|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Типовая программа коррекционного обучениядетей с задержкой психического развитияТиповая программа коррекционного обучениядетей с задержкой психического развитияТиповая программа коррекционного обучения детей с задержкой психического развития (подготовительная к школе группа) Цель программы — подготовить детей с ЗПР к обучению к школе. Решаются задачи коррекции специфических отклонений в развитии познавательной деятельности детей, их мышления (анализа, синтеза, сравнения и обобщения), речи, элементарных языковых и математических знаний, представлений об окружающем мире. Содержание программы позволяет детям с ЗПР при выраженности состояния в последствии продолжить обучение в специальной школе (классы выравнивания), а при компенсированном состоянии — в первом классе семилетних детей в массовой школе. Предлагаемый проект программы рассчитан только для обучения на занятиях. Воспитание в повседневной жизни осуществляется по программе подготовительной к школе группы д/сада общего типа. Содержание программы ориентировано на старший дошкольный возраст (6- 7 лет). Программа включает в себя следующие разделы: 1. Первоначальное обучение грамоте 2. Ознакомление с окружающим миром развитие речи 3. Развитие элементарных математических представлений 4. Трудовое воспитание 5. Изобразительное искусство 6. Ритмика Занятия проводятся в соответствии с представленным ниже учебным планом. |№ п/п |Виды занятий |Количество занятий в | | | |неделю | |1. |Первоначальное обучение грамоте и |6 занятий | | |развитие речи | | |2. |Ознакомление с окружающим миром и |2 занятия | | |развитие речи | | |3. |Развитие элементарных |4 занятия | | |математических представлений | | |4. |Трудовое воспитание (включая лепку |2 занятия | | |и аппликацию) | | |5. |Изобразительное искусство |2 занятия | | |(рисование карандашами и красками) | | |6. |Ритмика |2 занятия | |7. |Физическая культура |2 занятия | |8. |Музыка |2 занятия | | |Итого |22 занятия | По физической культуре (2 занятия) и музыке (2 занятия) используется программа подготовительной к школе группы д/сада общего типа. Занятия с детьми проводятся педагогами-дефектологами. Воспитателями и музыкальными руководителем. Продолжительность занятий в начале года — 25 минут, в конце года — 35 минут. Первоначально обучение грамоте детей с ЗПР предусматривает: - уточнение и обогащение словарного запаса в связи с расширением непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире; - развитие связной речи: формирование и совершенствование целенаправленности в связности высказываний, точности и разнообразия употребляемых слов, грамматической правильности построения предложений, внятности и выразительности речи; - формирование приемов умственной деятельности, необходимых для овладения грамотой; Перед обучением труду детей с ЗПР в условиях д/сада наряду с общими задачами трудового обучения и воспитания стоят также специфические, вытекающие из особенностей развития этих детей и направленные на коррекцию недостатков их мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности, на формирование учебной деятельности. В процессе обучения труду должны компенсироваться недоразвитие эмоционально-волевой сферы детей, формироваться такие личностные качества, как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность. Специальными задачами должны стать развитие мелкой моторики рук и совершенствование пространственных представлений. Большое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов воспитанников в плане трудовой деятельности, ознакомлению их с трудом взрослых. Важным также является максимальное привлечение к занятиям по обучению труду знаний и практических умений детей, приобретаемых на других занятиях, т.к. дети с ЗПР особенно нуждаются в преподнесении одного и того же материала в различных аспектах, в неоднократном его закреплении. Решение поставленных задач осуществляется в процессе практической деятельности детей, направленной на изготовление общественно полезных изделий. Основными задачами обучения изобразительному искусству являются воспитание у детей чувства прекрасного, понимания красоты в окружающей жизни, формирование потребности в изображении предметов и явлений окружающей действительности, развитие изобразительных навыков, основанных на использовании различных средств выразительности — цвета, линии, формы. Композиции. Разнообразных материалов. При формировании изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР необходимо учитывать особенности их психики и эмоциональной сферы. В детских работах появляются недостаточная дифференцированность восприятия, слабая сформированность сенсорных эталонов. Бедность сферы образов- представлений, легкие формы двигательных нарушений. В изобразительной деятельности сказывается характерная для детей с ЗПР неустойчивость внимания, недостаточная наблюдательность. Наблюдается сниженный интерес, а у некоторых его отсутствие, к процессу и результатам деятельности. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |