рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Концепция ненасилия и политическая реальность рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Концепция ненасилия и политическая реальность

Концепция ненасилия и политическая реальность

Российская Федерация

Министерство образования

Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал)

Тюменский государственный университет

Экономический факультет

Кафедра «Экономики»

Контрольная работа

По дисциплине «Политология»

«Концепция ненасилия и политическая реальность»

Выполнила:

Студентка курса

Группы

Заочное отделение

Специальность «Менеджмент организации»

Подпись ____________

Нижневартовск - 2003

Содержание:

1. Концепция ненасилия в политике 3

2. Пацифизм 4

3. Антимилитаризм 6

4. Философские убеждения 9

Список использованной литературы: 13

1. Концепция ненасилия в политике

Указанная концепция признает необходимость, целесообразность и

оправданность отказа от использования насилия, силы вообще при решении

каких бы то ни было политических и социальных проблем, ставит в основу

политической деятельности принципы гуманизма и требования общечеловеческой

морали и нравственности.

Идея ненасилия родилась в древневосточных религиозных культах. Она

представляла собой неотъемлемую часть общемировоззренческих систем

индуизма, буддизма и конфуцианства. Концепция ненасилия получила свое

отражение и развитие в раннем христианстве, которое вырабатывает свой

подход к ненасилию, заключающийся в концепции самопожертвования и любви к

ближнему. Переход христианства в ранг государственной религии ознаменовался

отступлением от принципа ненасилия как абсолютного пацифизма. По мнению

Августина, из любви к ближнему христианин может нарушить обет непротивления

и прийти ему на помощь, применив даже оружие. Такая трактовка ненасилия, по

существу, оправдывала насилие, что и подтвердилось в жестоких и кровавых

походах XI - XIV веков.

Очищение и возрождение идей ненасилия стало одной из целей западной

Реформации. Протестантизм стремился перевести раннехристианские заповеди в

плоскость нравственности, в принципы практического поведения. В этом виде

средневековое сектантское движение оказало существенное влияние на

различные христианские течения Нового времени, воплотившись в наиболее

законченной форме в движении квакеров.

В Новейшее время принципы ненасилия в политике нашли наиболее полное

выражение в учении непротивления злу насилием Л. Толстого и в принципах

ненасильственных действий в политической сфере М. Ганди.

Ненасильственные идеи М. Ганди имеют глубокие корни в индийской культуре

и религии, а также испытали воздействие христианства. Ганди выводит

ненасилие из чисто религиозной или нравственной сферы, лишь опосредовано

влиявшей на политические процессы, и переводит его в плоскость самой

политики. У Ганди ненасилие выступает уже не как отказ от борьбы, а как

одна из форм борьбы, причем, быть может, как самое эффективное средство

борьбы с насилием. Для Ганди конечной целью является усовершенствование

мира, преобразование его посредством любви и глубочайшего уважения к

человеку.

К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин не только подвергли критике учения о

ненасилии Л. Толстого и М. Ганди, другие пацифистские концепции, но и

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты