|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Разработка системы обучения фирмы СвязьРазработка системы обучения фирмы СвязьРАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ «СВЯЗЬ» Краткое описание фирмы и ее структура Фирма «Связь» занимается научно-исследовательской деятельностью в области разработки приборов для предприятий связи, их производством и распространением в стране. Деятельность компании рассредоточена на 4 крупных заводах, 14 филиалов, расположенных в 10 областях. Хотя в компании работает 13 000 человек, а годовой превышает 30 млн. долларов США. Цели, поставленные акционерами В связи с постоянным ростом спроса на продукцию предприятия акционерами фирмы была поставлена задача: - увеличить объемы выпуска продукции, - открыть для этих целей новые региональных подразделений. - добиться минимального увеличения штатной численности фирмы Для обеспечения выполнения решений, принятых акционерами, руководством фирмой было намечено провести следующие мероприятия: -подыскать помещения для размещения териториальных подразделений; -набрать необходимый штат сотрудников -провести обучение вновь принятых сотрудников -провести обучение руководящего состав Так как при выполнении поставленных акционерами задач необходимо было добиться минимального увеличения штатов, было принято решение улучшить управляемость персоналом, что позволило бы без привлечений дополнительных сотрудников выполнить поставленные задачи. Для решения этой задачи было решено организовать обучение руководящего состава. Программа обучения Тестирование Для выполнения данной задачи было решено в первую очередь определить способность вновь набранного руководящего состава выполнять возложенные на них задачи и помочь им овладеть приемами руководства подчиненными. Были определены направления обучения, составлена программа обучения, приглашен специалист в области менеджмента. Тестирование Перед началом обучения для определения пригодности к управленческой работе всем обучающимся было предложено письменно ответить на следующие вопросы: -что вы думаете о бизнесе; -что вы думаете о людях вообще; -что вы думаете о себе. После получения ответов было предложено обучающимся сравнить свои ответы с мнением преподавателя обучения по данным вопросам, который основывался на основе имеющихся разработок в этой научной сфере, согласно которым в ответах обучающиеся должны были содержаться следующие позици: -руководителем может быть только тот, кто верит в свой бизнеси готов бороться за свои убеждения; -взаимное уважение между начальником и подчиненным является необходимым условием их взаимоотношений, умение; -необходимость подражать и учиться у лучщих, а не завидовать; -самоутверждение не означает самопожертвование; -необходимо думать о себе как о ходком товаре; -учеба начинается немедленно и никогда не прекращается; -необходимо быть готовым к действию; -необходимо иметь план действия для обеспечения выполнения работ; -умение заставить работать других; -необходимо иметь запас энергии для завершения работы. Без этих качествах вы не сможете быть хорошим управляющим на начальной стадии. Тестирование поможет определить пригодность обучающихся на курсах к работе в качестве руководителей и поможет руководству фирмы правильно организовать расстановку людей в соответствии с их возможностями. Программа обучения В конце обучения должны быть выявлены, кто не подходит для руководства в силу своих личных качеств (тест, общение с психологом); знать и уметь пользоваться новыми программными продуктами, а также уметь приспосабливаться к изменениям в новых версиях программ; понимать пути выбора заместителей и налаживанию вертикальной лестницы подчинения; уметь находить «общий язык» с сотрудниками, а так же уметь привлекать и удерживать клиентов путем введения бесед. Тематика лекций и их краткое содержание | |Тема |Количество | | | |часов | |1 |Тестирование первоначальное |2 часа | |2 |Тема 1. «Рациональное использование времени – |2 часа | | |решающий фактор управления» | | | |Как изучить ваши трудовые навыки | | |3 |Как определить и исправить ваши трудовые навыки|4 часа | | | | | | |Как составить бюджет вашего времени и не | | | |нарушать его | | |4 |Тема 2 «Как претворять свои планы в жизнь» |2 часа | | |Как надо черпать полезные для себя мысли | | |5 |Как надо излагать свои мысли, чтобы поощрять |4 часа | | |людей к действию | | | |Как направить процесс активного мышления на | | | |разрешение причин возникновения проблем | | |6 |Тема 3. «Передача части полномочий подчиненным |4 часа | | |– способ усиления вашей власти» | | | |Принимайте во внимание всю полноту вашей власти| | | | | | | |Изучите выгоды и риск, связанные с передачей | | | |части полномочий | | |7 |Узнайте все, о способностях и характере каждого|4 часа | | |из ваших подчиненых | | | |Используйте передачу части своих полномочий в | | | |качестве средства стимулирования подчиненых | | |8 |Практикуйте передачу части своих полномочий при|4 часа | | |каждой возможности | | | |Установка надежных методов отчета и контроля | | |9 |Контрольная работа |2 часа | |10 |Тема 4. «Методы ведения бесед, помогающих |2 часа | | |разрешению проблем управления» | | | |Проведение беседы для получения важной | | | |информации | | |11 | Сделайте так, чтобы ваши беседы помогали |2 часа | | |разрешению специальных проблем | | |12 |Тема 5. «Стройте свою работу на основе оценки |4 часа | | |достижений подчиненных» | | | |Хорошо ли вы управляете? | | | |Общее взаимопонимание по тому, в чем | | | |заключается выполнение работы вашими | | | |подчинеными | | |13 |Решите вопрос о критериях удовлетворительной |4 часа | | |работы | | | |Получение отчетов и принятие решений | | |14 |Составление отчетов и передача информации |4 часа | | |Убеждение вышестоящего руководства в | | | |необходимости принятия рекомендаций | | |15 |Тема 6. «Развивайте умение руководить и |2 часа | | |подчиняться» | | | |Правильное использование права на руководства | | |16 |Справедливость с в своих оценках |4 часа | | |Уважайте право начальника руководить | | |17 |Тема 7 «Зачем оглядываться назад, смотря |2 часа | | |вперед» | | |18 |Итоговая контрольная работа | | Выбор оптимальной обучающей технологии. Проводить обучение лучше всего с частичным отрывом от производства, т.к. фирма расширяется и ощущается нехватка людей. Оптимальной формой обучения будет работа менеджеров днем, а обучение будет проводиться по вечерам включая субботу для быстроты прохождения курса. Беседа. Подходы к обучению взрослых людей основаны на высоком уровне взаимодействия и активности учащихся, поэтому лучше всего применить метод беседы. Рассказ, объяснение и лекция относятся к числу монологических, или информационно-сообщающих методов обучения. Беседа же является диалогическим методом изложения учебного материала (от греч. dialogos - разговор между двумя или несколькими лицами), что уже само по себе говорит о существенной специфике этого метода. Сущность беседы заключается в том, что учитель путем умело поставленных вопросов побуждает учащихся рассуждать, анализировать изучаемые факты и явления в определенной логической последовательности и самостоятельно подходить к соответствующим теоретическим выводам и обобщениям. Этот метод чаще всего применяется тогда, когда по нему у учащихся имеется определенный запас представлений или жизненных наблюдений, позволяющих осмысливать и усваивать знания эвристическим (от греч. heurisko - нахожу) путем. Беседа представляет собой не сообщающий, а вопросно-ответный способ учебной работы по осмыслению нового материала. Главный смысл беседы - побуждать учащихся с помощью вопросов к рассуждениям, анализу материала и обобщениям, к самостоятельному «открытию» новых для них выводов, идей, законов и т.д. Поэтому при проведении беседы по осмыслению нового материала необходимо ставить вопросы так, чтобы они требовали не односложных утвердительных или отрицательных ответов, а развернутых рассуждений, определенных доводов и сравнений, в результате которых учащиеся вычленяют существенные признаки и свойства изучаемых предметов и явлений и таким путем приобретают новые знания. «Уменье задавать вопросы, - писал К.Д. Ушинский, - и постепенно усиливать сложность и трудность ответов есть одна из главнейших и необходимейших педагогических привычек». Не менее важно и то, чтобы вопросы имели четкую последовательность и направленность, которые позволят учащимся глубоко осмысливать внутреннюю логику усваиваемых знаний. Методы устного изложения нового материала учителем, как правило, сочетаются с применением средств наглядности. Вот почему в дидактике большую роль играет метод иллюстрации и демонстрации учебных пособий, который иногда называют иллюстративно-демонстрационным методом (от лат. illustratio - изображение, наглядное пояснение и demonstratio - показывание). Сущность этого метода состоит в том, что в процессе учебной работы учитель использует иллюстрации, т.е. наглядное пояснение, или же демонстрирует то или иное учебное пособие, которые могут, с одной стороны, облегчать восприятие и осмысление изучаемого материала, а с другой - выступать в качестве источника новых знаний. Эффективность применения иллюстраций и демонстраций в значительной мере зависит от умелого сочетания слова и наглядности, от умения учителя вычленять те свойства и особенности, которые в большей мере раскрывают сущность изучаемых предметов и явлений. Разработка систем оценки результатов обучения. Все занятия проводятся в форме беседы, поэтому уже во время опроса учащихся можно оценить их деятельность и знания. Так же его называют устный опрос - индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Во время беседы наиболее выделившемся ученикам выставляется поурочный балл, который в последствие может быть присоединен к итоговому баллу полученному на окончательном тесте. Во время обучения проводятся три теста (на первом занятие, посередине курса и итоговый тест). Этот способ оценки называют программированный контроль. В системе проверки знаний учащихся применяется программированный контроль, который еще называют альтернативным методом (от фр. alternative - одна из двух возможностей), или методом выбора. Сущность этого метода состоит в том, что учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три-четыре ответа, но только один из них является правильным. Задача ученика - выбрать правильный ответ. Несколько подобных вопросов и ответов может быть дано в классе одновременно всем учащимся на отдельных листах бумаги или с помощью компьютера, что позволяет в течение нескольких минут проверить их знания. В этом состоит положительная сторона метода программированного контроля. Однако этот метод имеет и свои недочеты. Главным из них является то, что с его помощью можно проверить лишь отдельные стороны усвоения изучаемого материала. Всей же полноты и объема знаний этот метод выявить не позволяет. Впрочем, свои плюсы и минусы имеет каждый из рассмотренных выше методов проверки и оценки знаний. Контрольные письменные работы полезны тем, что дают возможность проверять и оценивать одновременно знания всех учащихся класса или группы, но они требуют много времени и поэтому не могут проводиться часто. Отсюда следует вывод: в системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся. Оценку будет проводить руководство фирмы, т.к. оно должно удостовериться, что менеджеры после прохождения курсов повысили свою квалификацию. Педагог не должен вмешиваться в оценку обучаемых, чтобы решение комиссии было объективным. Но педагог должен довести до сведения приемной комиссии кто наиболее активно принимал участия в обсуждаемых проблемах. Заключение. В заключение хотелось бы сказать, что приведенные выше указания должны значительно улучшить качество выполняемой работы менеджерами. Но решение одних проблем не может полностью удовлетворить всех потребностей производства, ведь в настоящее время для того чтобы производить конкурентно способные товары и услуги, нужно постоянно обучать сотрудников новым технологиям и знаниям. Поэтому как бы хорошо не было поставлено производство на фирме всегда есть куда улучшать производство, и следовательно обучать работников. Работу выполнил Студент 3-го курса Группа № 33 МФГУ Куликов Станислав |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |