рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Семья и личность рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Семья и личность

Семья и личность

Ч Е Р Е П О В Е Ц К И Й Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й

У Н И В Е Р С И Т Е Т

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ

«СЕМЬЯ И ЛИЧНОСТЬ»

ВЫПОЛНИЛ

СТУДЕНТ

.

КУРС I, ГРУППА 413

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

«ТЕХНОЛОГИЯ И

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»

РУКОВОДИТЕЛЬ

СМЕТАНИНА Р.В.

1998. - 1999 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН:

I. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………2

II. СЕМЬЯ И ЛИЧНОСТЬ

1. ДВЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ…………………...3

2. РОДИТЕЛЬСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ………………4

3. ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ……………5

4. УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ СЕМЕЙНОГО

ВОСПИТАНИЯ……………………………………..7

5. СОЧЕТАНИЕ ВОСПИТАНИЯ СЕМЕЙНОГО

И ОБЩЕСТВЕННОГО…………………………….9

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….10

IV. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………10

- 1 -

Родился ребёнок. Начал обживаться в мире. Глядишь – он уже и

пошёл, и заговорил, и научился понемножку разбираться «что к чему».

Вроде бы всё естественно, но… . Но ведь прежде было обучение, а,

обучаясь, ребёнок постоянно воспитывается.

Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств

личности, на создание и расширение круга её отношений к окружающему

миру – к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и

глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем

богаче её собственный духовный мир.

Особую сферу жизни и деятельности ребёнка составляет общение.

Оно отражает человеческую потребность в среде себе подобных. Ещё

Л.С.Выготский подчёркивал, что уже младенца можно назвать максимально

социальным существом. Многие факты говорят о том, что даже игрушка

в руках ребёнка часто является лишь средством общения со

взрослыми. Ребёнок прибегает к взрослому не только для получения

помощи, но и для удовлетворения потребности в общении.

Таким образом, личность формируется в процессе активного

взаимодействия с окружающим миром, овладевая социальным опытом,

общественными ценностями. На основе отражения человеком объективных

отношений происходит формирование внутренних позиций личности,

индивидуальных особенностей психического склада, складывается характер,

интеллект, его отношение к окружающим и к самому себе. Находясь в

системе коллективных и межличностных отношений, в процессе совместной

деятельности, ребёнок утверждает себя как личность среди других

людей.

Никто не рождается на свет с готовым характером, интересами,

склонностями, волей, определёнными способностями. Все эти свойства

вырабатываются и формируются постепенно, в ходе всей жизни, с

момента рождения и до зрелости.

Первым окружающим ребёнка миром, начальной единицей общества

является – семья, где и происходит закладывание основ личности.

Что такое семья? Многие авторы популярных публикаций рассуждают

о ней так, словно это определение ясно всем, как понятие «хлеб»,

«вода». А вот учёные – специалисты вкладывают в него разный смысл.

Так, видный демограф Б.Ц.Урланис дал ей такое определение: это –

малая социальная группа, объединённая жильём, общим бюджетом и

родственными связями. Такая формулировка принята и у многих западных

демографов, прежде всего – у американцев. А венгры за основу

принимают «наличие семейного ядра», то есть берут только родственные

связи, отбрасывая территориально-экономическую общность. Профессор

П.П.Маслов считает, что трёх показателей недостаточно для того, чтобы

признать определение, данное Урланисом, полным. Потому что при

наличии всех трёх «составляющих» семьи может и не быть вовсе, если

между её членами нет взаимопонимания, взаи-мопомощи, что и необходимо

ввести в определение семьи.

Ребёнок видит семью в качестве окружающих его близких людей:

папы и мамы, бабушки и дедушки, братьев и сестёр.

Итак, человек рождается духовно благодаря общению с окружающими

людьми. Какую же громадную ответственность налагает это на семью!

Как ко многому обязывает! Какой тончайший процесс постоянно идёт

рядом! По сути, дом, где растёт маленький ребёнок – это сложная

психологическая лаборатория, где улавливаются каждое слово, движение,

интонация. Этот этап собственных действий ребёнка – ключевой в

дальнейшем формировании личности.

- 2

-

Ребёнок подрос. В семье встаёт вопрос продолжить домашнее

воспитание или довериться воспитанию в специальных заведениях. Вопрос

этот не такой уж

простой, как может показаться на первый взгляд. Спору на эту тему

не один век.

Две формы воспитания.

В истории развития общества проблема взаимоотношений семьи и

школы в воспитании детей далеко не всегда решалась однозначно. Так,

древние римляне считали, что только семья должна и может дать

хорошее воспитание, а древние греки отдавали преимущество школе.

Древний философ Платон, вслед за Сократом считал, что истинное

воспитание ребёнок сможет получить только в государственных школах,

куда надо направлять его с семилетнего возраста.

В средние века, когда церковь имела сильное идеологическое

влияние, считалось, что только в монастыре, в церковной или

монастырской школе дети могут получить хорошее воспитание.

В XVIII и в начале XIX в. меняется взгляд на организацию

воспитания. И.Г.Песталоцци ратовал за рациональное воспитание детей в

семье. Он идеализировал мелкобуржуазную семью и утопически мечтал

через семейно-трудовое воспитание оздоровить человечество.

На противоположных позициях стоял виднейший представитель

утопического социализма – Роберт Оуэн. Он мечтал, чтобы дети с

трёхлетнего возраста находились в общественных воспитательных

учреждениях, где должны быть созданы все условия для вооружения

подрастающего поколения глубокими и всесторонними знаниями. Р.Оуэн

отрицательно относился к семейному воспитанию и хотел поставить

человека в хорошие условия, дать ему с ранних лет правильное

воспитание и образование в государственных учреждениях.

В семьях всех сословий традиционно проявлялась большая забота о

воспитании детей. В народе оно чаще всего строилось по принципу

«делай как я», то есть в основу семейного воспитания был положен

авторитет родителей, их дела и поступки, семейные традиции. В

качестве образца в первую очередь выступал отец, глава семьи. Его

пример, как правило, был образцом для подражания мальчиков, девочки

чаще учились у матери.

Так как крестьянские семьи нередко посещали разные беды: пожары,

голод, болезни и преждевременная смерть – дети лишались родителей и

оставались сиротами. Тогда воспитание детей осуществлялось всем

миром, общиной, а иногда и совсем посторонними людьми, которым

отдавали детей в ученики. При этом чётко срабатывала народная

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты