освещению. Лампы над досками в классах вешали идиоты, т.к. они светят отражателями не на доску, а в другую сторону. . Санитарно-гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса и расписанию уроков соблюдены: дети не перенапрягаются и имеют все необходимые условия для полноценной релаксации. Функциональные обязанности воспитателя. 1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. 2. Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу. 3. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психо-физическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. 4. Организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования (занятия в кружках, секциях). 5. Организует с учётом возраста обучающихся работу по самообслуживанию, участие в общественно полезном труде. 6. Способствеут проявлению интереса у обучающихся к определённому роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению. 7. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. 8. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал, в деятельности коллектива. 9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. 10. Взаимодействеут с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими. Наблюдение за работой воспитателя ГПД |режимные моменты |деятельность |деятельность детей|анализ | | |воспитателя | | | |11:40-11:50 |собирает детей, |самостоятельно |потрясающая | |Прием детей в |проверяет, кто |приходят |организованность | |группу |пришел | | | |11:50-13:00 |пересчитывает |собираются, |хорошая | |Подготовка к |детей, предлагает |одеваются, |организованность | |прогулке, прогулка|выйти в туалет, |строятся парами, |детей во время | | |напоминает одеться|выходят. На |прогулки говорит | | |по погоде, строит |прогулке играют в |об удачно | | |всех парами, |игры, активно |сложившейся | | |выводит на |общаются между |эмоциональной | | |прогулку, |собой |связи между | | |внимательно следит| |воспитателем и | | |за всеми во время | |детьми | | |прогулки | | | |13:00-13:10 |напоминает помыть |моют руки, пьют | | |Санитарно-гигиенич|руки после |кипяченую воду | | |еская пауза, |прогулки. При | | | |питьевой режим |необходимости | | | | |поручает кому-либо| | | | |из детей принести | | | | |графин кипяченой | | | | |воды из столовой | | | |13:10-13:40 |строит детей |организованно идут|совместный прием | |Подготовка к |парами, |в столовую, с |пищи способствует | |обеду, обед |коллективно ведет |аппетитом едят, |сплочению | | |в столовую, |убирают за собой |коллектива | | |рассаживает по | | | | |местам, напоминает| | | | |убрать за собой | | | | |грязную посуду | | | |13:40-15:00 |пересчитывает |собираются, |хорошая | |Подготовка к |детей, предлагает |одеваются, |организованность | |прогулке, прогулка|выйти в туалет, |строятся парами, |детей во время | | |напоминает одеться|выходят. На |прогулки говорит | | |по погоде, строит |прогулке играют в |об удачно | | |всех парами, |игры, активно |сложившейся | | |выводит на |общаются между |эмоциональной | | |прогулку, |собой |связи между | | |внимательно следит| |воспитателем и | | |за всеми во время | |детьми | | |прогулки | | | |15:00-15:10 |напоминает помыть |моют руки, пьют | | |Санитарно-гигиенич|руки после |кипяченую воду | | |еская пауза, |прогулки. При | | | |питьевой режим |необходимости | | | | |поручает кому-либо| | | | |из детей принести | | | | |графин кипяченой | | | | |воды из столовой | | | |15:10-16:30 |следит за порядком|делают домашнюю |в классе - тишина,| |Самоподготовка |в классе, при |работу |способствующая | | |необходимости | |сосредоточению | | |помогает | |внимания и | | |кому-нибудь | |повышает | | |выполнить задание | |работоспособность | |16:30-17:10 |включает музыку, |танцуют, поют под |формируются и | |Клубный час |создает |музыку |развиваются основы| | |непринужденную | |культурного отдыха| | |атмосферу, | | | | |способствующую | | | | |релаксации, | | | | |раскрепощению и, | | | | |как следствие, | | | | |сплочению | | | | |коллектива | | | |17:10-18:00 |проводит заранее |благодаря гибкому |спокойная | |Игры по интересам.|подготовленные |графику работы |атмосфера. Когда | | |игры, делает |ГПД, родители |кто-нибудь уходит,| |Уход детей домой |нескучным ожидание|забирают детей в |все дружно с ним | | |родителей |любое удобное для |прощаются, | | | |них время |энергично махая | | | | |рукой | Анализ уроков |Тема урока: Речевые и неречевые |Цели: научить детей определять, сколько | |звуки; слова в предложении |гласных звуков в слове. Работа с гласными | |Этапы |Деятельность учителя |Деятельность |Анализ | |урока | |учащихся | | |1 класс |Татьяна Анатольевна |Ученики отзывчивы, |Обр. задача: познакомить| | |Онушкина |активны |с неречевыми и речевыми | | | | |звуками | |приветств|«Здравствуйте, | | | |ие |ребята!» «Ножки ровно»| | | | |«Все ли лежит на | | | | |партах?» «Кулачок | | | | |между вами и партой» | | | |Начало |«Что такое не/речевые |«Сегодня хорошая | | |изучения |звуки (когда говорим, |погода» – ответ | | |материала|то речь звучит, когда |Называют гласные | | | |поём)» |звуки (6 гл. звуков:| | | |«На улице осень |А, О, У, И, Ы, Э. | | | |(Сколько слов в | | | | |предложении?» | | | | |«Кто это? – Звуковички| | | | |– хранители звуков.» | | | | |Открыли стр.27 азбуки.|Дети открывают | | |Разбор |Учитель говорит тихо |дети прислушиваются | | |материала| | | | |Отвлекающ|«Покажите, где у вас |Мальчик все время |Учитель тем самым | |ие |голова, лицо, нос, |тянет руку, но не |развивает представление | |моменты |переносица, виски, |только для того, |или расширяет | | |ушки, мочка ушей – а |чтобы ответить. |представление ребенка о | | |теперь легли на парту |Учитель просит |том, как устроено лицо. | | |и потянулись... |подождать. Ребенок | | | | |не выдерживает и | | | | |произносит на весь | | | | |класс, что у его | | | | |друга удалили почку.| | |Возвращаю|Произносит «ко-шеч-ка»|дети выполняют всё с|Наличие наглядных | |тся в |медленно, для того |интересом |пособий очень много дает| |основную |чтобы дети определили,| |уроку в плане обучения, | |часть |сколько гласных | |а особенно изучения | |урока, |звуков. Кош (хлопают в| |нового материала | |продолжаю|ладоши) – ка, для того| | | |т |чтобы определить, | | | |работать |сколько гласных звуков| | | | |в слове. | | | | |кот | | | | |кит | | | | |Используются наглядные| | | | |пособия: | | | | |мак (нарисован цветок)| | | | | | | | | |«Сколько в слове | | | | |гласных, столько и | | | | |слогов» | | | | |Учитель просит держать|Держат спинки | | | |спинки ровными; ходит |ровными | | | |по классу; проверяет | | | | |задания | | | |Физкультм|Проводит |выполняют | | |инутка |физкультминутки. |физкультминутки, в | | | |Делает замечания тому,|основном, все | | | |кто их не выполняет. |ученики делают это с| | | | |интересом | | | |(1) | |Дети работают сами, сами| | |Подходят к этому | |делают выводы, тем самым| | |«знаку?», слово «дом»,| |знания добывают сами, | | |а «домик», «труба»? | |работая тем временем над| | | | |новым материалом вместе | | | | |с учителем | | |Вызывает учеников по |Дети сами вызываются| | | |одному к доске |к доске. | | | |Учитель говорит, что | |Хорошее замечание в | | |каждый имеет право на | |плане того, что дети не | | |ошибку, главное – | |будут бояться делать | | |понять, в чем она. | |ошибки, т.к. на ошибках | | | | |учатся. | | |призывает учеников, | |воспитательная задача, | | |чтобы они работали | |воспитывает в детях | | |вместе, чтобы помогали| |взаимопомощь, т.е. | | |друг другу | |помощь друг другу при | | | | |изучении нового | | | | |материала | | |«барабан» | | | | |разделяют слово на | | | | |слоги с помощью | | | | |хлопков в ладоши | | | | | | | | | |Учитель ходит и | | | | |смотрит осанку детей, | | | | |после чего все | | | | |выпрямляются. | | | |Физкультм|«Ежик топал по дорожке| | | |инутки | | | | | |И грибочки нес в | | | | |лукошке, | | | | |Чтоб грибочки | | | | |сосчитать, | | | | |Надо пальцы загибать» | | | | | | | | | |«Пальцы делают | | | | |зарядку...» | | | |Используе|По картинкам учитель |Все по частям | | |т |просит ребят вспомнить|рассказывают сказку | | |нагляднос|сказки и рассказать. |Одна девочка очень | | |ть |Задает наводящие |застенчива, немного | | | |вопросы |пассивна, в | | | | |основном, на фоне | | | | |других детей (зовут | | | | |Катя). Учитель | | | | |спрашивает ее, она, | | | | |не дослушав вопроса,| | | | |уже мотает головой. | | |Слова в |Вопрос: Это схема или | | | |предложен|предложение. | | | |ии |Предложение состоит из| | | | |слов | | | | |__-__ __ __. | | | | |Закройте азбуки, | | | | |вложите тетради по | | | | |печатанию. | | | | |Учитель употребл. | | | | |уменьш-ласк в | | | | |обращении с детьми. | | | |2й урок. | | | | |1ый класс| | | | | | | | | |Математик| | | | |а | | | | | | | | | |Пособие | | | | |Д.Г. | | | | |Петерсон | | | | |Тема | | | | |урока: | | | | |«Действия| | | | |с | | | | |натуральн| | | | |ыми | | | | |числами» | | | | |Начало |Сегодня у нас будет | |Обр. цель: познакомить с| |урока |урок-сказка по мотивам| |действиями с | | |сказки Шарля Перро | |натуральными числами; на| | |«Золушка» | |примере сказки | | |Знаете сказку? | |«Золушка», | | |Кто такая Золушка? | |следовательно, этот | | |Что она делала? – | |метод заинтересует | | |Вспомним сказку | |детей; изучение нового | | | | |материала проходит на | | | | |примере сказки. | | |Что такое порядок? |Это чтобы везде было|Ведет беседу с учениками| | | |чисто. |– развивающая задача; | | | | |развивает | | | | |коммуникативные навыки | | | | |учащихся, умение | | | | |мыслить; развивает | | | | |логику. | | |Проговариваем только |Считают от 1 до 10 и| | | |четные числа с помощью|обратно, но только с| | | |хлопков в ладоши |закрытыми глазами | | | |Нечетные числа: какие |Дети довольно | | | |мы знаем, |активны | | | |Соседи числа 4, 8? |Тянут руки и | | | |На каком месте стоит |выкрикивают: «Можно | | | |число 2, 7? |я?» | | |Предыдуще|Предыдущее число для 7| | | |е число |и 9 | | | |для 7 и |Последующее для 6, 3. | | | |9. |Что больше, 4 или 5, и| | | | |насколько? | | | | |Насколько меньше? | | | | |Платье для Золушки... | | | | |красное зеленое | | | | |желтое | | | |Физкультм|Ветер дует нам в лицо |Дети активны, | | |инутка |Закачалось деревцо |заинтересованы, | | | |Ветерок все тише-тише |выполняют все вместе| | | |Деревцо все выше-выше |с учителем | | | |цветочки маленькие и | | | | |большие | | | | |1ое слаг, 2ое слаг. | |Учат действия с | | |Сумма | |натуральными числами на | | |Мак+ромашки=цветы | |примере цветов. | | |«Чтобы найти часть, | |Образ. задача: т.к. есть| | |нужно из целого | |незнакомые цветы, | | |вычесть другую часть» | |учитель рассказывает им | | | | |про них, где растут, как| | | | |называются, т.е. дает им| | | | |новые знания, понятия. | |Действия |Поднимаете плечики. | |Развивающая задача: | |с |Прыгаете, кузнечики. | |развивает логику на | |натуральн|(2) | |основе геом. фигур, | |ыми | | |представляющих действия | |числами | | |над числами. | | | |Часть детей выходят | | | | |из класса. | | | | | | | | | |Мальчик, сидящий на | | | | |первой парте, | | | | |отвлекся – играл с | | | | |ручками, не слушал | | | | |учителя, учитель | | | | |отнял ручки и | | | | |немного толкнул по | | | | |его голове рукой. | | | |Открывайте тетради: |Работа в тетрадях. | | | |Урок №18. |Используют цветные | | | | |карандаши. | | | |Дает д/з: придумать | | | | |примеры на вычитание. | | | |3й урок | | | | |2й класс | | | | |Приветств| |Рисовали цветок в |Обр. цель: урок чтения, | |ие | |рабочей тетрадях; |познакомить учащихся с | |Проверка | |просили определить, |понятием рассказ, | |д/з | |что это за цветок. |научить отличать рассказ| | | | |от другого вида | | | | |повествования, от | | | | |предложения, диалога и | | | | |т.д. | |Используе|Что такое рассказ? | | | |т нагл |Слово «рассказ» висит | | | |пособия |на доске | | | | |«Что-то с головой у |Ребенок наклонил |Странные замечание | | |вас не в порядке,» – |голову и на |учителя в адрес учеников| | |сказал учитель, когда |протяжении всего |явно снижали | | |дети не смогли дать |урока ведет себя |работоспособность и | | |точное определение |тихо. Руку поднимает|дальнейшую | | |рассказу |редко. |заинтересованность ребят| | | | |в уроке. | | |Делает всеобщий акцент| |Ребята не знают, как | | |(имитирует плач) на | |реагировать на такого | | |ошибки, тем самым | |рода реакции; учащиеся | | |выделяя ребенка, | |теряются, не знают, что | | |который ошибся. | |сказать, так как такая | | | | |яркая эмоциональная | | | | |окраска учителя | | | | |отвлекает от урока. | | |Вопросы к прочитанному|Поднимают руки, | | | |рассказу/тексту – |отвечают, но таких | | | |обсуждение |мало | | | |рассказа/текста | | | | | |Отвечая, мальчик |Учитель перебил речь | | | |заговорил громко, и |учащегося, когда тот | | | |учитель перебил его |просто громко заговорил.| | | |речь, мотивируя тем,|Ярко выраженная | | | |что «Не ори, я и так|эмоциональная окраска | | | |слышу» |явно не в пользу | | | | |учителя. | | |Учитель волнуется, | | | | |также говорит что «мы | | | | |все имеем право на | | | | |ошибку» | | | | |«Прочитает конец так, | | | | |чтобы можно было | | | | |понять...» | | | | |Наводящие вопросы по | |Дети работают сами, сами| | |тексту. | |делают выводы, и с | | | | |помощью учителя | | | | |разбираются с новым | | | | |материалом | | |Учитель повышает голос| | | | |– громко говорит, | | | | |нервно смеется... | | | | |«Обращайте внимание на|Выполнение заданий, |Развив. задача: | | |ударения» |чтение загадок. |развивает умение | | | | |анализировать, логично | | | | |мыслить, соотносить, | | | | |думать на примере | | | | |загадок. | |Раздача |Проходят слова; |Составляют слова |в наличии наглядные | |наглядног|однокоренные слова и |«березовая кора» |пособия, которые | |о |как, где, с чем их |«берестяной кузовок»|помогают в лучшем | |материала|можно употреблять. | |усвоении материала | |(кора |береза |«берестяные грамоты»| | |березы) |березонька |– это когда на | | | |березка |берестке пишут... | | | |березняк | | | | |береста | | | | |берестяная | | | | |Учитель активен |К концу урока дети | | | | |активизируются, | | | | |начинают отвечать на| | | | |вопросы. | | |Конец |Дает д/з | | | |урока. |«Ребята, я была в лесу| | | | |и встретила нашу общую| | | | |знакомую. Кто это, как|Белочка! | | | |думаете? | | | | |«Точно! Она передала |Дети тянут руки, | | | |вам послание» |почти все, для того | | | |«Приходите в лес за |чтобы прочитать | | | |новыми открытиями» |«посылку» белочки | | |2 класс Б| | |Обр цель: познакомить | | | | |детей с новой для них | |Русский | | |буквой, научить читать | |язык | | | | | |Все вместе «Классная |проговаривают |Развивающие задачи: | | |работа» |«классная работа» |развитие речи на | | | | |наглядном материале; | | |Проверка орфограмм при| |обогащение, активизация | | |помощи ударения | |словаря (серия картинок,| | | | |рассказов); умение | | |загадки | |делать анализ и синтез; | | | | |развитие речи, внимания,| | |буква, которая | |мышления | | |предшествует букве Т –| | | | |заглавную и строчную | |Воспитательные задачи: | | | | |воспитание | | |последняя буква в | |нравственности, любви и | | |слове «крокодил» | |внимания ко всему | | | | |окружающему. | | |посмотри на колесо и | | | | |увидишь букву О | | | | | | | | | |непарный согласный | | | | |звук, сосед буквы О | | | | | | | | | |безударная гласная в | | | | |слове «собака» | | | | |Сс Лл Оо Нн |Откликаются, |в наличии имеется | | |Ее Нн Оо Кк |поднимают руки |наглядный материал; ряд | | | | |картинок, где | | |слоненок |слова произносят по |используется новая для | | |слан’онок |отдельности и хором |учащихся буква | | | | | | | |слоник | |используют учебные | | |слон | |пособия, в основном, | | |слонята | |тетради рабочие и | | |слониха | |учебники | | |слоновник | | | | | | |Учитель артистичен, и | | |*слоненки | |детям это нравится. | | |*слонятина | |следовательно, учебный | | |*слонятник | |процесс проходит | | | | |довольно легко и | | |где хотел работать | |интересно | | |слоненок | | | | |ТЕТРАДЬ | |креативность учителя | | |ТЕАТР | | | | | | | | | |«Открыли свои | | | | |словарики» | | | | | | | | | |кто знает значение | | | | |слова «театр» | | | | | | | | | |театрал | | | | |театральный | | | | | | | | | |«Положите ручки!» | | | | |зрители |где туалет? – в |Воспитательная задача: | | |сцена |театре |воспитание любви к | | |представление | |искусству на основе | | | |Беседуют с |наглядного материала и | | |репертуар |преподавателем на |всевозможных рассказов. | | |актер |тему новой для них | | | |зрительный зал |буквы. | | | |антракт | | | | | | | | | |«артист» | | | | |Запишем это слово в | | | | |словарь. Теперь с этим| | | | |словом составим | | | | |словосочетание | | | | | | | | | |Талантливый артист | | | | |известный артист | | | | |цирковой артист | | | | |популярный артист | | | | |знаменитый артист | | | | | | | | | |показывает книжечку | | | | |(буклет) о театре | | | | |Сатиры | | | | | | | | | |На доске прочитайте | | | | |«Жил-был слоненок. У | | | | |него была мечта – | | | | |стать артистом. Вместе| | | | |с друзьями он част | | | | |ходил в театр зверей. | | | | |Хобот его еще не | | | | |вырос. | | | | |Что это? |Текст |записывают новые слова в| | | | |специальные словарики и | | | | |потом получают задание | | | | |составить с ними | | | | |словосочетания и | | | | |предложения – | | | | |развивающая задача: | | | | |обогащение и активизация| | | | |лексики и словаря. | | |А что здесь лишнее? |Последнее | | | | |предложение лишнее и| | | | |не хватает заглавия.| | | |Отложили словарик | | | | | | | | | |Как мы записываем |С красной строки. | | | |текст? | | | | |Пишем и проговариваем.|Дети тянут руки. | | | | | | | | | |Мальчик поднимает | | | | |руку и говорит: «У | | | | |меня тетрадка очень | | | | |потертая». | | | |Меня это очень | | | | |радует... | | | | | | | | | |Разбирают текст | | | | |В тексте, все хором |записывают и |дети сами делают выводы | | |проговариваем слова |проговаривают |и заключения | | |(четко, каждую букву) | | | | |Придумайте название |придумывают | | | | |«Мечта слоненка» | | | | |«Мечтательный | | | | |слоненок» | | | |Сидите прямо! |По заглавию можно | | | | |определить, о чем | | | | |пойдет речь | | | |Ребята, урок окончен | | | |2й класс.| | | | | | | | | |Урок | | | | |математик| | | | |и | | | | | |Запишем сегодняшнее | |Обр цель: научить | | |число. Классная работа| |выполнять действия с | | | | |натуральными числами | | | | | | | |Орфограмма | |Развив задача: развитие | | |Выделяем по линейке | |речи, логического | | | |Дети продолжают «62,|мышления на основе | | |Обратный счет |61, 60, 59, 58, |наглядного материала | | |Начинает учитель «63» |57... |(сказки и т.д.) | | |Предыдущее число 50 |49 | | | |80 |79 | | | |8 единиц и 7 десятков |78 | | | |Сколько Д и Е в числе |7Д и 2Е | | | |72? | | | | |40 |4Д и 0Е | | | |посчитать выражение |тянут руки!!! | | | |равенства и |Все! Прыгают с мест!| | | |16+1-7=10 | | | | |17+1-7=11 | | | | |18+1-7=12 |19+1-7=13 | | | | |20+1-7=14 | | | |найти закономерность | | | | |на клумбе росло 8 |Сколько всего цветов|Воспит задача: | | |ромашек и 7 |росло на клумбе? |воспитание | | |колокольчиков. | |нравственности, заботы и| | |Поставьте вопрос так, | |любви к цветам (т.к. на | | |чтобы было целое | |их примере учитель | | |число. | |показывал, как выполнять| | | | |действия над числами) | | |Составьте обратную | |Дети анализируют сами, | | |задачу | |выводы делают сами, | | |На прошлом уроке у нас| |довольно активно | | |была новая тема | |работают, заинтересованы| | |«Прямая» - нарисована | | | | |на доске |Геометрическая | | | | |фигура |Учитель креативен, | | |Это что? | |предс. нового материала | | | | |интересно для детей | | |Использует наглядные | | | | |пособия и разноцветные| | | | |мелки | | | | | | | | | |(3) | | | | | | | | |Физкультм| | | | |инутка | | | | | |Сделайте так, чтобы | | | | |прямые пересекались. | | | | |Вызывает к доске | | | | |Открыли раб. тетрадь |Дети читают задание |Учитель выбирает | | |на стр.7, зад№5 (б). |(один ребенок по |активных учащихся для | | | |выбору учителя) |выполнения заданий, но и| | | | |приобщает тех ребят, | | | |«Отрезок имеет |которые послабее | | | |начало и конец...» | | |в классе | | | | |много | | | | |логопедич| | | | |еских | | | | |семей | | | | | | | | | |психика у| | | | |детей | | | | |нарушена | | | | Динамический час Цель: проведение активной прогулки Задачи: релаксация, активный отдых, подвижные игры, умение играть, сплочение коллектива, самоорганизация Содержание: «Одиннадцать» Играющие встают в круг. Начинающий Кидает мяч в руки любому игроку со словом «раз». Потом мяч перекидывается в тишине. Одиннадцатый по счету игрок должен не ловить мяч, а отбить его в середину круга. Если кто-то не поймал мяч, сказал что-нибудь вслух или не отбил мяч на счет 11, он садится в середину круга на корточки, и только после того, как по нему попадут мячом, он сможет встать в круг и продолжить игру. Игра развивает внимание, реакцию, ловкость, выдержку. «Калека» Играющие встают в круг. Мяч перекидывается случайным образом между играющими из рук в руки. Если кто-то не поймал мяч, он объявляется «калекой» и остальные должны коллективно решить, какую часть тела у него «отнять». После этого «калека» не имеет права пользоваться данной частью тела в процессе игры, но все же ему необходимо ловить и кидать мяч, что становится намного труднее без руки, например. Игра развивает внимание, ловкость, гибкость. «Съедобное - несъедобное» Играющие встают в шеренгу либо в круг. Ведущий подходит по очереди к каждому игроку и с определенного расстояния кидает ему в руки мяч, одновременно произнося какое-либо слово. Если это слово относится к разряду «съедобное» (фрукты, овощи, названия блюд), игрок должен поймать мяч. В противном случае – отбить его. Если игрок ошибается и ловит мяч на слове «валенки» например, это вызывает неописуемый восторг и остальных участников, которые по-доброму смеются над товарищем. Игра развивает внимание, реакцию, сообразительность и ловкость. «Скакалки» Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой. Можно придумать названия и девиз командам. Двое не участвующих в игре детей крутят скакалку в среднем темпе. От каждой команды по очереди выходят по одному игроку. Он должен проскакать 5 раз. Проигрывает та команда, чей игрок первый собьется. Игра развивает внимание, ловкость и гибкость. «Эстафеты» Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой. Можно придумать названия и девиз командам. Они встают в 2 колонны. На определенном расстоянии от каждой колонны располагается не участвующий в соревновании человек, который представляет собой какое-либо задание (просто обежать вокруг него, допрыгать на одной ноге, донести теннисный шарик в ложке). Обе команды стартуют одновременно. Пока первый игрок не вернется с выполненным заданием, второй не имеет права двинуться с места (зайти за линию). Вернувшийся с задания игрок встает в конец колонны. Побеждает команда, последний игрок которой раньше закончил. Игра развивает быстроту, ловкость, способствует сплочению коллектива. Воспитательное мероприятие Цель: Познакомить с понятием «вежливость», воспитать вежливость. Воспитателем ГПД было проведено воспитательное мероприятие по теме «Вежливость». Сначала дети прослушали аудиозапись песни «От улыбки» От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. Припев: И тогда наверняка, Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши. От улыбки станет всем теплей - И слону и даже маленькой улитке... Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки! После этого детям было предложено проанализировать содержание данной песни. Затем воспитатель прочитал короткий рассказ, иллюстрирующий контраст вежливого и невежливого поведения. После обсуждения рассказа, воспитатель логично подвел детей к мысли о том, что вежливым быть лучше (выгоднее), чем невежливым. Дети сами пришли к выводу, что для того чтобы быть вежливым, необходимо соблюдать некие правила (произошло знакомство со словом «этикет»), а затем дали обещание безукоризненно эти самые правила соблюдать. Интерес детей во время проведения воспитательного мероприятия грамотно поддерживался техническими средствами (аудиотехника), а также методами воспитателя (интонация, мимика). Можно с уверенностью сказать, что благодаря опыту воспитателя, цель мероприятия была достигнута, и воспитательные его задачи были осуществлены в полной мере. Конспект пробного урока Тема: Новогодняя песня «Елочка» Цель: Воспитание эстетического чувства. Удовлетворение эстетической потребности. Задачи: Образовательные . разучивание наизусть текста песенки . знакомство с музыкальными инструментами (гитара, губная гармошка) . знакомство с основами музыкальной грамоты (ноты, ритм) . история создания песни Воспитательные . воспитание эстетического чувства Развивающие . развитие памяти, внимания . развитие мелодического слуха . формирование навыков хорового пения . развитие речи на материале беседы по содержанию песни Оборудование: Гитара, губная гармошка, маленькая елка Елочка Р.Кудашева/Л.Бекман В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была. Метель ей пела песенку: "Спи, елочка, бай-бай!" Мороз снежком укутывал: "Смотри, не замерзай!" Трусишка зайка серенький Под елочкой скакал. Порою волк, сердитый волк Рысцою пробегал. Чу! Снег по лесу частому Под полозом скрипит; Лошадка мохноногая Торопиться, бежит. Везет лошадка дровенки, А в дровнях старичок, Срубил он нашу елочку Под самый корешок. Теперь она, нарядная, На праздник к нам пришла И много, много радости Детишкам принесла. Впервые стихотворение “Елка” было опубликовано в 1903 году в журнале “Малютка” за подписью “А. Э.”. За таинственными инициалами скрывалась Раиса Адамовна Кудашева, в девичестве Гидройц. Кстати, под этой фамилией она в свое время была внесена во Всероссийское генеалогическое древо. Будущая детская – великая! - поэтесса родилась 15 августа 1878 года. После окончания женской гимназии Раиса Адамовна работала гувернанткой, учителем, библиотекарем. Как и все девушки того времени, она мечтала о литературной карьере и естественно писала стихи. В силу определенной живости характера оные у нее получались чаще всего детские, которые публиковала в разных журналах с 18 лет. “Елочка”, которой суждено было стать бессмертным шедевром, входила в состав стихотворной композиции, предназначенной для декламации на рождественском празднике. Как это бывает с детскими поэтами, Кудашеву всерьез в литературных кругах не воспринимали. Да и сама она из скромности чаще всего печаталась под псевдонимами. Последнее обстоятельство сыграло с ней злую шутку – даже автор мелодии не знал, чьи стихи он положил на музыку. Леонид Карлович Бекман (1872—1933гг.) никогда не считал себя композитором. Всю свою жизнь он серьезно занимался биологией и достиг на этом поприще значительных успехов – защитил кандидатскую диссертацию, считался толковым агрономом. С музыкой его связывало только одно — его женой была всемирно известная пианистка, профессор Московской консерватории Елена Александровна Бекман-Щербина (1872—1951). Сам же Леонид Карлович даже не знал нотной грамоты, поэтому придуманный им мотивчик записала супруга. В начале прошлого века они сочинили для своей горячо любимой дочери Верочки еще несколько песенок. И поскольку те пользовались большой популярностью у знакомых, Бекманы, устав переписывать их от руки, издали сборник рождественских песенок - “Верочкины песенки”. Тоненькая книжечка выдержала четыре (!) издания, но самым востребованным шлягером оказалась та самая “Елочка”! Конспект внеклассного мероприятия Тема: Овощи Цель: Углубить знания об овощах. Подвести к мысли, что хвастать – нехорошо. Задачи: Образовательные . углубить знания об овощах . познакомить с историей культивирования некоторых овощей Воспитательные . на конкретном примере продемонстрировать, что происходит с хвастунами . воспитать бережное отношение к чужому труду Развивающие . развитие памяти, внимания |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |