|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Словесно-дидактические игрыСловесно-дидактические игрыСловесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями». I. «Что я назвала?» Цель игры: Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным признакам. Оборудование: На столе стоят апельсин, лимон, финиковая пальма, гранат, ананас Ход игры: Воспитатель подробно описывает одно из растений, предлагает угадать, о каком растении идет речь. II. «Чего не стало?» Цель игры: Называть растения по памяти, развивать внимание. Оборудование: Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас. Ход игры: Рядом находится несколько растений. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одно из них, дети с открытыми глазами угадывают, какое растение убрали. III. «Загадай — мы отгадаем» Цель игры: Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию. Оборудование: Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас. Ход игры: 1. Воспитатель говорит: «Из растений, которые стоят на столе, выберите одно. Я буду спрашивать, какое оно, а вы будете отвечать, только не говорите названия растения. А мы вместе с детьми попробуем отгадать, какое растение вы загадали». Воспитатель задает вопросы ребенку, он отвечает, дети отгадывают. 2. Ребенок выходит за дверь. Он — водящий. Воспитатель и дети договариваются, о каком растении и что они будут говорить. Дети описывают водящему растение, он отгадывает. IV. «Отгадай-ка!» Цель игры: Развивать умение описывать растение, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию. Оборудование: Растения стоят на обычных местах в группе. Ход игры: Воспитатель предлагает выбрать одно растение, описать его так, чтобы дети догадались, что это за растение. Напоминает последовательность описания: есть ли ствол и ветки какие они описать лист форму листа поверхность окраску плоды. V. «За покупками в цветочный магазин» Цель игры: Упражнять в выборе растений путем исключения названных признаков; развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения. Оборудование: На столе расставлены плодовые комнатные растения. Они хорошо видны. Ход игры: В «магазин» приходят «покупатели» (дети), описывают понравившееся растение, не называя его. «Продавец» (воспитатель или ребенок) должен узнать и назвать его, затем выдать «покупку». VI. «Найди растение по плодам» Цель игры: Находить целое по части. Расширять словарь детей: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и т.д. Оборудование: На столе на подносе лежат целые: гранат, финик, лимон, апельсин, ананас. За ширмой на тарелочках — те же плоды (разрезанные). Ход игры: Воспитатель предлагает угостить ребенка кусочком плода, а ребенок должен узнать, какой плод он попробовал, и назвать вкус. VII. «Почтальон принес посылку» (узнай по запаху) Цель игры: Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий, горький и т.д. Оборудование: Посылка. В ней целлофановые пакетики с кусочками плодов. Ход игры: Посылку приносит в группу почтальон Печкин. Воспитатель говорит: «Сегодня нам почтальон Печкин принес странную посылку. В ней лежат целлофановые пакетики, а что находится в них мы сможем узнать, если понюхаем». Дает нескольким детям по пакетику и просит понюхать то, что в них. «А теперь не называя, что там, расскажите, что вы получили в посылке, но так, чтобы все догадались». Дети называют плоды: лимона, ананаса, кофе, апельсина, отгаданные плоды кладут на поднос. В конце игры угощают всех детей, попросив назвать точно вкусовые ощущения. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |